ООД по ознакомлению с окружающим миром "Волшебные превращения капельки" ( вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. Развивать представления о свойствах воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_chudesnye_prevrashcheniya_kapelki.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
№5 г. Задонска
Конспект
ООД по познавательному развитию
во второй младшей группе на тему:
«Чудесные превращения капельки»
.
Цель: Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. Развивать представления о свойствах воды.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, грязной.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий
Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, грязная, сильная, капает, течет, льется, булькает, отмывает, моет, пьют, волшебница, волшебник.
.Материалы и оборудование: 3 стола, 5 емкостей с водой, 7 – 8 деревянных и металлических предметов; миски с солью, сахаром, песком: ложки, картонные фигурки в форме капли с грустными и веселыми лицами.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; слушание музыки CD - «Звуки природы»
Ход
-Дети, подойдите к окну. Смотрите, какое солнышко доброе, ласковое. Протяните ладошки солнцу, оно хочет с вами поздороваться. Ладошки стали тёплые? Скажите и вы солнышку: « Здравствуй солнышко!». А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды)
Загадка
Меня пьют, Меня льют,
Всем нужна я. Кто я такая. (Вода)
Хотите узнать о воде?
─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).
─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.
Капелька приглашает нас в путешествие. Хотите путешествовать в волшебную страну, где живёт капелька?
- На чём можно отправится в путешествие? (машина, автобус, поезд)
- Мы поедем на поезде. Вы можете взять с собой своих друзей-зверят. Выберите себе друга. (животные, спросить кого они взяли)
- Мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем много интересного и расскажем нашим друзьям – зверушкам.Сейчас я вам раздам билеты, но смотрите внимательно, обязательно займите своё место. На каждом билете нарисовано домашнее или дикое животное и на месте, которое находится в поезде, нарисованы домашние и дикие животные. Вам надо найти место, на котором нарисовано, то животное, которое у вас на билете. Например, на билете нарисовано домашнее животное – собака, значит и на вашем месте тоже такой же нарисована собака.
- Воспитатель садится на место машиниста и говорит:
«Чух! Чух! Пых – чу,
Пых – чу, ворчу
Стоять на месте не хочу!
Колёсами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу».
Садитесь все в поезд и поедем. (Дети вместе с воспитателем садятся на свои места и начинают петь)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
- Вот мы приехали.
Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.
-Почему вода – волшебница? (дети отвечают)
.- Ребята, а вы хотите стать волшебниками?
-Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.
-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?
Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.
• Опыт- эксперимент «Что сказала водичка? »
Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.
Воспитатель:
-Кто у нас самый внимательный волшебник?
- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)
Воспитатель. - Волшебница вода умеет издавать разные звуки
Артикуляционная гимнастика.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).
Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (предложения детей).
-Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет?
Дети переходят к следующему столу, на нем емкость с водой, металлические и деревянные предметы.
Посмотрите, на столе лежат предметы. (обращает внимание на деревянные предметы).
- Из чего они сделаны? (из дерева, деревянные)
- Как вы думаете, они плавают, или тонут в воде? (дети отвечают)
- Хотите проверить второе чудо?
Уважаемые волшебники возьмите по предмету и опустите в воду.
- Что с ними произошло? (они плавают, не тонут).
- Почему? (они деревянные, легкие, не тонут).
На столе лежат предметы.
- Из чего они сделаны? Какие они? (металлические.)
- Как вы думаете, они утонут в воде или будут плавать? (дети отвечают.)
- Давайте проверим третье чудо. Берите предметы и опускайте в воду.
- Что с ними произошло? (они утонули.)
- Почему? (предметы тяжелые, металлические, поэтому утонули.)
─ Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дети: дождик.)
─ Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)
( включить музыку «звуки дождя»)
Физкультминутка
Капля раз, Капля два,
( Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли.
(Сомкнуть руки над головой полукругом)
Дети переходят к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные емкости с водой, миски с сахаром, солью, песком.
- Уважаемые волшебники, как выдумаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют. Сахар, соль, песок.)
- Что с ними произойдет, если их бросить в воду? (дети отвечают.)
- Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ними?
Найдите себе товарища, договоритесь, кто из вас будет проверять соль, кто проверять сахар, а кто песок.
В одну емкость с водой положите сахар, размешайте.
- Что произошло с сахаром? Они исчез из воды? (дети отвечают.)
- Попробуйте воду. Какая она на вкус? (сладкая.)
Вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.
Проверьте соль.
- Расскажите, что произошло? (вода растворила соль, она стала невидимой, но осталась в воде.)
Проверьте песок.
- Что с ним произошло? (дети отвечают.)
- Они исчезли из воды? (нет.)
- Почему? (песок – мелкие камешки, которые вода растворить не может.)
Расскажите, что нового вы узнали в волшебной комнате о волшебнице – воде? В воде деревянные предметы плавают, не тонут. Металлические предметы тонут в воде. Вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок
.-А теперь нам пора отправляться назад в группу. Возьмите своих друзей садитесь на свои места.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Вот мы приехали.
Запомните то, что узнали о волшебнице – воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или неинтересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую. Спасибо, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»
Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы ко Дню Победы Тема: «Всем нужен Мир на Земле».
Познакомить детей с понятием «война»....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».
Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы
Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...