Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
Перспективное планирование для детей младшего дошкольного возраста. Рассчитано с сентября по май.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы в младшей возрастной группе
Месяца | Формы работы | Цели |
Сентябрь | Занятие «Давайте познакомимся!» | Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу; учить называть свое имя; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние окружающих людей. |
Потешка «Петушок, петушок…» | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку. |
Повторение сказки «Курочка Ряба» | Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к животным. |
Инсценирование сказки «Курочка Ряба» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. |
Настольно-печатная игра «Собери сказку» | Побуждать детей к игре рядом друг с другом, помогать вступать в контакт со сверстниками; учить собирать пазлы. |
Хороводная игра «Встаньте дети, встаньте в круг» | Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания. |
Пение песенки «Петушок» | Приобщать детей к национальной культуре; воспитывать доброжелательное отношение к животным. |
Танец «Танец петушков» | Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; учить передавать образы. |
Развлечение «Петушок-золотой гребешок» | Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности. |
Октябрь | Занятие «Петушок и его семья» | Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать речь словами народных поэтических творений. |
Потешка «Наши уточки с утра» | Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог, развивать внимание. |
Повторение сказки «Репка» | Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к животным. |
Инсценирование сказки «Репка» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. |
Настольно-печатная игра «Где мой домик?» | Формирование умений отвечать на вопросы взрослого; формирование элементарных представлений о домашних животных и об их домах, в которых они живут. |
Хороводная игра «Каравай» | Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания. |
Пение песенки «Пошел котик на Торжок» | Познакомить детей с народной песенкой; воспитывать у детей положительное отношение к животным. |
Танец «Пляска с платочками» | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. |
Забава «Кошачья семья» | Привлекать детей к посильному участию в развлечении; способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. |
Занятие «Угощаем, чаем наших гостей» | Формировать навыки поведения за столом, вежливого общения с гостем; учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, заботливость. |
Ноябрь | Потешка «Заяц Егорка» | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку. |
Чтение сказки «Теремок» | Познакомить детей со сказкой; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. |
Инсценирование сказки «Теремок» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. |
Настольно-печатная игра «Что за сказка?» | Побуждать детей к игре рядом друг с другом, помогать вступать в контакт со сверстниками; учить собирать пазлы; учить отгадывать по определенным признакам сказку. |
Хороводная игра «Все захлопали в ладоши» | Учить играть, не ссорясь, помогать друг другу; способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания. |
Пение песенки «Где ты зайка?» | Создавать условия для совместной с педагогами и сверстниками игры и выполнения движений под музыку. |
Танец «Где ты зайка?» | Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с окончанием; учить передавать образы. |
Развлечение «Теремок» | Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них. |
Декабрь | Занятие «Хорошие манеры» | Воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности; приучать детей не перебивать говорящего; продолжать учить детей здороваться, употреблять слова «спасибо», «извините», «пожалуйста». |
Потешка «Огуречек, огуречек» | Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно. |
Чтение сказки «Как коза избушку построила» | Познакомить детей со сказкой; воспитывать интерес к русскому народному творчеству; учить внимательно, слушать. |
Настольно-печатная игра «Это что за птица?» | Учить детей правильно определять названия птиц по определенным признакам. |
Хороводная игра «Зимний хоровод» | Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания; учить детей играть вместе. |
Пение песенки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон…» | Познакомить детей с песенкой-присказкой; помочь детям понять содержание песенки, вызвать желание петь песенку неоднократно |
Танец «Из-под дуба» | Совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу |
Развлечение «Сорока – белобока» | Привлекать детей к посильному участию в развлечении; учить эмоционально, откликаться на увиденное. |
Январь | Занятие «Вместе весело шагать…» | Формировать представления о понятии «Дружба», о друзьях, как в детском саду. Так и за его пределами; учить детей внимательно слушать собеседника. |
Потешка «Наша Маша маленькая…» | Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно. |
Сказка «Маша и медведь» | Познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. |
