Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну. Учить уважать и помогать взрослым.
Предварительная работа: Беседа о стихотворении «Мои права» (Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка», стр. 97) в виде шутки и к нему вопросы, сказка «Зарядка и простуда» (Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка», стр. 58), Рассказ «Зачем соблюдать режим» (Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка», стр. 56) , Эстафета «Боулинг» и «Обведи мяч», Беседы: Знаете ли вы, как возникла ваша фамилия? На кого из родных вы похожи внешне? Чему вы научились у папы? Расскажи стихи о маме. Почему некоторые дети не болеют?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._prava_i_obyazannosti_rebenka.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.
Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну. Учить уважать и помогать взрослым.
Предварительная работа: Беседа о стихотворении «Мои права» (Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка», стр. 97) в виде шутки и к нему вопросы, сказка «Зарядка и простуда» (Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка», стр. 58), Рассказ «Зачем соблюдать режим» (Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка», стр. 56) , Эстафета «Боулинг» и «Обведи мяч», Беседы: Знаете ли вы, как возникла ваша фамилия? На кого из родных вы похожи внешне? Чему вы научились у папы? Расскажи стихи о маме. Почему некоторые дети не болеют?
Ход занятия: Дорогие ребята! Вы уже знаете, что дети имеют многие права. Это право быть гражданином своей страны, право жить и воспитываться в семье, право носить имя, отчество и фамилию, право на охрану здоровья, право на защиту духовного здоровья.
Так же у детей есть и обязанности. Как вы думаете, какие?
Это такие обязанности как слушать советы родителей и выполнять их требования, помогать по дому маме и бабушке, вести здоровый образ жизни. А это значит заниматься зарядкой, закаляться, гулять на свежем воздухе. Зимой можно кататься на санках и снегокатах, лыжах и коньках. Летом купаться в речке, озере, ходить босиком. Так же в обязанности детей входить наводить порядок в детском уголке, следить за своим внешним видом.
Вопросы: Если у вас младший брат или сестра?
Уделяете ли вы время и внимание заботе о младших членах семьи?
Если у вас домашние питомцы: кошка, собака, попугай или хомячок?
Заботитесь ли вы о них или за вас это делают взрослые? Почему?
Вы должны помогать старшим членам семьи, относится к ним с заботой, не огорчать их ни обдуманными словами, ни упрямством, ни дурными поступками.
Игра: «Дружная семья».
В детском саду у детей тоже есть обязанности. Как вы думаете, какие?
Верно! Нужно слушаться воспитательницу, выполнять её поручения и требования, вести себя вежливо, здороваться с детьми и воспитателями, вешать одежду в шкафчик, надевать сменную обувь, мыть руки перед едой, правильно и красиво вести себя за столом.
Во время занятий музыкой, рисованием, лепкой, подготовки к праздникам, нужно быть дисциплированным, не мешать объяснением воспитательницы и другим детям.
А можно ли громко разговаривать во время тихого часа, не давая заснуть другим ребятам, толкать друг друга на прогулке, затевать ссоры с друзья из-за пустяков?
Нельзя! Видите, как много обязанностей у детей. Заботиться о младших сестрах и братишках, помогать старшим, дисциплинированно и тактично вести себя в детском саду, уважать взрослых, не ссорится по пустякам с друзьями.
Итог: Рассказ «Мои права» (Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка», стр. 97).
Вопросы к рассказу:
О чем узнал Алеша в детском саду?
Почему Алеша не хотел вставать с постели?
Чем он объяснил то, что не хотел есть овсяную кашу?
Что рассказал Алеше папа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по нетрадиционной изодеятельности через развитие речи « Белоснежные снежинки» с детьми подготовительной группы
Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию с использованием клея., соли с беседами, рассматриванием слайдов, чтением стихов, загадок, пословиц для детей старшего возраста....
Конспект комплексного занятия. Тема:«Предметный мир. Волшебный мир дерева и металла» с детьми подготовительной группы.
Задачи:Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемн...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Загадки птичьего двора»»
Систематизировать представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека....
Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лесные и садовые ягоды»
В конспекте представлены игры и упражнения по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы с ОВЗ....
Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лес. Лиственные и хвойные деревья»
В конспекте занятия представлены игры и упражнения по закреплению у детей о лиственных и хвойных деревьях, развитию лексико-грамматического строя и связной речи....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру на тему: «ЦЕНА ХЛЕБА» Старшая группа
Знакомить детей с процессом выращивания хлеба. Расширять и углублять представления детей о труде хлеборобов, комбайнеров, мельников, пекарей, поваров.Воспитывать уважение к труду взрослых....