Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тилюпо Антонина Ивановна

Перспективное планирование для детей младшего дошкольного возраста. Рассчитано с сентября по май.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы в  младшей возрастной группе

Месяца

Формы работы

Цели


Сентябрь

Занятие «Давайте познакомимся!»

Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу; учить называть свое имя; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние окружающих людей.

Потешка «Петушок, петушок…»

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку.

Повторение  сказки «Курочка Ряба»

Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Инсценирование сказки «Курочка Ряба»

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

Настольно-печатная игра «Собери сказку»

Побуждать детей к игре рядом друг с другом, помогать вступать в контакт со сверстниками; учить собирать пазлы.

Хороводная игра «Встаньте дети, встаньте в круг»

Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.

Пение песенки «Петушок»

Приобщать детей к национальной культуре; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Танец «Танец петушков»

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; учить передавать образы.

Развлечение «Петушок-золотой гребешок»

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности.


Октябрь

Занятие «Петушок и его семья»

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать речь словами народных поэтических творений.

Потешка «Наши уточки с утра»

Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог, развивать внимание.

Повторение сказки «Репка»

Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Инсценирование сказки «Репка»

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

Настольно-печатная игра «Где мой домик?»

Формирование умений отвечать на вопросы взрослого; формирование элементарных представлений о домашних животных и об их домах, в которых они живут.

Хороводная игра «Каравай»

Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.

Пение песенки «Пошел котик на Торжок»

Познакомить детей с народной песенкой; воспитывать у детей положительное отношение к животным.

Танец «Пляска с платочками»

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Забава «Кошачья семья»

Привлекать детей к посильному участию в развлечении; способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Занятие «Угощаем, чаем наших гостей»

Формировать навыки поведения за столом, вежливого общения с гостем; учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, заботливость.


Ноябрь

Потешка «Заяц Егорка»

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку.

Чтение сказки «Теремок»

Познакомить детей со сказкой; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Инсценирование сказки «Теремок»

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

Настольно-печатная игра «Что за сказка?»

Побуждать детей к игре рядом друг с другом, помогать вступать в контакт со сверстниками; учить собирать пазлы; учить отгадывать по определенным признакам сказку.

Хороводная игра «Все захлопали в ладоши»

Учить играть, не ссорясь, помогать друг другу; способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.

Пение песенки «Где ты зайка?»

Создавать условия для совместной с педагогами и сверстниками игры и выполнения движений под музыку.

Танец «Где ты зайка?»

Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с окончанием; учить передавать образы.

Развлечение «Теремок»

Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них.


Декабрь

Занятие «Хорошие манеры»

Воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности; приучать детей не перебивать говорящего; продолжать учить детей здороваться, употреблять слова «спасибо», «извините», «пожалуйста».

Потешка «Огуречек, огуречек»

Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно.

Чтение сказки «Как коза избушку построила»

Познакомить детей со сказкой; воспитывать интерес к русскому народному творчеству; учить внимательно, слушать.

Настольно-печатная игра «Это что за птица?»

Учить детей правильно определять названия птиц по определенным признакам.

Хороводная игра «Зимний хоровод»

Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания; учить детей играть вместе.

Пение песенки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон…»

Познакомить детей с песенкой-присказкой; помочь детям понять содержание песенки, вызвать желание петь песенку неоднократно

Танец «Из-под дуба»

Совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу

Развлечение «Сорока – белобока»

Привлекать детей к посильному участию в развлечении; учить эмоционально, откликаться на увиденное.


Январь

Занятие «Вместе весело шагать…»

Формировать представления о понятии «Дружба», о друзьях, как в детском саду. Так и за его пределами; учить детей внимательно слушать собеседника.

Потешка «Наша Маша маленькая…»

Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно.

Сказка «Маша и медведь»

Познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Инсценирование сказки «Маша и медведь»

Помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививая им интерес к драматизации

Настольно-печатная игра «Мамы и их детеныши»

Дифференцировать представления детей о домашних животных и способах их питания, детенышах.

Хороводная игра «Снежок»

Учить детей играть вместе; способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.

Пение песенки «Калинка»

Развивать умение подпевать фразы в песне; эмоционально отзываться на содержание песни.

Танец «Калинка, калинка, калинка моя…»

Совершенствовать умение менять движения с изменением характера музыки и содержания песни.

Развлечение «Зимушка – зима»

Содействовать эмоционально-положительного климата в группе, способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.


Февраль

Занятие. Рассматривание картины «Играем с матрешками»

Учить детей понимать сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы; знакомить детей с народной игрушкой, ее особенностями.

Потешка «Идет коза рогатая…»

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку.

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

Настольно-печатная игра, «Из какой это сказки?»

Учить отгадывать по определенным признакам сказку; формирование умений отвечать на вопросы взрослого.

Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки»

Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.

Пение песенки «Вы ребятушки мои, козлятушки»

Учить внимательно, слушать песню, понимать, о чем поется, и эмоционально реагировать на содержание.

Танец «Козлятки»

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; учить передавать образы.

Развлечение «Зимняя сказка»

Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.


Март

Занятие «Мои любимые бабушка и дедушка»

Развивать умение внимательно рассматривать фотографии бабушек и дедушек, составлять по ним рассказы о своих родных.

Потешка «Из-за леса, из-за гор»

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку.

Чтение сказки «Колобок»

Познакомить детей со сказкой; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Инсценирование сказки «Колобок»

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

Настольно-печатная игра «Что лишнее»

Развивать внимание; акцентировать внимание детей на русские народные предметы; учить отличать их от современных игрушек.

Хороводная игра «Мы топаем ногами»

Развивать двигательную активность; способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.

Пение песенки «Зайка»

Вызывать активность детей при подпевании и пении; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Танец «Зайка серенький сидит…»

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Развлечение «Зайчата в лесу»

Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них.

Занятие «Прогулка в лес»

Формирование эмоционального положительного отношения к окружающему природному и животному миру; учить жалеть или успокоить человека или животное, испытывающего страдание.


Апрель

Потешка «Бежала лесочком, лиса с кузовочком»

Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно.

Повторение сказки «Теремок»

Вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к животным; напомнить детям сказку.

Инсценирование сказки «Теремок»

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

Настольно-печатная игра «Герои сказок»

Учить отгадывать правильно персонажей из сказок; формирование умений отвечать на вопросы взрослого.

Хороводная игра «Раздувайся пузырь»

Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания; развивать двигательную активность.

Пение песенки «Ладушки»

Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы; воспитывать интерес в народной песенке.

Танец «Гопачок»

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Развлечение «Про рыжую лисичку»

Привлекать детей к посильному участию в развлечении; учить эмоционально, откликаться на увиденное.


Май

Занятие «Город, в котором я живу»

Дать детям представления о названии города и улицы, на которой живут дети;  учить детей помогать друг другу; формировать умение называть родной город, улицу; развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации города.

Потешка «Солнышко-ведрышко»

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку.

Повторение сказки «Маша и медведь»

Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Настольно-печатная игра «Собери сказку»

Побуждать детей к игре рядом друг с другом, помогать вступать в контакт со сверстниками; учить собирать пазлы; учить называть правильно сказку.

Хороводная игра «Карусели»

Учить детей играть вместе; способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.

Пение песенки «Дождик»

Учить узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков; прививать любовь к природе

Танец «Полянка»

Учить выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Развлечение «Солнышко – ведрышко»

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....