конспект НОД по "Развитию представлений о себе и об окружающем мире"Крошка Енот и тот»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тришина Юлия Юрьевна

Задачи.

Воспитательные.  Воспитывать умение слушать   сказки  следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия  этих поступков

Развивающие.  Развитие способности к пониманию символических обозначений различных эмоциональных состояний. Развитие способности сопереживанию через проживание.

Обучающие.  Формировать умение сообщать о самочувствии, эмоциях  взрослым. Развивать умение передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты. Формировать умение вести диалог с педагогом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nod.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

                                           План НОД № 6 «Крошка Енот и тот»

Задачи.

Воспитательные.  Воспитывать умение слушать   сказки  следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия  этих поступков

Развивающие.  Развитие способности к пониманию символических обозначений различных эмоциональных состояний. Развитие способности сопереживанию через проживание.

Обучающие.  Формировать умение сообщать о самочувствии, эмоциях  взрослым. Развивать умение передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты. Формировать умение вести диалог с педагогом.

  Материал. Маски - картинки, символически обозначающие такие состояния, радость, грусть, страх, злость; зеркало.

  Ход НОД

-Ребята, вы любите сказки? ( Да.)

- А какие сказки вы знаете? («Колобок», «Три медведя» и т. д. )

- Ребята, а какие герои сказок по настроению  (Грустные, Радостные, Испуганные, Сердитые…) 

Дидактическая игра с пиктограммами «Настроение»

-Ребята, посмотрите на мольберте картинки, на них изображены человечки с разным настроением. 

Воспитатель показывает поочередно  пиктограммы и задает вопросы, дети отвечают

- Какое настроение у этого человечка? (грустное)

- А какое у этого (Веселое)

-Молодцы. Все правильно назвали.

-  Сегодня я  вам  расскажу   сказку Л. Муур Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду  

Чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»  

Крошка Енот был маленьким, но храбрым.Однажды Мама Енотиха послала Крошку Енота на пруд наловить раков на ужин. Он был такой счастливый! Такой гордый! (радость)

Вот он какой –

Пошёл в лес

Совсем один,

Первый раз в жизни!

Сперва он шёл не спеша,

Потом чуть быстрее,

А дальше – вприпрыжку.

Вскоре Крошка Енот вошёл в густой-прегустой лес и дошёл до пруда. Он остановился и посмотрел в пруд.  Кто-то сидел в пруду! Сидел там и смотрел на него. Крошка Енот испугался. (страх) Он скорчил рожу. Тот, в пруду, тоже скорчил рожу. Что  это была за рожа! Крошка Енот был храбрый, но маленький. Он хотел убежать. (страх) Крошка Енот взял камень и пошёл обратно к пруду. Крошка Енот высоко поднял камень. Тот, кто сидел в пруду, тоже поднял камень. Ой, какой это был большой камень! Крошка Енот был храбрый, но маленький. Он хотел убежать. (страх) Крошка Енот взял палку и пошёл обратно к пруду. Крошка Енот показал палку и погрозил ею. Но у Того, в пруду, тоже была палка. Большая пребольшая палка. И он погрозил этой палкой Крошке Еноту. (страх) Крошка Енот уронил свою палку  и побежал. Он бежал, бежал не останавливаясь до самого дома. Крошка Енот рассказал своей маме всё про того, который сидит в пруду.

- Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. Вернись назад. Но на этот раз…

Не строй рож,

Не бери с собой камня,

Не бери с собой палки!

Только улыбнись. Пойди и улыбнись тому, кто сидит в пруду. Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена. И он пошёл обратно к пруду. Тот, кто живёт в пруду не ушёл. Он по-прежнему сидел в пруду. Крошка Енот заставил себя заглянуть в воду. Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду. И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!   Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И Тот, кто сидел в пруду, тоже стал хохотать. «Он хочет со мной дружить» - подумал Крошка Енот. Он помахал рукой Тому, кто сидел в пруду. А Тот махнул ему рукой в ответ. Крошка Енот наловил много раков и пошёл домой. Крошка Енот рассказал своей маме всё про того, который сидит в пруду.