Инсценирование сказки «Маша и медведь» | Помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививая им интерес к драматизации |
Настольно-печатная игра «Мамы и их детеныши» | Дифференцировать представления детей о домашних животных и способах их питания, детенышах. |
Хороводная игра «Снежок» | Учить детей играть вместе; способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания. |
Пение песенки «Калинка» | Развивать умение подпевать фразы в песне; эмоционально отзываться на содержание песни. |
Танец «Калинка, калинка, калинка моя…» | Совершенствовать умение менять движения с изменением характера музыки и содержания песни. |
Развлечение «Зимушка – зима» | Содействовать эмоционально-положительного климата в группе, способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. |
Февраль | Занятие. Рассматривание картины «Играем с матрешками» | Учить детей понимать сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы; знакомить детей с народной игрушкой, ее особенностями. |
Потешка «Идет коза рогатая…» | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку. |
Чтение сказки «Козлятки и волк» | Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку. |
Настольно-печатная игра, «Из какой это сказки?» | Учить отгадывать по определенным признакам сказку; формирование умений отвечать на вопросы взрослого. |
Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» | Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания. |
Пение песенки «Вы ребятушки мои, козлятушки» | Учить внимательно, слушать песню, понимать, о чем поется, и эмоционально реагировать на содержание. |
Танец «Козлятки» | Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; учить передавать образы. |
Развлечение «Зимняя сказка» | Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. |
Март | Занятие «Мои любимые бабушка и дедушка» | Развивать умение внимательно рассматривать фотографии бабушек и дедушек, составлять по ним рассказы о своих родных. |
Потешка «Из-за леса, из-за гор» | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку. |
Чтение сказки «Колобок» | Познакомить детей со сказкой; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. |
Инсценирование сказки «Колобок» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. |
Настольно-печатная игра «Что лишнее» | Развивать внимание; акцентировать внимание детей на русские народные предметы; учить отличать их от современных игрушек. |
Хороводная игра «Мы топаем ногами» | Развивать двигательную активность; способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания. |
Пение песенки «Зайка» | Вызывать активность детей при подпевании и пении; воспитывать доброжелательное отношение к животным. |
Танец «Зайка серенький сидит…» | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. |
Развлечение «Зайчата в лесу» | Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них. |
Занятие «Прогулка в лес» | Формирование эмоционального положительного отношения к окружающему природному и животному миру; учить жалеть или успокоить человека или животное, испытывающего страдание. |
Апрель | Потешка «Бежала лесочком, лиса с кузовочком» | Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно. |
Повторение сказки «Теремок» | Вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к животным; напомнить детям сказку. |
Инсценирование сказки «Теремок» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. |
Настольно-печатная игра «Герои сказок» | Учить отгадывать правильно персонажей из сказок; формирование умений отвечать на вопросы взрослого. |
Хороводная игра «Раздувайся пузырь» | Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания; развивать двигательную активность. |
Пение песенки «Ладушки» | Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы; воспитывать интерес в народной песенке. |
Танец «Гопачок» | Учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки. |
Развлечение «Про рыжую лисичку» | Привлекать детей к посильному участию в развлечении; учить эмоционально, откликаться на увиденное. |
Май | Занятие «Город, в котором я живу» | Дать детям представления о названии города и улицы, на которой живут дети; учить детей помогать друг другу; формировать умение называть родной город, улицу; развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации города. |
Потешка «Солнышко-ведрышко» | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку. |
Повторение сказки «Маша и медведь» | Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к животным. |
Настольно-печатная игра «Собери сказку» | Побуждать детей к игре рядом друг с другом, помогать вступать в контакт со сверстниками; учить собирать пазлы; учить называть правильно сказку. |
Хороводная игра «Карусели» | Учить детей играть вместе; способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания. |
Пение песенки «Дождик» | Учить узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков; прививать любовь к природе |
Танец «Полянка» | Учить выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. |
Развлечение «Солнышко – ведрышко» | Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....