Конспект НОД по разделу "Развитие представлений об окружающем и о себе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по разделу "Развитие представлений об окружающем и о себе" программы Л.А. Венгера "Развитие" для воспитателей, сдающих на соответствие занимаемой должности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razdelu_razvitie_predstavleniy_ob_okruzhayushchem_i_o_sebe.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Развитие представлений об окружающем и о себе» программы Л.А.Венгера «Развитие»
Тема: «Это я»
Возраст: средняя группа
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) |
Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) | Цель непосредственной образовательной деятельности: организовать познавательную деятельность воспитанников. Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи: Образовательные: формировать у детей представление о строении тела человека; закрепить знания детей о уже известных частях тела. Развивающие: развивать у детей внимание, ассоциативное и логическое мышление, образную память и воображение; развивать речевую активность; развивать умения устанавливать причинно следственные связи. Воспитательные: формировать навыки общения внутри группы; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе и подгруппами. Данную непосредственно образовательную деятельность я начну с ритуала приветствия «Здравствуй, друг!», использование этого приема позволит мне создать в группе благоприятный морально-психологический настрой на предстоящую совместную деятельность. Цель педагогического приема – воспитание доброжелательных отношений друг к другу, создание ситуации сплоченности группы детей и педагога. Итогом проведения ритуала приветствия является создание замкнутого круга, что символизирует готовность к совместному выполнению предстоящей работы. С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную деятельность задам детям вопрос: «Вы любите играть? А во что вы любите играть? ». Так как в группе есть малообщительные, стеснительные дети спрошу у них: « С чем вы любите играть?» Затем предложу детям всей группы подумать и назвать любимые игры, цель данного приема – активизация умственной деятельности детей |
Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний: • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | Вторую часть непосредственно образовательной деятельности я начну с использования метода «создание проблемной ситуации». Предлагаю кукле Маши побывать на нашей игре, пытаюсь ее посадить, поставить. В этом мне помогают дети. Кукла падает, и я прошу объяснить детям, почему так происходит. Обсуждая с детьми этот вопрос, я подвожу их к мысли, что кукла мягкая, в ней нет твердой основы, как в людях, поэтому она не может сидеть, стоять, ходить. Твердая основа – это кости. Дети, стоя перед зеркалом, ощупывают руки, ноги, туловище и головы, пытаются почувствовать свои кости – цель этого приема обогащение чувственного опыта ребенка. Для наращивания темпа деятельности детей, а так же для поддержания их интереса я во второй части непосредственно образовательной деятельности проведу дидактическую игры «Назови лишнее». Так как данная игра предполагает работу в парах, то перед началом выполнения задания, я уточню, что если у какой-либо пары возникнут трудности при назывании лишнего слова, то они могут обратиться за помощью к друзьям. Данный прием позволит мне снять тревожность у некоторых детей, которые боятся ответить неправильно, а так же поможет поддержать настрой детей на достижение цели задания общими усилиями. В группе двое детей – гиперактивные, для концентрации их внимания на правильное выполнение задания я создам у детей ощущение важности ситуации «Это очень ответственная работа». Для подготовки детей к третьему этапу работы, а именно изучению нового учебного материала проведу игру «Наоборот». Цель игры выяснение знаний детей о строении человеческого тела, основанных на личном опыте детей, закрепление знаний о строении тела, основанных на личном чувственном опыте самого ребенка Для перехода к освоению нового последними ситуациями игры «Наоборот» будет изображение скелета человека. После выполнения задания, для профилактики утомляемости детей проведу динамическую паузу |
Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала | Третью часть непосредственно образовательной деятельности я начну с рассказа, какую работу выполняет каждая группа костей (кости рук помогают человеку брать, держать, рисовать и т.д., ног – бегать, ходить, прыгать и т.д.). Все кости у людей связаны между собой, они составляют гибкую и прочную основу человека и все вместе называются скелетом. Показываю детям рисунок человеческого скелета, указываю на нем какую-либо кость и прошу детей найти и потрогать ее на своем теле (лучше выполнять это перед зеркалом). Спрашиваю детей, что же заставляет кости двигаться, да еще так быстро. Я предлагаю крепко сжать руку в кулак и потрогать плечо, сделать другие упражнения, при которых можно ясно почувствовать и увидеть работу мышц. Затем объясняю детям, что эту работу выполняют мышцы (дети часто называют их мясом, и не настаиваю на правильном названии). С целью формирования у детей представлений о строении тела я использую ИКТ (презентация PowerPoint«Строение тела») показ слайдов изображающие части тела и уточняю строение, что позволит мне наглядно показать детям составные части тела. Для активизации познавательной активности детей при изучении нового материала я буду задавать детям вопросы и дополнять ответы детей. |
Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | Для закрепления полученных на третьем этапе занятий я (или кукла Маша) просит каждого ребенка выполнить упражнение на определенную группу мышц (мышцы спины – наклоны, мышцы руки – сгибание и т.д.). Радуюсь, какие дети ловкие и сильные. Дети дают команды мне, и я тоже делаю упражнения. С этой же целью провожу игру «Собери целое из частей». Эта игра необходима для определения качество усвоения материала, для формирования умения коллективно выполнять предложенные действия. Для рефлексии и уточнения уровня усвоения детьми нового материала проведу мини-треннинг «Обсуждение в кругу» в ходе, которого спрашиваю у детей, нужно ли беречь мышцы и кости, и как это можно делать, попрошу каждого ребенка высказать свое мнение о том, что он узнал нового, а что уже знали, что понравилось, что вызывало затруднение. Подводя итог занятия дам вербальную оценку работе детей в непосредственной образовательной деятельности. Кукла Маша прощается с детьми и теперь она точно знает почему не может сидеть, стоять. |
Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | Программа обучения в детском саду не предполагает выполнение домашнего задания. Но для закрепления полученных в ходе непосредственной образовательной деятельности знаний я предложу детям, совместно с родителями составить мини-рассказ на тему «Заметка в энциклопедию» (одной из части тела). И при организации свободной художественной деятельности детей, предложу нарисовать то, что дети узнали на занятии. Дети рассказывают, как рисовать человека. Я изображаю на прозрачном пластике схему тела (рисуется только скелет в целом, серым цветом) и прикрепляю рисунок к листу бумаги. После непосредственной образовательной деятельности я предлагаю детям посмотреть Детскую Энциклопедию Здоровья и объясняю им, где и как изображены скелет и мышцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н
Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...
«Здоровьесберегающая деятельность как средство развития представлений об окружающем мире и о себе у детей с нарушениями речи»
Мини-программа по внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями речи....
конспект НОД по "Развитию представлений о себе и об окружающем мире"Крошка Енот и тот»
Задачи.Воспитательные. Воспитывать умение слушать сказки следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия...
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире "Путешествие в осенний лес" в средней группе
Образовательные области: " Познание"; "Музыка"; "Чтение художественной литературы".В гости приходит Почемучка и приглашает в осенний лес....
Конспект НОД « Развитие представлений об окружающем мире и о себе» в старшей группе
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования.
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования на тему: «Почему семена сеют в землю»....
Конспект НОД Развитие представлений об окружающем мире и о себе
Конспект НОД Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Младшая группа....