Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы по экологии «Заяц и волк – лесные жители», 2021
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы по экологии «Заяц и волк – лесные жители», 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie5.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы
«Заяц и волк – лесные жители».
Разработчик: Вершинина Олеся Владимировна
воспитатель ДОО
Черемное, 2021
Занятие по экологии во второй младшей группе
Тема: «Заяц и волк – лесные жители»
Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с лесными жителями.
Учить называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида.
Расширять знания детей о зайце и волке.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитательная: Воспитывать интерес к живой природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Материал к занятию: объемный Колобок, игрушки: заяц и волк: зимние дерево, слайд картинка зимнего леса, зайца, волка.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, с гостями мы поздоровались, давайте поздороваемся с солнцем, небом и друг другом.
Утренний полукруг:
Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, небо, голубое!
Здравствуйте, ты, здравствуй я!
Здравствуйте мои друзья! (Дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: Дети помним правило поведения на занятиях:
Наши спинки к спинке стула,
Ножки наши в мести, не стучат
Язычки наши молчат,
А когда спрашиваю, отвечаем, не кричим, четко говорим.
(Раздается стук в двери)
Воспитатель: Ребята, пойду, посмотрю , кто это к нам в гости пришел?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Колобком.
Дети: Здравствуй Колобок!
Колобок: Здравствуйте дети!
Меня испекла бабушка летом, я гулял по лесу , а вот сейчас зима , я никогда не видел зимний лес?
Так охота посмотреть?
Воспитатель: А давай ребята вмести, с Колобком отправимся в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: И так мы с вами отправляемся в лес вмести с Колобком(дети встали на ноги Колобок в руках).
Физминутка:
Большие ноги идут по дороге(2 раза); маленькие ножки бегут по дорожке(2 раза). (Дети шагают большими шагами, а затем бегут на носочках маленькими шажками на мести, дети присаживаются на стульчики). Слайд№1(зимний лес и елка под елкой сугроб и животные).
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в лес. В лесу растут много разных деревьев и много, много снега, потому что время года зима. (Разглядывают дерево, лес; восхищаются красотой леса). Ребята посмотрите кто это под елкой?
Дети: Заяц.
Воспитатель: -Заяц живет в лесу. Летом они серые, а зимой он становится совершенно белый – меняет свою шубку; норы у него нет, спит он под деревьями, под снегом; ест кору деревьев и ветки. А теперь давайте повторим (хором и индивидуально спросить)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто еще под елочкой сидит? (Под деревом сидит серый волк).
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк серый большой, у него пасть с острыми зубами. Волк живет тоже, как и заяц, в лесу и норы у него тоже нет. Он очень злой и ест зайцев. Зимой люди подкармливают зверей в лесу, ставят кормушку и в них кладут еду (сено, зерно и мясо т.п.). А теперь давайте повторим (хором и индивидуально). Ребята, а кого боится зайчик?
Дети: Волка.
Воспитатель: Колобок вот мы тебе и показали зимний лес и их обитателей. А теперь нам пора обратно в группу.(дети встают на ноги про Колобка не забыть)
Большие ноги идут по дороге(2 раза); маленькие ножки бегут по дорожке(2 раза). (Дети шагают большими шагами, а затем бегут на носочках маленькими шажками на мести, дети присаживаются на стульчики).
Вот мы в группе очутились снова в группе.
Итог занятия:
Ребята, нам надо попрощаться с Колобком (прощаются)
-Ребята, а кто приходил к нам в гости? (Колобок)
-Куда мы с вами ходили? (В лес)
-Кого встретили? (Зайца и волка)
-Кто может рассказать про них? Какие они? Где живут и что едят? Слайд№2(Заяц серый и белый) Слайд№3 (волк) (Дети отвечают) А вам понравилось? А, что было самым трудным?
Ну, вот на этом занятие закончилось, всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".
Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....
Конспект игры - занятия с детьми второй младшей группы "Вот она какая, машина легковая"
Закрепление умений детей классифицировать легковой и грузовой транспорт; закрепление знаний детей о легковой машине, её частях; действовать по сигналу светофора (красный, зелёный); ори...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...
Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".
Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...
Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы "В деревне у бабушки"
Использование разных видов деятельности (музыкальных, речевых, изобразительных) для закрепления у детей представлений о лете, природе, о домашних животных. Развитие активности малышей, стимулирование ...
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы на тему сказки «Рукавичка» (театрализация)
Тема занятия: «Сказка «Рукавичка» Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии и театрализациипроизведения сказочного жанра.Задачи: Воспитательные: 1. Воспит...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Заяц и волк - лесные жители»
Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных) воспитывать интерес к живой природе....