Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мултановская СОШ»
ДО
Конспект
познавательного занятия
«О всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребенка»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила:
воспитатель дошкольной группы
Жарханалиева Ахбал Батрашовна
2012 г
Цель занятия:
Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».
Предварительная работа: на предыдущих занятиях дети подготовили плакаты с фотографиями на «семейном древе», рассказывали о своей семье, называли своих родных по имени, отчеству; учили стихи о мире, о детстве; вспоминали пословицы и поговорки о семье, доме, маме.
Материал: панно, изображающее Жар-птицу, рисунки с изображением модели домов (дом-коттедж, дом-цветок, дом-подсолнух, дом-гнездышко, дом-машина). Плакаты с фотографиями, расположенными на семейном древе. Иллюстрации с различными сказками.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать? И что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?
Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.
А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня мы говорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица — волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.
(Воспитатель вносит пано).
- На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец.
(Предлагает одному из мальчиков принести первое перо Жар-птицы и читает текст на обороте).
- Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь. Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому вы появились на свет?
Дети: Благодаря родителям.
Воспитатель: Правильно.
А кто еще заботился о вас после рождения? (ответы детей)
- Да. О вас еще заботились медицинские работники. Здесь на перышке написано, что дети имеют право на охрану здоровья.
Другой ребенок приносит второе перо Жар-птицы.
Воспитатель читает: Ребенок имеет право на имя и гражданство.
Вот свидетельство о рождении. После рождения вы получили первый в своей жизни документ — вот такое свидетельство о рождении. Если кто из вас еще не видел, попросите дома своих родителей показать вам ваше свидетельство о рождении.
- А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?
Дети: с мамой, с папой.
Воспитатель: Да, с родителями; А как одним словом назвать вас и ваших родителей?
Дети: Семья.
Воспитатель берет третье перышко и читает:
- в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.
Физкульт минутка:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я
Вот и вся моя семья!
- Ребята, давайте, пофантазируем. Вот перед вами рисунки — модели домов. Какой дом выбрали бы вы для себя и своей семьи. Поясните, пожалуйста, почему вы выбрали именно эту или иную модель дома. Кого бы они взяли из своих и друзей в этот дом.
Воспитатель выставляет «родовое древо», подготовленное детьми. Предлагает детям расскзать о своем дереве, о своих родных, называя их по имени и отчеству.
- Ребята, мы знаем много пословиц и поговорок о семье, о доме, о маме. Давайте их вспомним.
- Без семьи нет счастья.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Всякий дом хозяином держится.
- Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.
- Всякой матери свое дитя мило.
- Жалей отца с матерью, других не найдешь.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Нет друга нежнее матери.
Проводится игра «Поклон». Воспитатель по считалке выбирает одного ребенка.
Считалка: Еду, еду
к деду, к бабке
на лошади в красной шапке.
Ребенок встает посередине, а остальные вокруг него встают в круг.
Дедушке — поклон!
Бабушке — поклон!
Маме — поклон!
Папе — поклон!
Ну а теперь...
Рост большой (руки поднимают вверх).
Игра проводится 2 раза.
По просьбе воспитателя ребенок приносит четвертое перо.
Воспитатель читает: Дети имеют право на образование. Да, очень скоро вы пойдете в школу, там вас многому научат, вы будете развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством и т.д. ...
Предлагает достать пятое перо и читает:
Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестокого, бесчеловечного обращения.
- Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали других. (Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Три поросенка, Красная шапочка, Золушка, Морозко, Хаврошечка).
- А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.
Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. Поэтому, каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей.
Жар-птица остается у нас в группе и научит нас еще многому.
Мы сегодня подготовили несколько стихов. Дети читают:
1-ый ребенок:
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
2-ой ребенок:
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтобы исполнились в жизни
Все наши мечты.
3-ий ребенок:
Пусть дети живут, смеются звонко
Подростают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый светлый дом.
4-ый ребенок:
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Горя черного войны.
5-ый ребенок:
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
пропала беда,
Чтобы яркое солнце
светило всегда.
Воспитатель: Сегодня Жар-птица познакомила вас с важными правами. Если их нарушают, то дети растут в условиях войны, голода и нищеты — они несчастны. Поэтому, в нашей стране делают все для того, чтобы обеспечить детям безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься спортом и творчеством.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду Я!
Так поется в песне. Давайте эти слова отразим в своих рисунках. Дети тихо садятся за стол и рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...
Конспект познавательного занятия на тему: "День прав ребенка"
Хочу представить вашему вниманию конспект открытого занятия для воспитателей подготовительных групп....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»
Целью данного конспекта являеся формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....
Консультация для родителей Тема: «Всеобщая декларация прав человека»
Годовая задача...
Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.
Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну. Учить уважать и помогать взрослым.Предвар...
Конспект занятия в подготовительной группе «О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребёнка»
Цель: дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их....
Конспект познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Я знаю правила дорожного движения»
Конспект познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Я знаю правила дорожного движения»...