Конспект НОД Развитие представлений об окружающем мире и о себе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Михайлова Вера Всеволодовна

Конспект НОД  Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Младшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД.                                                                                                                    Развитие представлений об окружающем мире и о себе.

Младшая группа.

Цели:

  1. Развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание,  диалогическую, монологическую речь.
  2. Обучающие: закрепить представления детей о себе и о том, что такое семья. Закреплять знания  об особенностях поведения мужчин и женщин в обществе и семье.
  3. Воспитывающие: воспитывать у мальчиков уважительное и внимательное отношение к женщинам и девочкам. Стремление оказывать им посильную помощь. У девочек заботливое отношение к окружающим, стремление к аккуратности и порядку.                                                                             Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и выслушивать ответы детей, не перебивая, умение совместно работать в  группе, эмоционально выражать свое отношение.

Организация среды для проведения НОД:                                                                              Кружки двух размеров, пластмассовые стаканчики, 2 листа белой бумаги, игрушка Мишка, полоска с зелеными, красными, желтыми кружками, полоска бумаги в черно-белую полоску. Музыкальный центр.

Предварительная работа:                                                                                                              Чтение стихов,  рассказов о семье. Рассматривание фотоальбомов "Моя семья".  Беседа о городе, в котором они живут.                                                                          Вспомнить правила дорожного движения.

Ход:

1 часть.    Слышится стук в дверь.                                                                                                                         Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел.                                                            Ответы детей: К нам пришел мишка.                                                            Мишка: Здравствуйте ребята.                                                                                                                      Ответы детей: Здравствуй, Мишка, мы рады, что ты к нам пришел. Воспитатель: А где твои мама и папа?                                                                              Мишка: Я сейчас вам все расскажу. Я живу в лесу. Там мне хорошо живется. У меня есть мама - медведица, папа -медведь. Мы с ними целый день гуляем по лесу, я очень люблю лазать по деревьям, люблю бегать. А когда наступает зима, то мы ложимся  в берлогу и спим всю зиму.  Нам вместе очень хорошо и весело. Вот посмотрите, фотография моей семьи.                                                                                                                                                                                                                Воспитатель: Спасибо Мишутка, за то что ты рассказал о себе и показал нам эту фотографию.                                                                                                            Мишка: Ребята, я хочу попросить вас, чтобы вы мне рассказали о своей семье.                                                                                                                         Воспитатель: Ну что, ребята, расскажем?  Ну, конечно,  легче всего показать это на кружках. Давайте, ребята,  большие кружки- это будут взрослые, маленькие - дети, согласны?   (Дети рассказывают с кем они живут, выкладывая соответствующие кружки).                                                                                                                                     Мишка: Ребята, а покажите пожалуйста, где вы живете?                               Воспитатель: (Раздаю пластмассовые стаканчики). Ребята, соберите всех членов семьи  и накройте их стаканчиком, это у нас  будет  квартира. Воспитатель: Катя, скажи  кто живет в твоей квартире?                                                   Ответы детей: У меня в квартире живет папа, мама и братик Кирилл, он старше меня и ходит в школу. (Спрашиваю несколько детей).                                     Мишка: Ой как интересно, а сможете вы назвать свой адрес, чтобы я смог  зайти к вам в гости?.                                                                                                                           Ответы детей: (называют свои адреса).                                                                           Мишка: Спасибо, я все адреса запомнил.                                                                 Воспитатель: Давайте немного отдохнем, а Мишутка посмотрит на нас.                                                                                                       Физкультминутка "Медвежата".  (Звучит музыка).                                                                                 Медвежата в чаще жили,                                                                                                             Нежно, радостно дружили.                                                                                                                        Вот так, вот так,                                                                                                                                                                                                                                   Медвежата те дружили.                                                                                                                         Мишки фрукты собирали,                                                                                                                Дружно яблоньку качали,                                                                                                                                 Вот так, вот так,                                                                                                                              Дружно яблоньку качали.                                                                                                                                                                          Вперевалочку ходили,                                                                                                                                                      Из речки воду пили,                                                                                                                                               Вот так, вот так,                                                                                                                                                               Эти мишки воду пили.                                                                                                                                             А потом они плясали.                                                                                                       К солнцу лапы поднимали,                                                                                                              Вот так, вот так,                                                                                                                                                                К солнцу лапы поднимали.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

2 часть.                                                                                                                                                           Воспитатель: Ребята, я предлагаю выставить все стаканчики в два ряда, вот так.  (Помогаю детям выставлять стаканчики, между ними кладу лист бумаги. Бумага, это проезжая часть, свободное место- это тротуары, стаканы - ряды домов на улице).                                                                             Воспитатель: Ребята, давайте проведем Мишку по улице и покажем ему где можно ходить, а где нельзя.                                                                                                     Воспитатель: Мишка, это проезжая часть дороги, по ней  ходить нельзя. Ребята, а почему ходить  нельзя, расскажите Мишке.                                                                                                                   Ответы детей: По дороге ходить нельзя, по ней проезжают машины.                                                                                                                    Воспитатель: А как  можно перейти дорогу?  ( Дети рассказывают о светофоре с помощью полосок бумаги, замещающий светофор и  рассказывают о пешеходном переходе).                                                                             Мишка:  Как много я узнал о жизни в городе, было очень интересно.                                                                                      Хочу сказать вам большое спасибо. Я пойду в свой лес, к своим друзьям -зверям и расскажу как нужно жить в городе.                                                                                   Воспитатель: А на прощание мы хотим подарить наш фотоальбом, покажи его своим друзьям.                                                                                                                                  Мишка: Спасибо.  До свидания, ребята                                                                                                                   (Мишка уходит, дети самостоятельно продолжают играть с данной моделью улицы, предлагаю на выбор детей игрушки.)                                                                                              

.                                                                                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

«Здоровьесберегающая деятельность как средство развития представлений об окружающем мире и о себе у детей с нарушениями речи»

Мини-программа по внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями речи....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ в старшей группе по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Культура поведения»

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.Программные задачи: -формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных ...

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ

Развитие представлений о своем внешнем облике. Знакомство со схематичным изображением тела. Освоение проживания. Развивать наблюдательность....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц»....

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ...