конспект занятия во второй младшей группе на тему экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Крашенчук Алёна Владимировна

Цель: Развивать речь, мышление, воображение. Бережно относиться к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dobroe_slovo_0.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ № 83»Искорка»    КрашенчукА.В.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ  (во второй младшей группе)

Тема: Кто гуляет по полянке?

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии

       - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие;

       - развивать речь;

       - закреплять цвет, название домашних животных;

       - воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: природа-это деревья, цветы, животные, все вокруг нас.

                             Ход занятия:

- Дети, посмотрите вокруг и скажите, чего много в группе? (цветов)

- Правильно. В нашей группе много комнатных растений.

- Какого они цвета? (зеленого)

- А вы видели такие растения на улице? (нет)

- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.

- Дети, а как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения? (для красоты)

- Комнатные растения очень полезны. С ними нам легче дышать. Они очищают воздух.

- А вы знаете, как называются эти растения? (фиалка, плющ, кактус, бегония)

- Дети, эти растения похожи  друг на друга? ( Да, у них есть листья, они зеленые;  у них есть корни, они держатся корнями в земле, есть стебель)

- А чем же отличаются? (формой, размером листьев; одни цветы цветут, другие нет; у кактуса вместо листьев иголки)

- А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.

- Какая наша полянка? (красивая)

- Что на ней растет?  (цветы, деревья, трава)

- Какого цвета трава, листья на деревьях, цветы?

- Кто вышел на полянку? (бычок)

- Что ест бычок? (травку)

- Дети, кто пришел к бычку? (лошадка, барашек, корова)

- Чем питаются эти животные? (травой)

Трава нужна животным , чтобы кушать и расти.

- А как вы думаете, траву, цветы, можно рвать? (нельзя)

- А деревья можно ломать? (нет)

Послушайте стихотворение:

                        Если я сорву цветок

                        Если ты сорвешь цветок,

                        Если все сорвем цветы-

                        Не останется цветов

                        И не будет красоты.

Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как? (смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах)

Физкультминутка (включается музыка)

- Представьте себе, что вы семена цветов, которые посадили в землю.

                        Лежат семена в теплой земле

  (дети легли или сели на ковер, закрыли глаза руками)

                         Сильнее пригрело солнышко,

                         Из семени пробился росток и потянулся вверх.

                         Полил дождь, и молодой росточек

                           Потянулся к солнышку.

                           И вот из почек появились листья,      

                           Над цветами зажужжали пчелы

                           Пчелы полетели с цветка на цветок.

- Как жужжали пчелы? (ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж) Жу-жу-жу,жу-жу-жу

                                            На цветочке я сижу

                                            Весной и летом я жужжу.

- Дети, давайте будем беречь растения, чтобы сохранить красоту природы.

- А где живут животные, которые пришли на полянку? (дома, в стайке)

- Бык, лошадь, корова, барашек - домашние животные.

- Кто заботится о них? (люди)

- А как разговаривают эти животные?

Подвижная игра «Лошадки и барашки вышли погулять»

- Дети, давайте улыбаться!

Как хорошо вокруг

Природа – наш  хороший

Наш добрый, верный друг.

Бычок угощает детей сладким призом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

план - конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Шар".

Конспект занятия  Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Тема занятия: «Шар»Возрастные особенности детей четвертого года жизни.Младший до...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Кораблики для лягушек»

Место проведения: МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»Воспитатель: Штуккерт И.Ю.Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах через образовательную область художественное творчеств...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....