Экология во 2младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект НОД по экологии во 2 младшей группе.
«Зимующие птицы»
Программное содержание:
- Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.
- Дать понятия о жизни птиц в зимний период.
- Закрепить понятие зимующие птицы,
- Воспитывать заботливое отношение к птицам,
- Активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно)
- Развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура методом “тычка”.
Демонстрационный материал: Птицы на фланелеграфе, запись звуки природы, шапочки птиц, контуры зимующих птиц (голубь, воробей, синица, ворона).
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, кисти, гуашь, салфетки.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Рассматривание иллюстраций птиц.
- Чтение произведений: “Воробьишко” /Горький/, “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”/, “Умная птичка” /Зощенко/.
Ход деятельности
Воспитатель: (читает детям стихотворение)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучайте птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель: Как мы помогаем зимой птицам?
Дети: Кормим и делаем кормушки.
Воспитатель: А из чего мы делаем кормушки?
Дети: Из дерева, коробок от сока, молока, кефира.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.
Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали белыми, давайте раскрасим их.
(Дети раскрашивают.)
Воспитатель: За зимой придет весна и домой птиц позовет. Давайте послушаем музыку. (Звучит музыка “Голоса птиц”.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо найти волшебную шапочку и сказать волшебные слова:
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)
И быстро в птичку превратись.
Воспитатель: Я вижу, все надели волшебные шапочки, по моему сигналу: раз, два, три птичка в гнездышко лети! Вы все «летите» к своим гнездышкам.
(Игра повторяется 2 раза.)
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая птичка нашла свое гнездышко. Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось?
Итог:
А на прогулке мы вывесим кормушки, и не забудем покормить птиц.
Каких птиц мы покормим?...
Кого угостим сальцем?...
А кому дадим семечек, зернышек?...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_2mladshaya_gr.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе.
«Зимующие птицы»
Программное содержание:
- Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.
- Дать понятия о жизни птиц в зимний период.
- Закрепить понятие зимующие птицы,
- Воспитывать заботливое отношение к птицам,
- Активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно)
- Развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура методом “тычка”.
Демонстрационный материал: Птицы на фланелеграфе, запись звуки природы, шапочки птиц, контуры зимующих птиц (голубь, воробей, синица, ворона).
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, кисти, гуашь, салфетки.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Рассматривание иллюстраций птиц.
- Чтение произведений: “Воробьишко” /Горький/, “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”/, “Умная птичка” /Зощенко/.
Ход занятия
Воспитатель: (читает детям стихотворение)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучайте птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель: Как мы помогаем зимой птицам?
Дети: Кормим и делаем кормушки.
Воспитатель: А из чего мы делаем кормушки?
Дети: Из дерева, коробок от сока, молока, кефира.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.
Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали белыми, давайте раскрасим их.
(Дети раскрашивают.)
Воспитатель: За зимой придет весна и домой птиц позовет. Давайте послушаем музыку. (Звучит музыка “Голоса птиц”.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо найти волшебную шапочку и сказать волшебные слова:
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)
И быстро в птичку превратись.
Воспитатель: Я вижу, все надели волшебные шапочки, по моему сигналу: раз, два, три птичка в гнездышко лети! Вы все «летите» к своим гнездышкам.
(Игра повторяется 2 раза.)
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая птичка нашла свое гнездышко. Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось?
Итог:
А на прогулке мы вывесим кормушки, и не забудем покормить птиц.
Каких птиц мы покормим?...
Кого угостим сальцем?...
А кому дадим семечек, зернышек?...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь во 2младшей группе.
В данном документе дан подбор ООД по областям : физическая культура, комуникация, познание, худ. творчество....
Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.
В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области....
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый годк"
Песни, игры, пляски для малышей...
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый год"
Песни, игры, пляски для малышей...
Экология во 2младшей группе
Конспект НОД по экологии во 2 младшей группе....
Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраста возрастная группа 2младшая группа.
План-конспект физкультурного занятия....
Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраста возрастная группа 2младшая группа.
Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраставозрастная группа 2младшая группа....