Конспект совместного занятия детей младшей группы с родителями воспитанников. Тема: «Ребята и зверята».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: привлекать родителей к участию в совместной игровой деятельности, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_roditelyamiml_gr.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместного занятия детей младшей группы с родителями воспитанников
Тема «Ребята и зверята».
Цель: привлекать родителей к участию в совместной игровой деятельности, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.
Задачи:
- закрепить название домашних животных и их детенышей;
- познакомить с играми, вызвать желание играть в них на прогулке и дома;
- способствовать развитию внимания и мышления;
- способствовать созданию радостного настроения,
- способствовать развитию интереса к познавательной деятельности, к совместной с родителями деятельности
Ход занятия:
Воспитатель:
Соберемся дружно в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню. Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, отгадайте загадку:
Колесами стучу, стучу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами верчу, верчу.
Садись скорее – прокачу
Ответы детей.
Воспитатель:
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий
Он ребяток повез,
Словно настоящий.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Воспитатель:
До деревни путь неблизкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться.
Игра «Поезд»
Под музыку В. Я. Шаинского к песне «Голубой вагон» взрослые и дети начинают движение, меняя его темп вслед за музыкой, затем рассаживаются в круг: родители и воспитатель - на большие стульчики; внутри круг из маленьких стульчиков для детей.
Воспитатель:
Хорошо в деревне. Воздух свежий. Погода хорошая. Солнышко светит. Ребята, давайте поиграем с солнышком.
Игра «Ходит солнышко по кругу».
Ходит солнышко по кругу.
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит,
Дружбы солнечный привет (говорим «волшебные» слова, передаём по кругу солнышко).
Воспитатель:
Солнышко поздоровалось с нами, и приятно становится всем в деревне: взрослым, ребятам и зверятам.
Ребята, а вы хотите побыть зверятами?
Хорошо. Давайте превратимся в домашних животных.
Покружись вокруг себя,
И теперь вы не ребятки,
Вы теперь цыплятки, а наши мамы будут курочками (детям надевают шапочки цыплят).
Игра «Курочка и цыплята».
Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышко ищите.
(дети в рассыпную ходят по ковру, выполняя движения соответственно стихотворению)
Воспитатель:
Но не спит соседний кот, кот цыпляток стережет.
Цыплята бегите к мамам.
(кот пытается поймать детей, каждый бежит к своей маме)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Физкультминутка «Кошка». (Психо-речевая гимнастика)
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
Села кошка под кусток
(сесть на корточки)
Сыра скушала кусочек
(похлопать по животику)
Встала кошка потянулась
(встать, потянуться)
Ее шерстка развернулась.
(погладить руками живот)
(Детям одевают маски-медальки с изображением детенышей домашних животных, родителям - медальки с изображением взрослых животных)
Игра «Кто я?»
(дети называют себя и идут к своим мамочкам: я – телёнок, я – жеребёнок) (мамы называют себя: я – корова, я – лошадь и т. д., сажают детей на коленки, говорят ласковые слова).
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, кто, где живёт? В каком домике живут животные, которыми вы только что побывали? (кто-то в хлеву, кто-то в курятнике, кто-то в будке)
Игра «Чей дом?»
Под музыку «Всем на свете нужен дом» дети вместе с родителями ищут подходящий домик и ставят фигурки животных. (Модели домиков можно изготовить из бумаги, фигурки животных могут быть плоскостными, либо игрушки).
- Молодцы, ребята. И мамы молодцы! Нашли домики, привели домой всех животных. Им теперь тепло и уютно. Но для полного счастья их ещё надо накормить.
Игра «Чудесный мешочек!»
Дети наугад достают пакетик с кормом и относят животным в домик (сено – корове, косточку – собаке, капусту – козе). Животные обещают отблагодарить детей за вкусный корм. Например, корова обещает принести молока, овечка – шерсти, собачка – дом сторожить)
Игра «Чей голос?»
(мамы уходят за ширму, берут игрушки животных, читают потешки, стихи, загадки от имени животных. Дети должны догадаться, чья мама была кошечкой, свинкой, козочкой и т. д.)
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами
Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
Забодаю-забодаю-забодаю.
Спереди у меня - пятачок!
Сзади у меня – крючок!
Посередине спинка,
А на ней щетинка
Хрю-хрю!
На цепи сижу,
Дом сторожу!
В дом чужого не пущу.
Без хозяина грущу.
Гав!
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
И – го – го!
Сплю или купаюсь
Не разуваюсь.
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а гусь!
По горам, по долам.
Ходит шуба, да кафтан.
И зимой, и летом в шубу я одета.
Бе-е-е!
Травку жую.
Деткам я даю
Молочко парное
Кто же я?
Му!
Мамы выходят из-за ширмы с игрушками домашних животных в руках.
Воспитатель:
Ребята,
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, всегда бережём,
Они к нам привязаны, очень послушны,
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут,
И нашу еду от мышей стерегут.
За ширмой появляется корова и угощает всех сладостями.
Звучит песня В.Я.Шаинского «Голубой вагон». Дети с родителями садятся в «поезд» и возвращаются домой.
Рефлексия.
Воспитатель.
Молодцы, ребята!
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Какие домашние животные вам понравились, почему?
- Какое у вас сейчас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-музыкальный праздник, посвящённый 23 февраля для детей старшей группы с родителями воспитанников «Наши папы самые, самые…»
В материале отражены: цель, задачи, интеграции областей и ход мероприятия....
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»
Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...
Совместный досуг детей второй младшей группы с родителями на тему " Космическое путешествие".
Данный досуг представлен в виде игры по станциям, где родители совместно с детьми играют, рисуют и лепят....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"
Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...
Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский сад»
Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский сад»....
Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки».
Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате...
Планирование взаимодействия педагогов 1 младшей группы с родителями воспитанников.
Планирование взаимодействия педагогов 1 младшей группы с родителями воспитанников....