ООД по ознакомлению с окружающим миром "Волшебные превращения капельки" ( вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. Развивать представления о свойствах воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_chudesnye_prevrashcheniya_kapelki.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

 №5 г. Задонска

Конспект

ООД по познавательному развитию

во второй младшей группе на тему:

«Чудесные превращения капельки»

.

Цель: Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. Развивать представления о свойствах воды.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, грязной.

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий

Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, грязная, сильная, капает, течет, льется, булькает,  отмывает, моет, пьют, волшебница, волшебник.

.Материалы и оборудование: 3 стола, 5 емкостей с водой, 7 – 8 деревянных и металлических предметов; миски с солью, сахаром, песком: ложки, картонные фигурки в форме капли с грустными и веселыми лицами.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; слушание музыки CD - «Звуки природы»

Ход

-Дети,  подойдите к окну. Смотрите, какое солнышко доброе, ласковое. Протяните ладошки солнцу, оно хочет с вами поздороваться. Ладошки стали тёплые? Скажите и вы солнышку: « Здравствуй солнышко!». А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды)

Загадка

Меня пьют, Меня льют,

Всем нужна я. Кто я такая. (Вода)

Хотите узнать о воде?

─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в  ручейке, в речке, в луже, в кране).

─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

Капелька приглашает нас в путешествие. Хотите путешествовать в волшебную страну, где живёт капелька?

- На чём можно отправится в путешествие? (машина, автобус, поезд)

- Мы поедем на поезде. Вы можете взять с собой своих друзей-зверят. Выберите себе друга. (животные, спросить кого они взяли)

- Мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем много интересного и расскажем нашим друзьям – зверушкам.Сейчас я вам раздам билеты, но смотрите внимательно, обязательно займите своё место. На каждом билете нарисовано домашнее или дикое животное и на месте, которое находится в поезде, нарисованы домашние и дикие животные.  Вам надо найти место, на котором нарисовано, то животное, которое у вас на билете. Например, на билете нарисовано домашнее животное – собака, значит и на вашем месте тоже такой же нарисована собака.  

  • Воспитатель садится на место машиниста и говорит:
    «Чух!  Чух! Пых – чу,
    Пых – чу, ворчу
    Стоять на месте не хочу!
    Колёсами стучу, верчу,
    Садись скорее, прокачу».
    Садитесь все в поезд и поедем. (Дети вместе с воспитателем садятся на свои места и начинают петь)
    Мы едем, едем, едем
    В далёкие края,
    Хорошие соседи
    Счастливые друзья.

- Вот мы приехали.

Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.

-Почему вода – волшебница? (дети отвечают)

.- Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

-Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?

Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

• Опыт- эксперимент «Что сказала водичка? »

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

Воспитатель:

-Кто у нас самый внимательный волшебник?

- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)

Воспитатель. - Волшебница вода умеет издавать разные звуки

Артикуляционная гимнастика.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).

Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Показывает стаканы  с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (предложения детей).

-Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет?

       Дети переходят к следующему столу, на нем емкость с водой, металлические и деревянные предметы.

Посмотрите, на столе лежат предметы. (обращает внимание на деревянные предметы).

 - Из чего они сделаны? (из дерева, деревянные)

 - Как вы думаете, они плавают, или тонут в воде? (дети отвечают)  

- Хотите проверить второе чудо?

Уважаемые волшебники возьмите по предмету и опустите в воду.

 - Что  с ними произошло? (они плавают, не тонут).

 - Почему? (они деревянные, легкие, не тонут).

На столе лежат предметы.

 - Из чего они сделаны? Какие они? (металлические.)

 - Как вы думаете, они утонут в воде или будут плавать? (дети отвечают.)

- Давайте проверим третье чудо. Берите предметы и   опускайте в воду.

 - Что с ними произошло? (они утонули.)

 - Почему? (предметы тяжелые, металлические, поэтому утонули.)

─ Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дети: дождик.)

─ Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)

( включить музыку «звуки дождя»)

Физкультминутка

Капля раз, Капля два,                                                            

( Прыжки на носочках, руки на поясе.)

 Очень медленно сперва.

 А потом, потом, потом

 Все бегом, бегом, бегом.

 Мы зонты свои раскрыли,                    

Развести руки в стороны.

 От дождя себя укрыли.         

(Сомкнуть руки над головой полукругом)

Дети переходят к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные емкости с водой, миски с сахаром, солью, песком.

- Уважаемые волшебники, как выдумаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют. Сахар, соль, песок.)

 - Что с ними произойдет, если их бросить в воду? (дети отвечают.)

 - Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ними?

Найдите себе товарища, договоритесь, кто из вас будет проверять соль, кто проверять сахар, а кто песок.

В одну емкость с водой положите сахар, размешайте.

 - Что произошло с сахаром? Они исчез из воды? (дети отвечают.)

 - Попробуйте воду. Какая она на вкус? (сладкая.)

Вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Проверьте соль.

- Расскажите, что произошло? (вода растворила соль, она стала невидимой, но осталась в воде.)

Проверьте песок.

 - Что с ним произошло? (дети отвечают.)

 - Они исчезли из воды? (нет.)

 - Почему? (песок – мелкие камешки, которые вода растворить не может.)

Расскажите, что нового вы узнали в волшебной комнате о волшебнице – воде? В воде деревянные предметы плавают, не тонут. Металлические предметы тонут в воде. Вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок

.-А теперь нам пора отправляться назад в группу. Возьмите своих друзей садитесь на свои места.

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи
Счастливые друзья.

Вот мы приехали.

Запомните то, что узнали о волшебнице – воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или неинтересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую. Спасибо, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».

Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы

Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...