Проект "Волшебная капелька" (вторая младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Проект "Волшебная капелька"был разработан с целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект "Волшебная капелька" | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О воде надо помнить с большой буквы, так как она не только необходима для жизни, она сама жизнь. (Экзюпери)
Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект «Волшебная капелька» для детей младшего дошкольного возраста.
Проблема проекта Цель проекта Обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.
Задачи проекта: 1. Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность детей дошкольного возраста; 2. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение обобщать собственный опыт исследовательской работы; 3. Развивать навыки моделирования и экспериментирования; 4.Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; 5. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически правильного поведения в природе.
Вид проекта: групповой Тип проекта: короткосрочный , экологический Формы реализации проекта: экспериментальная, игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями. (с 9 января 2017 года – 23 января 2017 года) Участники проекта : дети второй младшей группы «Колокольчики» (15 человек), их родители, старший воспитатель Иванова Е.М., воспитатель Щекланова Ж.В.
Подготовительный этап Вид деятельности Содержание Подбор художественной литературы, загадок, потешек о воде. Подбор отрывков музыкальных произведений о воде. Просмотр мультфильма « Капитошка » А Барто «Девочка чумазая»; А. Босев «Дождь»; Александрова «Купание»; К. Чуковский «Мойдодыр»; фрагмент В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»; В. Бианки «Купание медвежат»; Л. Воронкова «Снег идет»; сказка «Лиса и заяц»; экологическая сказка «Жила была река» Сезонные наблюдения за явлениями природы, связанными с водой. продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.
Основной этап Вид деятельности Задачи Исследование «Где живут капли воды в детском саду». Беседа «Зачем человеку нужна вода?» Закреплять представления детей о значимости воды в современном мире. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта (наблюдение за использованием воды). Экспериментирование «Вода. Какая она?» Создать условия для выявления свойств воды. (без запаха, цвета и вкуса; может быть холодной, теплой, горячей.) Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Формировать навыки проведения первых опытов.
Вид деятельности Задачи Сюжетно-ролев ая игра «Купание куклы» Научить пользоваться знаниями, полученными на предыдущих занятиях . Привить детям культурно-гигиенические навыки (необходимость и польза умывания, купания). Продолжать работать над развитием общей моторики и координации движения у детей. Продолжить работу над активизацией словаря (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать).
Вид деятельности Задачи Чтение художественной литературы и прослушивание отрывков музыкальных произведений о воде. Чтение экологической сказки «Жила-была река». Обсуждение сказки. Развивать творческую активность детей, эмоциональный отклик на произведения. Воспитывать любовь к природе и желание ее защищать. Проведение подвижных игр «Капельки», «Ручеек»; игры с прищепками «Озеро», «Тучка». Учить детей действовать по сигналу, выполнять игровые действия в соответствии с заданием, упражнять в выполнении ходьбы и бега разными стилями; развивать мелкую моторику рук. Просмотр мультфильма « Капитошка » Познакомить с круговоротом воды в природе на уровне доступном возрасту, формировать позитивное настроение.
Вид деятельности Задачи Консультация для родителей «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты», Привлечь родителей к занятиям экспериментальной деятельностью дома. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Формировать навыки проведения первых опытов. Заключительный этап Вид деятельности Задачи Итоговое занятие «Берегите воду» Обобщение полученных знаний
1. Исследование «Где живут капли воды в детском саду». Беседа «Зачем человеку нужна вода?» Задачи: закреплять представления детей о значимости воды в современном мире. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта (наблюдение за использованием воды). Образовательные области : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Где живут капли воды в детском саду? В умывальниках.
Где живут капли воды в детском саду? В туалете.
Где живут капли воды в детском саду? В чайнике.
Где живут капли воды в детском саду? В буфетной.
Где живут капли воды в детском саду? На кухне.
Где живут капли воды в детском саду
Где живут капли воды в детском саду? В прачечной.
Где живут капли воды в детском саду? В медицинском кабинете.
2.Экспериментальная деятельность «Вода. Какая она?» Задачи: Создать условия для выявления свойств воды. (Без запаха, цвета и вкуса. Может быть холодной, теплой, горячей) Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Формировать навыки проведения первых опытов. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вода. Какая она? Бесцветная. Растворяет краски
Вода. Какая она? Кофе её подкрашивает и всплывает, а манная крупа опускается на дно стаканчика
Вода. Какая она? В ней растворяется сахар
Вода. Какая она? В ней растворяется пищевая сода
Вода. Какая она? Вода вращает водяную мельницу.
Сюжетно-ролев ая игра «Купание куклы» Задачи: Научить пользоваться знаниями, полученными на предыдущих занятиях . Привить детям культурно-гигиенические навыки (необходимость и польза умывания, купания). Продолжать работать над развитием общей моторики и координации движения у детей. Продолжить работу над активизацией словаря (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать). Образовательные области : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Сюжетно-ролев ая игра «Купание куклы»
Чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, детских песенок о воде Задачи: Развивать творческую активность детей, эмоциональный отклик на произведения. Воспитывать любовь к природе и желание ее защищать. Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Чтение и обсуждение экологической сказки «Жила-была река»
Заключительный этап Проведение родительского собрания «Роль экспериментальной деятельности в развитии ребенка». Во время родительского собрания показ презентации «Волшебная капелька». Раздача буклетов «Экспериментируем дома». Создание альбома «Копилка наших опытов».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель игры – экспериментирования «Путешествие Капельки» Вторая младшая группа
Эксперименты с водой...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарий непосредственно -образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» тема «В гостях у капельки» ( вторая младшая группа)
Конспект проведения занятия с детьми....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" (вторая младшая группа)
Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" ( вторая младшая группа) .Цель этого конспекта обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни....
ООД по ознакомлению с окружающим миром "Волшебные превращения капельки" ( вторая младшая группа)
Цель: Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. Развивать представления о свойствах воды...
Конспект экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебная капелька» Вторая младшая группа № 5 «Лесная полянка»
Конспект экспериментально - исследовательской деятельности«Волшебная капелька»Вторая младшая группа № 5 «Лесная полянка»...