Главные вкладки
Мелихова Наталья Александровна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание детей
Увлечения: Чтение.
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Краснодар
Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №24"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melihova-natalya-aleksandrovnaЧтобы быть в ногу со временем, надо быть на шаг впереди других.
О себе
Я работаю в детском саду. Стаж моей работы 25лет. Имею высшую квалификационную категорию. Я люблю свою работу. У нас в саду воспитываются дети с ДЦП и синдром Дауна. Это необычные дети они требуют особенног подхода к воспитанию и образованию. Обо мне и моей работе можно узнать в моем блоге http://melihova42.blogspot.ru/
Мой профессиональный опыт уже 26 лет. Почему я пошла работать в дошкольное учреждение? На этот вопрос я не могу дать однозначный ответ. Может потому, что меня всегда окружали мои родные и близкие, которые связанны с педагогикой, или потому что я всегда старалась походить на свою первую учительницу Надежду Андреевну. Оглядываясь назад, я поняла одно, что выбрала правильный путь в своей жизни. Мои профессиональные планы направлены на продвижение идеи гуманной педагогики, внедрение новых технологий. В своей работе я стараюсь включить ребенка в индивидуальную программу, которая представляет процесс совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
Награды в моей жизни были, только они не отражены в грамотах и благодарностях. Мои награды – это слова благодарности от родителей, с детьми которых я работаю. Несмотря на все трудности, которые выпали, я твердо знаю, что ничто не может остановить человека, который имеет перед собой четкую цель и стремится к ее осуществлению.
Мой жизненный девиз: «Если ты чего-то захотел. И у тебя не получилось, значит, ты плохо этого хотел» я повторяю каждый раз, когда начинаю что-то новое.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги по педагогики и психологии.
Мой взгляд на мир
Как важно уметь радоваться, пусть даже по мелочам.Как важно уметь сдержиываться, чтоб не послать все к чертям! Как важно найти хорошее, да там, где его и нет, как важно встретить с улыбкой и в пасмурный день рассвет.
Женщина - точно такая же сила природы, как ветер, молния, электричество. (Х. Торри)
Мои достижения
Принимаю участие в круглых столах, В краевых научно-практических конференциях, в рамках недели науки «Наука творчество и инновация молодых ученых » проводимых КУБ ГУ была содокладчиком по теме своего опыта работы. Участник конкурсов «Учебно-методического кабинета», на этом сайте имею свою страницу. Участвую в фестивалях интернет портала «Аксиома успеха», «Я учитель», В социальной сети работников образования свой сайт, печатаю интересные разработки. Была участником видеовстречи с А. Прохоровым, прошедшей в рамках второго междунаро
дного фестиваля деятелей образования. Участвовала в дебатах «Новый учебный год; эмоции, планы и прогнозы» в рамках 14-го Всероссийского интернет-педсовета.
Моё портфолио
Много интересного я узнаю из сайта учителей "Я учитель" http://ya-uchitel.ru
Если в семье растет гипердинамический ребенок
Если в семье растет гипердинамический ребенок, то правильной политикой по отношению к дошкольным занятиям, по-видимому, будет следующая.
1. Не стоит отдавать ребенка до шести лет в группы, где обучение строится по "школьному" типу, то есть дети во время занятия должны сидеть за партами или столами, поднимать руки, отвечать по очереди, писать в тетрадях, выполнять задания, требующие большой усидчивости и концентрации внимания.
2. Вполне допустимо и уместно организовать занятия ребенка-дошкольника в группах, где все проходит в игровой обстановке, где во время занятия дети могут свободно перемещаться по комнате, стоять, сидеть, прыгать, отвечать по желанию и т. д.
3. Если проявления гипердинамического синдрома очень сильны (ребенок-"катастрофа"), то до шести лет можно обойтись без дополнительных обучающих занятий, ограничившись тем, что дают в садике. У нервной системы ребенка и так много забот. Как-нибудь он обойдется пока без английского алфавита.
4. Если ребенок попал-таки в обучалку, в которой он явно неуместен, не доводите ситуацию до критической. Быстро забирайте его оттуда, пока ему в глаза не объяснили, кто он такой. И ни в коем случае не качайте права перед администрацией или другими родителями (иначе потом возникнет соблазн разрядиться на ребенке, как на непосредственной причине ваших неприятностей). Объясните ребенку, что он, может быть, еще слишком мал для таких занятий и что вы будете искать то, что ему больше подходит. Или вернетесь к занятиям на следующий год, когда он подрастет...
Однако существуют семьи , в которых ребенка стремятся "развивать". Причем начинать делать это, по мнению озабоченных данной проблемой родителей, надо как можно раньше Абсолютное большинство родителей не делает ничего экзотического, но пребывает в трогательной убежденности, что просто играть, разговаривать, баловаться и гулять с маленьким ребенком на сегодняшний день совершенно недостаточно. Чтобы идти в ногу со временем, ребенка непременно надо как-то "развивать". Таким образом, в то время когда у ребенка в норме должно развиваться правое (синтетическое, художественное) полушарие головного мозга, то есть формироваться первая целостная картина мира, его загружают совершенно ненужными ему в тот момент знаковыми системами (буквы, цифры, ноты и т. д.), стимулируя тем самым левое (аналитическое, логическое) полушарие, на работе которого и так построена вся система школьного образования. Надо сказать, что дети - система устойчивая, запрограммированная природой с большим запасом. Так что большинство детей благополучно переживают родительский произвол, выучивая к четырем годам русский и латинский алфавиты, а с пяти лет начиная сносно читать вывески на игровых автоматах . Только вот с образным мышлением у них навсегда остается какая-то недоработка, и пирамидки они складывают как-то неуверенно, без всякого интереса. И почему-то из пяти читающих "вундеркиндов" только один может запустить банальный волчок.