Открытое занятие во второй младшей группе по экологии "Фея Цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Актуальностью введения экологического воспитания именно в таком возрасте(с 3 лет) заключается в том, что в этот период жизни , дети очень любознательные, добрые и отзывчивые . Так как у них ещё не сформирована модель поведения и отношения к природе, то, зная цели и задачи экологического воспиатния, можно выработать у них правильное отношение ко всей природе.
Цели:
Дать детям представление о цветах. Рассказать об их разнообразии. Научить детей по картинкам и тем признакам, которые приводяться в загадках и в объяснении педагога, различать их. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать у детей эстетическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знание цветов | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №50 «Огонёк»
_________________________________________________________________________
141860 МО, Дмитровского района, посёлок Икша , ул.Комсомольская, д.15
Конспект открытого занятия
По развитию речи в младшей группе
«Фея цветов»
Учебный год 2010- 2011
Здравствуйте детишки, мои милые малышки. Решила в гости к Вам зайти и всем подарок поднести. Подарок этот не простой, он озорной и заводной.
-А я фея цветов.
Фея: Холода кочуют где-то,
И смеется детвора
Вот и лето, вот и лето,
Развеселая пора!
Солнце катит спозаранку
Над тобой и надо мной,
Расцветает на полянке колокольчик голубой.
Фея: Ребята, а я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Зацвели цветочки,
За моим окном
Птицы распевают
Близко- близко где-то,
Значит наступила
Золотое (лето).
Фея: Правильно, молодцы – это лето. А вы знаете что такое лето?
Дети: Что такое лето?
Это много цвета,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы
Это синь высоты!
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Фея: Молодцы, а я такого стихотворения и не слышала.
Дети: Хорошо как солнце светит
Веселятся нынче дети
На полянку мы пойдем
И цветочки мы польем.
Ребята ходят по участку и рассказывают какие у них на участке растут цветы.
Фея: Молодцы, а мои загадки вы сможете отгадать.
Загадки.
Стоят в поле сестрички
Желтый глазок,
Белые реснички.
(Ромашка)
Фея: А кто знает стихотворение про ромашку?
Ребенок: На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
Фея: А теперь слушайте следующую загадку.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчики)
Ребенок: Стихотворение про колокольчик.
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
Фея: Следующая загадка.
Я шарик пушистый
Белею в поле чистом
А дунул ветерок
Остался стебелёк.
(одуванчик)
Ребенок: Стихотворение про одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Фея: Молодцы, а какое лето без хоровода.
Ребенок: Солнце нас обогрело лучом,
Мы цветы в хоровод позовём
Будем с солнышком плясать
Лето красное дружно встречать.
«Хоровод цветов»
Фея: На полянке на лесной
Поиграем мы с тобой.
Превратимся мы в цветы
Небывалой красоты.
Дети: Мы на луг ходили хоровод водили
Вот так на лугу хоровод водили.
Фея: Выходили к нам ромашки
Белоснежные рубашки
Ромашки пляшут ,
Лепестками машут.
Дети: Мы на луг ходили хоровод водили
Вот так на лугу хоровод водили.
Фея: Колокольчики- цветки
Голубые лепестки
Выходите к нам играть
С нами вместе танцевать.
Дети: Мы на луг ходили хоровод водили
Вот так на лугу хоровод водили.
Фея: А фиалочки – сестрички
Разноцветные – косицы
Кружатся стараются
Мило улыбаются.
Дети: Мы на луг ходили хоровод водили
Вот так на лугу хоровод водили.
Фея: Вот и братцы васильки
Показали лепестки
Важно приседают,
Ребяток забавляют.
Фея: На полянке на лесной
Веселились мы с тобой
Пели, танцевали
И в цветы играли
( Дети садятся на стулья)
Фея: Послушайте ребята загадку
Спал цветок, и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Фея: Как вы думаете, кто это?
( Бабочка)
Фея: Над клумбой бабочка кружит
Куда же сесть?
Все не решит
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивый- не поймешь.
Игра «Бабочки и цветы»
Фея: Ребята наши пальчики хотят поиграть
Пальчиковая гимнастика
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет?
Розы, маки, ноготки,
Астры- пестрые цветки,
Георгины и левкой
Выбираешь ты какой?
Фея: Ребята, а давайте рассмотрим вашу коллективную работу и вспомним какие цветы вы клеили
Фея: У кого тут грустный вид?
Снова музыка звучит,
Собирайся детвора,
Ждет веселая игра.
Игра « Кто быстрее соберет цветок»
Фея: Молодцы, сегодня вы хорошо повеселились, узнали много о цветах, что они все красивые, но, чтобы они были красивые, их надо поливать и ухаживать за ними, не топтать, не рвать.
Фея: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие цветы мы с вами видели? А что бы они были красивыми, что нужно делать?
Фея: Не заметно день промчался летний,
Только он не зря прошел
Загорели мы заметно
Отдохнули хорошо.
До свидания ребята, мне пора идти к другим ребяткам в гости!х
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Красна весна цветами".
Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Фо...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ ЦВЕТАМИ"
Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, удалять пыль с листочков при помощи кисточки; вызывать у детей желание помочь...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «Четыре ярких цвета»
Цель: закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий). Выделение синего цвета на закрепление.Задачи:1. Создать условия для положительного эмоционального ...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию :Цветы в горшке
Тема: "Цветы для мамы».Цель: Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида....
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Цветы»
Цели:-Закрепление обобщающего понятия «цветы».-Расширение пассивного словаря (существительные — названия цветов : одуванчик, ромашка, мак, лютик, кашка, колокольчик).-...