Занятие для второй младшей группы по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
"Чудо-дерево". Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе.
Программное содержание:
1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2. Продолжать учить различать один и много предметов.
3. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию
Демонстрационный.
Макет дерева, на нем 3-5 ярких мешочков с цветными бантиками. Мягкая игрушка – петрушка, маска кота, палочки Кюизенера.
Раздаточный:
Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.
I часть
Организационный момент.
В: дети вставайте в кружок, давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ребята, а вы знаете сегодня первый день зимы, наступила зима и я вас приглашаю погулять.
Дети стоят в кругу.
В: Дружно, четко мы шагаем,
Зиму весело встречаем. (Ходьба-марш по кругу)
Надо нам лопатки взять,
Снег с дорожек убирать. (Скользящий приставной шаг)
Ну а снег метет, метет,
Отдохнуть нам не дает. (Ходьба по кругу с покачиванием рук вправо—влево перед собой)
А деревья за окном
Спят волшебным тихим сном. (Остановиться, руки в стороны—вверх, закрыть глаза) Зайчик скачет на опушке,
Чтобы не замерзли ушки. (Прыжки на носках друг за другом)
А медведь в берлоге спит,
Сладко мишенька сопит. (Присесть, сложенные ладони поднести к уху)
Чтоб в мороз не замерзать,
Птичкам надо полетать. (Бег на месте на носках, взмахи руками в стороны) (В. Кныш)
II часть
Ход занятия:
Ребята к нам в гости пришел Петрушка и принес для вас чудо -дерево.
Дети входят в зал. У стены стоит дерево, ко котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем.
1) Упражнение с палочками Кюизенера.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
В средину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.
-Что это?
-Палочки!
-Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.
-Какого цвета у тебя, Юля, палочка?
-Положите палочки в кучку.
-А сейчас возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.
-Таня, у тебя одинаковые палочки?
Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине
-Катя, какого цвета твои палочки?
-Они синие, обе синие.
-Положите палочки назад.
-А где длинные палочки? А короткие?
-Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.
-Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая?
-А у Егора желтая палочка короткая и синяя длинная.
-Вот так палочки выросли на нашем дереве! Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве.
2) Физ. минутка. Подвижная игра «Кошки-мышки».
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете бантика на мешочке. Заглядывает в него. Кто-то там мяукает. Кто же там?
-Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
-Юля у нас будет котиком, а вы - мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика.
Воспитатель помогает детям расставить стульчики по групповой комнате. Дети сидят на корточках за стульчикам. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет! »
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет! »
Игра повторяется еще раз.
-Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?
-Мышек и норок много, а котик один.
Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики назад и садитесь.
3) Дидактическая игра «Помоги Петрушке собрать тарелочки из осколков» А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Что это?
Какие –то осколочки разноцветные. Давайте спросим у Петрушки? Что это в мешочке?
П: Петрушка говорит, что он разбил мамины тарелочки и очень переживает. Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.
-А мы, ребятки, можем помочь Петрушке собрать тарелочки?
Походите к столикам. Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы.
Воспитатель от имени Петрушки хвалит детей. Теперь он не будет переживать.
III часть
Итог занятия.
-Ребята, а Петрушка спрашивает, понравился ли вам чудо-дерево?
Что было на чудо-дереве? (палочки)
Какие палочки? (красные, синие, желтые, длинные, короткие)
А что еще? (тарелочки)
Какой формы, какого цвета? (круглые, и т. д.)
А еще кот. Сколько было котов? (один) Сколько было мышек? Сколько норок? (много)
Петрушке тоже понравилось у нас в гостях, и за т
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для второй младшей группы по экологии «Прогулка в лес»
Расширять знания детей о диких и домашних животных; Воспитывать интерес к занятиям, продолжать заниматься спокойно, не мешая другим детям; Закреплять знания о размере, величине предметов, а так же рас...
Открытое занятие во второй младшей группе по экологии "Фея Цветов"
Актуальностью введения экологического воспитания именно в таком возрасте(с 3 лет) заключается в том, что в этот период жизни , дети очень любознательные, добрые и отзывчивые . Так как у них ещё не сфо...
конспект занятия во второй младшей группе на тему экологии
Цель: Развивать речь, мышление, воображение. Бережно относиться к природе....
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы по экологии «Заяц и волк – лесные жители», 2021
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы по экологии «Заяц и волк – лесные жители», 2021...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .
Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...
Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .
Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...