Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область: «Познание (знакомство с окружающим)». Тема: «Зимушка пришла - подарки принесла».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Вид деятельности: познавательная.
Организация: групповая
Материал: Волшебный мешочек, набор снежинок, елочка, картинки с изображением зимней одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_okruzhayushchemu_zima_prishla_podarki_prinesla.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная область:
«Познание (знакомство с окружающим)».
Тема: «Зимушка пришла - подарки принесла».
Вид деятельности: познавательная.
Организация: групповая
Материал: Волшебный мешочек, набор снежинок, елочка, картинки с изображением зимней одежды.
Цель: Обобщить знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о признаках зимы (холодно, идет снег).
2.Уточнять знания детей о зимней одежде, для чего она нужна.
3.Закреплять знания детей о зимних праздниках.
4. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.
Пропедевтическая работа:
Чтение стихов о зиме; беседа о зимних праздниках; чтение стихов про Новогоднюю Елочку;
Дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, возле нашей группы стоял вот этот мешочек (показываю), на нем написано «Детям, группы Колобок». Это не простой мешочек, а волшебный. А волшебный он потому, что в нем подарки. Ребята, вам интересно, что там за подарки? И кто нам его прислал?
Дети: Да.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, и когда вы ее отгадаете, мы узнаем от кого этот волшебный и загадочный мешочек.
Загадываю загадку:
Дел немало у меня,
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. А зовут меня……(Зима).
Молодцы, ребята, это зима. А сейчас у нас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему зима? Как вы догадались?
Дети: Выпал снег, стало холодно.
Воспитатель: Дети, зима у нас еще снежная, морозная, белая. Давайте, смотреть, что в мешочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы узнать, что в мешочке, я вам буду загадывать загадки. Отгадаете загадку, достанем подарок. Слушайте первую загадку: В гости прилетела звездочка хрустальная. На ладошку села – от тепла растаяла.
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это снежинка (достаю из мешочка снежинку и показываю). На что похожа снежинка?
Дети: На звездочку.
Воспитатель: Из чего состоит снежинка?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о снеге: Белый снег пушистый, в воздухе кружится. И на землю тихо, падает ложится. Ребята, а какой снег?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: А в какие игры и развлечения со снегом вы любите играть?
Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снеговика.
Воспитатель: А почему нельзя кататься на санках и лыжах летом?
Дети: Потому что летом нет снега.
Воспитатель: Давайте дальше смотреть, что нам прислала Зимушка – Зима.
Послушайте загадку:
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная забавная, на Новый год я главная.
Дети: Елка
Воспитатель: Правильно, это елочка (достаю и показываю). А елочка относится к зимним подаркам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, на какой праздник к нам елочка приходит?
Дети: На Новый год
Воспитатель: А когда Новый год? В какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится праздник Новый год? За что?
Дети: Приходит Дед Мороз, дарит подарки.
Воспитатель: В мешочке еще есть подарочки. Будем смотреть?
Дети: Да
Воспитатель: Слушаем дальше загадки и отгадываем:
Две сестренки, две плетенки,
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
Дети: Варежки, (воспитатель достает из мешочка картинку с изображением варежек).
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.
Дети: Шарф, (воспитатель достает из мешочка шарф).
Воспитатель: Вам интересно, что еще за подарки в мешочке? Слушаем дальше загадку:
Все в снегу стоят деревья, белый на земле ковер.
На прогулку мы наденем этот головной убор.
Дети: Шапка (воспитатель достает из мешочка картинку с изображением шапки).
Воспитатель: И в мешочке остался последний подарочек. Давайте отгадаем:
Зимой холодной я хожу – тот меховой наряд ношу.
И в нем, поверьте, никогда, мы не замерзнем никогда.
Дети: Шуба (воспитатель достает картинку с изображением шубы).
Воспитатель: Ребята, а как одним словом называется шарф, шапка, варежки, шуба?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Эту одежду мы носим когда?
Дети: Зимой.
Воспитатель: И она называется зимняя одежда.
Воспитатель: А чтобы нам совсем не замерзнуть, давайте немножко поиграем. Дети встают в круг: Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки (хлоп, хлоп). Ножки тоже мы погреем (топ, топ). Мы с морозом подружились, как снежинки закружились (да, да, да). Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Как весело и хорошо мы поиграли. Зима нам подарила мороз, а мы не замерзнем, потому что мы оденем теплую и зимнюю одежду. Давайте вспомним, какую одежду мы одеваем зимой.
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте, скажем Зимушке – Зиме Спасибо, за ее чудесные и прекрасные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»
Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах....
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».
Описание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область « Познание» ФЦКМиРК (Природное окружение) Тема: « Царство Земли»
Познакомить детей со свойствами почвы, камней, глины, песка. Формировать представления о значении почвы, камней, глины, песка в природе и в жизни человека. Подводить детей к ответу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа
Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» старшая возрастная группа Тема: «Богатыри земли русской»
Цель:Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русскойЗадачи: -Закрепить названия элементов костюма русского бога...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» (II младшая группа) Тема: «Поможем дедке сажать репку »
Программное содержанке:1. Воспитательные задачи:· Воспитывать эмоциональную отзывчивость: желание помочь герою; радость от совместных действий, доброжел...
Конспект непрерывно образовательной деятельности Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная группа Тема НОД : « Грачи»
Конспект непрерывно образовательной деятельности Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная...