Экология во 2младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по экологии во 2 младшей группе.
«Зимующие птицы»
Программное содержание:
- Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.
- Дать понятия о жизни птиц в зимний период.
- Закрепить понятие зимующие птицы,
- Воспитывать заботливое отношение к птицам,
- Активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно)
- Развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура методом “тычка”.
Демонстрационный материал: Птицы на фланелеграфе, запись звуки природы, шапочки птиц, контуры зимующих птиц (голубь, воробей, синица, ворона).
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, кисти, гуашь, салфетки.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Рассматривание иллюстраций птиц.
- Чтение произведений: “Воробьишко” /Горький/, “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”/, “Умная птичка” /Зощенко/.
Ход деятельности
Воспитатель: (читает детям стихотворение)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучайте птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель: Как мы помогаем зимой птицам?
Дети: Кормим и делаем кормушки.
Воспитатель: А из чего мы делаем кормушки?
Дети: Из дерева, коробок от сока, молока, кефира.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.
Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали белыми, давайте раскрасим их.
(Дети раскрашивают.)
Воспитатель: За зимой придет весна и домой птиц позовет. Давайте послушаем музыку. (Звучит музыка “Голоса птиц”.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо найти волшебную шапочку и сказать волшебные слова:
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)
И быстро в птичку превратись.
Воспитатель: Я вижу, все надели волшебные шапочки, по моему сигналу: раз, два, три птичка в гнездышко лети! Вы все «летите» к своим гнездышкам.
(Игра повторяется 2 раза.)
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая птичка нашла свое гнездышко. Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось?
Итог:
А на прогулке мы вывесим кормушки, и не забудем покормить птиц.
Каких птиц мы покормим?...
Кого угостим сальцем?...
А кому дадим семечек, зернышек?...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе.
«Зимующие птицы»
Программное содержание:
- Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.
- Дать понятия о жизни птиц в зимний период.
- Закрепить понятие зимующие птицы,
- Воспитывать заботливое отношение к птицам,
- Активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно)
- Развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура методом “тычка”.
Демонстрационный материал: Птицы на фланелеграфе, запись звуки природы, шапочки птиц, контуры зимующих птиц (голубь, воробей, синица, ворона).
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, кисти, гуашь, салфетки.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Рассматривание иллюстраций птиц.
- Чтение произведений: “Воробьишко” /Горький/, “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”/, “Умная птичка” /Зощенко/.
Ход занятия
Воспитатель: (читает детям стихотворение)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучайте птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель: Как мы помогаем зимой птицам?
Дети: Кормим и делаем кормушки.
Воспитатель: А из чего мы делаем кормушки?
Дети: Из дерева, коробок от сока, молока, кефира.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.
Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали белыми, давайте раскрасим их.
(Дети раскрашивают.)
Воспитатель: За зимой придет весна и домой птиц позовет. Давайте послушаем музыку. (Звучит музыка “Голоса птиц”.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо найти волшебную шапочку и сказать волшебные слова:
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)
И быстро в птичку превратись.
Воспитатель: Я вижу, все надели волшебные шапочки, по моему сигналу: раз, два, три птичка в гнездышко лети! Вы все «летите» к своим гнездышкам.
(Игра повторяется 2 раза.)
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая птичка нашла свое гнездышко. Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось?
Итог:
А на прогулке мы вывесим кормушки, и не забудем покормить птиц.
Каких птиц мы покормим?...
Кого угостим сальцем?...
А кому дадим семечек, зернышек?...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-81864-1349372359.jpg)
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь во 2младшей группе.
В данном документе дан подбор ООД по областям : физическая культура, комуникация, познание, худ. творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-81864-1349372359.jpg)
Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.
В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1118346-1567861326.jpg)
Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраста возрастная группа 2младшая группа.
План-конспект физкультурного занятия....
Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраста возрастная группа 2младшая группа.
Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраставозрастная группа 2младшая группа....