Перспективный план по познавательному развитию (Конструирование)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Перспективный план по познавательному развитию (Конструирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_poznavatelnomu_razvitiyu_konstruirovanie.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по познавательному развитию (Конструирование)
Развитие познавательно-исследовательской
и продуктивной (конструктивной) деятельности
Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.
Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).
Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).
Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах.
Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).
Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т.д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.
Исследовательская деятельность. Развивать исследовательскую деятельность ребенка, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создавать условия для ее презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка.
Развитие познавательно-исследовательской
и продуктивной (конструктивной) деятельности
Дата/ недели | Тема | Задачи | Методическая литература |
Сентябрь | |||
1 | Модель детского сада | Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора(куб, пластина, кирпичик, брусок).Развивать и совершенствовать умения. | 45 |
3 | Бумажная лягушка | Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы. Учить следовать инструкции. | 59 |
Октябрь | |||
1 | Фруктовый ларек | Учить делать постройки из различного материала по заданной тематике. | 73 |
3 | Дерево | Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. | 86 |
Ноябрь | |||
1 | Стаканчик | Учить сгибать лист пополам, совмещать стороны и углы, вырезать фигуры. | 112 |
3 | Шапочка из бумаги | Учить сгибать лист пополам,совмещать стороны и углы, вырезать фигуры. Развивать мелкие мышцы кистей рук. | 129 |
Декабрь | |||
1 | Кораблик из скорлупы ореха | Учить делать поделки из природного материала, предавать характерные черты предмета. | 147 |
3 | Светофор и машины | Учить строить машины из деталей конструктора и светофор из картонной коробочки. | 155 |
Январь | |||
1 | Дворец снежной королевы | Развивать фантазию и воображение. Формировать навыки конструирования. | 171 |
3 | Головной убор | Учить складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы. | 185 |
Февраль | |||
1 | Собачка из бумаги | Учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать. | 209 |
3 | Бинокль | Учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать. | 223 |
Март | |||
1 | Кораблик | Учить сгибать лист пополам, совмещать стороны и углы, вырезать фигуры. | 229 |
3 | Цветок тюльпана | Учить делать цветок из бумаги. Учить сгибать лист пополам, совмещать стороны и углы, вырезать фигуры. | 241 |
Апрель | |||
1 | Пчелка из бумаги | Учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их. | 255 |
3 | Черепаха из бумаги | Формировать навыки складывания фигурок из бумаги. | 261 |
Май | |||
1 | Самолет из бумаги | Учить работать с бумагой в технике оригами. | 287 |
3 | Мухомор из бумаги | Учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать. | 300 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий познавательного развития детей 6 – 7 лет (ТРИЗ-РТВ)
Перспектитвное планирование на год...
Перспективный план занятий познавательного развития детей 4 - 5 лет(ТРИЗ-РТВ)
ПЕрспективное планирование на год...
Перспективный план по познавательному развитию в средней группе
для разработки занятий в средней группе...
Перспективный план по познавательному развитию детей через наглядное моделирование.
Модельные представления позволяют ребёнку выделять в образном плане те свойства действительности, которые существенны для...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" Окружающий мир. Старшая группа.
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Окружающий мир)...
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...