Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по экологии «По дороге к Солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по экологии «По дороге к Солнышку».
Цель: формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.
Задачи:
- формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери;
- обогащать и активизировать словарный запас существительными (следы, глаголами (дрожит, согревать, скачет, прилагательными (пушистый, белый, яркое, лучистое);
- формировать умение понимать речь взрослых, отвечать на вопросы («кто?», «какой», «как?», «что делает?» и т. п.);
- развивать умение выкладывать лучики возле круга (лучики у солнышка).
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках; дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях; чтение потешек; подвижные игры «Солнышко и дождик» и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по экологии «По дороге к Солнышку»
Цель: формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.
Задачи:
- формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери;
- обогащать и активизировать словарный запас существительными (следы, глаголами (дрожит, согревать, скачет, прилагательными (пушистый, белый, яркое, лучистое);
- формировать умение понимать речь взрослых, отвечать на вопросы («кто?», «какой», «как?», «что делает?» и т. п.);
- развивать умение выкладывать лучики возле круга (лучики у солнышка).
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках; дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях; чтение потешек; подвижные игры «Солнышко и дождик» и др.
Материал: игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, сенсорные коробки с крупами, фасолью, макаронами, желтые прищепки, грибочки, фонограмма «Пение птиц»).
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Игра приветствие.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Воспитатель: Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день.
И мы сегодня отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
А утром к нам в оконце.
Бьётся радостное … (солнце)
Ответы детей.
Воспитатель: Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?
Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь отправляемся в путь.
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А как петух поёт?
Дети: Ку-ка-реку!
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.
«Петушок, петушок-золотой гребешок
Масляна бородушка, шелкова головушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок: Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!
Воспитатель: Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.
(Дети помогают собрать зёрнышки)
Дети идут дальше
Встреча с Ёжиком.
Ежик: Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки.
Д. и. «Собери грибочки» (сенсорная коробка с грибами)
Ежик благодарит ребят. Дети идут дальше.
Встреча с Солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?
Дети: Потому что тучка прилетела.
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит!
«Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? _
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Давайте сделаем лучики солнышку!
(воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками.
Послушайте, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»).
Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрела на часы в детский сад пора идти.
Рефлексия.
Давайте вспомним, сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-35773-1358018003.jpg)
Методическая разработка занятия для младшего возраста "Кто я?"
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе для младшего возраста «Кто я?»Познавательно-речевые задачи.1. Формировать гендерную принадлежность детей, учи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-708414-1587743369.jpg)
Методическая разработка занятия "Солнышко стучится-к нам весна примчится".
Данная методическая разработка показывает как можно познакомить детей со временем года, с его характерными признаками. В методической разработке используются дидактические игры, пальчиковая гимнастика...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598803-1424698128.jpg)
Методическая разработка занятия по обучению основам безопасного поведения на дороге.
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения и поведении на улицах города.«Незнайка в городе»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1243780-1587649482.jpg)
«Методическая разработка занятия по обучению основам безопасного поведения на дороге с применениеи технологии ГЕОКЭШИНГ».
Методическая разработка занятия по обучению основам безопасного поведения на дороге с применением технологии образовательного гнеокэшинг: «Поиск светофора»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-985220-1705334987.jpg)
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности "Рисование" по теме:" Есть у солнышка друзья"
Развивать интерес к рисованию. Воспитывать любовь к природе, правильно располагать цвета радуги в игре. Упражнять детей в распознавании основных цветов, правильно поочередно заштриховыв...
Методическая разработка занятия для младшего возраста "Путешествие по сказкам. Колобок"
Занятие психолога с детьми младшей группы по сплочению группы, развитию эмпатии, общей моторики и координации движений,восприятия (зрительного,тактильного), зрительного внимания и памяти....