Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" ( вторая младшая группа) .
Цель этого конспекта обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вода и её значение | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сильникова Ольга Конспект НОД по экологии «Чудо-капелька» (вторая младшая группа)
Конспект НОД по экологии «чудо-капелька» (вторая младшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.
Задачи:
1 Воспитывать у детей бережное отношение к воде, подвести детей к пониманию роли воды для жизни всего мира природы.
2. Дать детям знания о свойствах воды через организацию опытов.
3. Развивать логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы.
Материал: три стакана (один с водой, другой с молоком , а третий с соком) ложечки, трубочки игрушка чудо-капелька.
Ход НОД.
Стук в дверь. Заходит Чудо-капелька
Капля.- Здравствуйте, ребята, я чудо- капелька.
Капля.- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто же я? (вода)
Капелька- Ребята я хочу вам рассказать интересную историю про «воду». Однажды я гуляла на полянке и увидела ромашку которая лежала на земле. Я подошла и спросила, что с тобой случилось. А ромашка прошептала только слово пить. Я дала ей каплю воды. Ромашка сразу встала на свою ножку и поблагодарила меня за воду. Она рассказала что уже давно нет дождей и земля высохла. А потом я услышала как кто то стонет и пошла туда и увидела кузнечика который сидел на травке и у него не было сил прыгать, потому что он тоже хотел пить. И с ним я поделилась капелькой воды. Так у меня появились друзья и я поняла, что вода нужна всем.
В- так кому , ребята нужна вода.? ( ответ детей)
-Да правильно вода нужна всем. Цветам , Деревьям , букашкам, птицам, человеку. Без воды не кто не сможет прожить.
В- По этому надо беречь воду ( не загрязнять , закрывать кран)
В-Ребята , а как мы люди используем воду, для чего она нам нужна.?
В- Правильно вода нужна людям чтобы умываться поливать растения , варить, стирать.
В- Давайте и мы свами сейчас постираем ( пальчиковая гимнастика )
«Большая стирка»
Буду маме помогать,
(Трем кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
-Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы
2 часть Опыт с водой.
- Ребята, а я вижу у вас на столах стоит вода, давайте подойдем и рассмотрим.
Опыт: «Вкус воды»
-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
Молодцы, - Вода не имеет вкуса, она безвкусная, повторите.
-Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
- А какого цвета молоко? (белого).
- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
Опыт: «Прозрачность воды»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить трубочку. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт: «Запах воды»
-Ребята, а вам нравится как пахнут сок? (ответы детей).
-А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?
Возьмите стакан с водой и понюхайте воду? (дети выполняют)
-А сейчас я вам дам стакан с соком. Затем просит поднести стакан с обычной водой к носу (чем пахнет) и стакан с соком (есть запах). Дети делают вывод, что вода не имеет запаха.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт: «вода это жидкость»
. Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан.
- -Что можно сказать в этом случае про воду, что она делает? (ответы детей)- вода течет.
-Правильно, вода это жидкость. Если бы она была не жидкой, то мы с вами не смогли бы напиться.
Вывод: вода это жидкость.
Подвижная игра «солнышко и дождик»
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
Повторяйте за мной слова и движения:
“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!”
(Руки на поясе, кружатся)
Ребята посмотрите, дождик начался.
- Ребята, пока мы играли, чудо-капелька исчезла, а что нового мы узнали сегодня? Какая вода? (прозрачная, без запаха и вкуса она жидкая). Зачем нам нужна вода, кому еще она нужна и зачем?
Молодцы. На этом занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;расширять представления о лесе и его обитателях;продолжать знакомить с характе...
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...
Конспект занятия кружка "Пластилиновое чудо" во второй младшей группе на тему "Заборчик для петушка"
Конспект занятия по пластилинографии....
Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы «Что мы знаем о воде?»
Цели:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в их активный словарь понятия:...
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...
Конспект НОД по экологии во 2-ой младшей группе Тема: «Зимушка зима»
С помощью конспекта педагог может доступно и интересно раскрыть тему "Зима" для детей младшего возраста. Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект НОД по экологии во 2-ой младшей группе: «С попугаем я дружу, все узнать о нем хочу!»
Конспект НОД по экологии во 2-ой младшей группе: «С попугаем я дружу, все узнать о нем хочу!»...