- Он совсем не плохой, тот, кто сидит в пруду! – сказал Крошка Енот .

- Я знаю, - сказала Мама Енотиха.

- Скажи мне, кто это сидит в пруду? – спросил Крошка Енот .Мама Енотиха рассмеялась. А потом сказала ему

 Беседа по сказке и изображение мимикой чувств эмоций.

 - Ребята, про кого эта сказка? (Про енота,)

- Скажите мне, пожалуйста, куда мама послала крошку Енота?(На пруд )-

- Какое у него было настроение? (Веселое, радостное)

- Правильно. Крошка Енот был маленьким, но храбрым, а из –за того, что мама послала его наловить раков он был радостный, веселый.

- Покажите как он радовался

Дети изображают радость

- Чего испугался крошка Енот когда пришел на пруд? (Отражение)

-Какое чувство испытал? (Страх)

- Давайте покажем как он испугался  

Дети изображают испуг и страх

- Молодцы. А когда испуганный крошка Енот прибежал домой, что мама посоветовала ему сделать? (улыбнуться)

-Правильно. Давайте и мы улыбнемся друг другу.

Дети улыбаются. 

- Ребята, что Мама  сказала Крошке Еноту, кто сидел в пруду? (Его отражение)

Воспитатель помогает детям ответить как можно более полно на каждый вопрос

- Ребята, сейчас мы  изобразим как Енот пошел на пруд

Физминутка 

Воспитатель читает текст, показывает движения, а дети повторяют за ним, выполняя движения согласно тексту

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

 Сперва идем мы  не спеша,

Потом чуть быстрее,

А дальше – вприпрыжку.

Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.

Наши яркие цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши яркие цветы закрывают лепестки

 Головой качают, тихо засыпают. 

Музыкальная подвижная  дидактическая игра «Собери цветы по цвету»

Воспитатель заранее раскладывает вырезанные из бумаги цветы на ковре.

-   Дети, посмотрите, сколько много на полянке цветов. Какого цвета этот цветок? (желтого).

-  Правильно. А этот? (синего).

-  А вот этот? (красного).

- Давайте мы соберем цветы по цвету корзины.

- Красные  цветы - надо положить в красную  корзину ,  желтые цветы- в желтую корзину, о синие цветочки – в синию корзинку. А играть мы будем под музыку.

Воспитатель включает музыку., а   дети  выполняют задание .Примечание :игру можно повторить 2-3 раза

 Дидактическая игра « Какого цвета настроение?»

- Ребята, любое  эмоциональные состояния можно  связывает с символикой цвета. Как вы думаете,

каким цветом можно  обозначить   радостное настроение (красным, желтым)

-  Верно,  будут выбраны   цвета теплые, потому что они связаны с солнцем, яркими праздничными огнями, праздничными костюмами и т.д.

- А как вы думаете,  каким цветом можно  обозначить   грустное  настроение (синим )

- Верно. Грустное настроение у нас возникает, когда пасмурно, не светит солнце, холодно.  

Рисование «Эмоции» ( фломастерами два цвета: красный и  синий )

 

- Ребята, у вас на столе лежат листы бумаги  с  нарисованными на нем кругами..    Мы будем рисовать фломастерами  веселое и грустное настроение  Один круг - веселое настроение, а другой грустное.  Посмотрите,  какие красивые    с фломастерами  лежат у вас на  столах, в они   готовые к работе. Каким они цветом? (  Красный и  синий ).

-  Найдите    фломастер нужного  цвета , чтобы нарисовать веселое настроение   и покажите его мне. Теперь  закрасьте один круг красным цветом. Закрашивать рисунок следует не выходя за линию.  А теперь возьмите   фломастер нужного  цвета , чтобы нарисовать грустное  настроение  и покажите его мне. Теперь  закрасьте другой  круг синим  цветом.  

  Дети выполняют задание  

- Ребята, вы должны помнить, что о фломастерах  нужно заботиться, чтобы они не засозли и всегда были готовы к работе . Поэтому фломастерыследет закрывать колпачком и  нельзя бросать, а после того как вы закончили рисунок , их нужно сложить в коробки. Тогда  фломастерами   вы еще очень долго сможете   рисовать. 

 Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы  дает детям советы по поводу использования художественных материалов.

- Молодцы!  Правильно , аккуратно закрасили грустное и веселое настроение..  Пусть наши ручки отдохну

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем

и потом  играть начнем

 Рефлексия

- Сегодня мы с вами познакомились со сказкой Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» ,   поговорили о настроениях персонажа  сказки  Крошки  Енота  , узнали, что настроение можно обозначить цветом и нарисовать.  А свои работы  вы можете забрать домой и дома рассказать родителям о том, что вы узнали сегодня.

Логика образовательной деятельности

Формы организации совместной деятельности  

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Коммуникативная

Речевая

Беседа по сказкам

Воспитатель задает вопросы

Дети отвечают  

Овладевает средствами общения и способами взаимодействия

2

Коммуникативная, игровая

Дидактическая игра с пиктограммами «Настроение»

Воспитатель показывает

поочередно  пиктограммы и задает

вопросы

Дети  смотрят и отвечают

Овладевает средствами общения и способами взаимодействия . Развитие умения понимать эмоции других людей ориентируясь на мимику и пантомимику;  способности к сопереживанию,

3

 Коммуникативная

Речевая

Чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»  

Воспитатель читает текст,  

Дети слушают сказку

 

 Обогащение словарного запаса, развитие речизнакомство со сказкой

4

Коммуникативная

Речевая

Беседа по сказке и изображение мимикой чувств эмоций.

Воспитатель ведет беседу, задает вопросы, просит изобразить мимикой чувства и эмоции Воспитатель помогает детям ответить как можно более полно на каждый вопрос

Дети  отвечают на вопросы и мимикой изображают  грусть, страх, радость

Овладевает средствами общения и способами взаимодействия . Развитие умения понимать эмоции других людей ориентируясь на мимику и пантомимику;  способности к сопереживанию,  

4

Игровая

Музыкальная

Двигательная

Музыкальная подвижная дидактическая игра «Собери цветы по цвету» Воспитатель показывает персонажа  сказки и  задает вопрос Воспитатель включает музыку .Примечание :игру можно повторить 2-3 раза

Дети  выполняют задание

Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий). Желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной сферы детей

5

Коммуникативная

речевая

 Дидактическая игра «Какого цвета настроение»«  Воспитатель знакомит с цветами обозначающими настроение и эмоции

Дети    называют  настроение и цвет  

Развитие умения понимать эмоции других людей ориентируясь на мимику и пантомимику;  способности к сопереживанию,  

9

Продуктивная

Продуктивная работа  -  Рисование «Эмоции» ( фломастерами два цвета: красный и  синий )  Воспитатель  объясняет технику рисования фломастерами  Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы  дает детям советы по поводу использования художественных материалов

Дети раскрашивают

Развитие творческих способностей и моторики рук

10

Рефлексия

 Воспитатель подводит итог и предлагает забрать работы домой и дома рассказать родителям о проделанной работе.

 Дети соглашаются, обсуждают

Развитие эмоциональной сферы..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление и уточнения имеющихся у детей представлений об объектах и явлениях окружающего мира с помощью сканвордов

Одним из способов развить познавательную активность дошкольников является разгадывание сканвордов, которые могут, так же использоваться для закрепления и уточнения имеющихся у детей представлени...

Требования к созданию предметно-развивающей среды на развитие интегративного качества: «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

В Требованиях предлагаю воспитателям перечень игр и пособий для оформления уголка социально-нравственного и патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГТ и развитием интегративных качес...

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений, логического мышления, ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Данная работа предлагается для проведения с детьми подготовительной группы. в работе прослеживается накопленный детьми опыт взаимопомощи, совместного решения поставленных задач, а также решаются многи...

«Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений , представлений о себе , семье и окружающем мире.»

Детская поэтесса и. Ткмакова пишет :«Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого д...

Познай себя. Занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста.

Формировать представления о своем физическом «я»- строении и функции человеческого тела. Направление «Социально-личностное»Образовательная область «Социализация»:занятие, игровая деятельност...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...