Конспект совместного занятия детей младшей группы с родителями воспитанников. Тема: «Ребята и зверята».
план-конспект занятия (младшая группа)

Кильдишева Елена Антонасо

Цель: привлекать родителей к участию в совместной игровой деятельности, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_roditelyamiml_gr.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместного занятия детей младшей группы с родителями воспитанников

Тема «Ребята и зверята».

                                                           

Цель: привлекать родителей к участию в совместной игровой деятельности, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

 Задачи:

  • закрепить название домашних животных и их детенышей;
  • познакомить с играми, вызвать желание играть в них на прогулке и дома;
  • способствовать развитию внимания и мышления;
  • способствовать созданию радостного настроения,
  • способствовать развитию интереса к познавательной деятельности, к совместной с родителями деятельности

                                             Ход занятия:

Воспитатель:

Соберемся дружно в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню. Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, отгадайте загадку:

Колесами стучу, стучу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами верчу, верчу.
Садись скорее – прокачу

Ответы детей.

Воспитатель:

Паровоз, паровоз
Новенький блестящий
Он ребяток повез,
Словно настоящий.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

Воспитатель: 

До деревни путь неблизкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться.

Игра «Поезд»

Под музыку В. Я. Шаинского к песне «Голубой вагон» взрослые и дети начинают движение, меняя его темп вслед за музыкой, затем рассаживаются в круг: родители и воспитатель - на большие стульчики; внутри круг из маленьких стульчиков для детей.

Воспитатель: 

Хорошо в деревне. Воздух свежий. Погода хорошая. Солнышко светит. Ребята, давайте поиграем с солнышком.

Игра «Ходит солнышко по кругу».

Ходит солнышко по кругу.
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит,
Дружбы солнечный привет
(говорим «волшебные» слова, передаём по кругу солнышко).

Воспитатель:

Солнышко поздоровалось с нами, и приятно становится всем в деревне: взрослым, ребятам и зверятам.

Ребята, а вы хотите побыть зверятами?

Хорошо. Давайте превратимся в домашних животных.

Покружись вокруг себя,
И теперь вы не ребятки,
Вы теперь цыплятки, а наши мамы будут курочками (детям надевают шапочки цыплят).

Игра «Курочка и цыплята».

Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышко ищите.

(дети в рассыпную ходят по ковру, выполняя движения соответственно стихотворению)

Воспитатель:

Но не спит соседний кот, кот цыпляток стережет.
Цыплята бегите к мамам.

(кот пытается поймать детей, каждый бежит к своей маме)

Воспитатель:
А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Физкультминутка «Кошка». (Психо-речевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

Села кошка под кусток
(сесть на корточки)

Сыра скушала кусочек
(похлопать по животику)

Встала кошка потянулась
(встать, потянуться)

Ее шерстка развернулась.

(погладить руками живот)

(Детям одевают маски-медальки с изображением детенышей домашних животных, родителям - медальки с изображением взрослых животных)

Игра «Кто я?» 

(дети называют себя и идут к своим мамочкам: я – телёнок, я – жеребёнок) (мамы называют себя: я – корова, я – лошадь и т. д., сажают детей на коленки, говорят ласковые слова).

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, кто, где живёт? В каком домике живут животные, которыми вы только что побывали? (кто-то в хлеву, кто-то в курятнике, кто-то в будке)

Игра «Чей дом?»

Под музыку «Всем на свете нужен дом» дети вместе с родителями ищут подходящий домик и ставят фигурки животных. (Модели домиков можно изготовить из бумаги, фигурки животных могут быть плоскостными, либо игрушки).

- Молодцы, ребята. И мамы молодцы! Нашли домики, привели домой всех животных. Им теперь тепло и уютно. Но для полного счастья их ещё надо накормить.

Игра «Чудесный мешочек!»

Дети наугад достают пакетик с кормом и относят животным в домик (сено – корове, косточку – собаке, капусту – козе). Животные обещают отблагодарить детей за вкусный корм. Например, корова обещает принести молока, овечка – шерсти, собачка – дом сторожить)

Игра «Чей голос?»

(мамы уходят за ширму, берут игрушки животных, читают потешки, стихи, загадки от имени животных. Дети должны догадаться, чья мама была кошечкой, свинкой, козочкой и т. д.)

Идёт коза рогатая
За малыми ребятами
Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
Забодаю-забодаю-забодаю.

Спереди у меня - пятачок!
Сзади у меня – крючок!
Посередине спинка,
А на ней щетинка

Хрю-хрю!

На цепи сижу,
Дом сторожу!
В дом чужого не пущу.
Без хозяина грущу.
Гав!

Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
И – го – го!

Сплю или купаюсь
Не разуваюсь.
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а гусь!

По горам, по долам.
Ходит шуба, да кафтан.
И зимой, и летом в шубу я одета.
Бе-е-е!

Травку жую.
Деткам я даю
Молочко парное
Кто же я?
Му!

Мамы выходят из-за ширмы с игрушками домашних животных в руках.

Воспитатель:

Ребята,
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, всегда бережём,
Они к нам привязаны, очень послушны,
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут,
И нашу еду от мышей стерегут.

За ширмой появляется корова и угощает всех сладостями.

Звучит песня В.Я.Шаинского «Голубой вагон». Дети с родителями садятся в «поезд» и возвращаются домой.

Рефлексия.

Воспитатель.

Молодцы, ребята!

  • Вам понравилось наше путешествие?
  • Что вам больше всего запомнилось?
  • Какие домашние животные вам понравились, почему?
  • Какое у вас сейчас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»

Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...

Совместный досуг детей второй младшей группы с родителями на тему " Космическое путешествие".

Данный досуг представлен в виде игры по станциям, где родители совместно с детьми играют, рисуют и лепят....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"

Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...

Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский сад»

Проект   организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей  младшей  группы  общеразвивающей направленности на тему:  «Первый раз в детский сад»....

Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки».

Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате...

Планирование взаимодействия педагогов 1 младшей группы с родителями воспитанников.

Планирование взаимодействия педагогов 1 младшей группы с родителями воспитанников....