Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме
Целью данного конспекта являеся формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd5.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
∙ Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
∙ Закрепить знания детей о сигналах светофора;
∙ Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
∙ Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
∙ Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
∙ Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
∙ Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Ход занятия:
Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный момент, воображаемая ситуация, физкультминутка "прохождение полосы препятствий, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, вопросы, похвала, анализ, подведение итогов.
Раздаточный материал: 3 разрезные изображения светофора, перекрестка, дорожного знака; картинки с изображением разных видов перекрестков, светофора, регулировщика, дорожных знаков (7 штук), бумага, гуашь, клей, кисти, заготовки из бумаги для домов и машин, ножницы, баночки с водой, клеенки, цветные карандаши, восковые мелки, песня на флешке.
Ход НОД:
Воспитатель: "Ребята, в нашем городе много больших и маленьких улиц. По ним едут машины, автобусы и троллейбусы, на тротуарах много спешащих людей и никто никому не мешает. А как вы думаете, почему? " (так как все соблюдают ПДД)
Воспитатель: "Ребята, а вы хотите сейчас оказаться на улицах города? Тогда закройте глаза и внимательно слушайте " (включается шум улицы, воспитатель переодевается в инспектора ГИБДД ). "Ребята, вот мы и на улице города. Что вы слышите и видите? (грузовые и легковые машины быстро мчатся по проезжей части, подавая в случае необходимости звуковые сигналы (гудки), на тротуарах много спешащих по своим делам людей, мы слышим их разговоры, кто-то переходит улицу на зеленый свет светофора. А сейчас откройте глаза . (Воспитатель стоит в форме инспектора ГИБДД)
Воспитатель: "Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. А что это за организация? Как вы думаете, чем она занимается? " (ответы детей)
Воспитатель: " Я, как инспектор ГИБДД, хочу узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умеете ли ориентироваться на улицах города! Поэтому я предлагаю вам разделиться на три команды и выбрать капитана. Капитаны команд подойдут ко мне и выберут конверт. В нем части картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать свое задание ".
Взяв конверты, команды садятся за свои столы, складывают и называют полученное изображение.
Воспитатель: " Итак! Первая команда расскажет нам о светофоре, вторая - о перекрестках, третья - о дорожных знаках.
Далее команды по очереди рассказывают о своем изображении.
Воспитатель: "Молодцы! Как много дорожных знаков вы знаете! И они вам помогут на улицах города!
Ребята, инспекторы ГИБДД сильные и спортивные люди, а как вы думаете почему? (Занимаются спортом).
Вот и мы сейчас позанимаемся физкультурой.
Выполняется физкультминутка
Дети двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Воспитатель: " Какие вы ловкие! Так быстро и легко прошли полосу препятствий.
Вставайте в круг, и мы поиграем в игру "Ответь быстро ". У кого в руках будет жезл, тот должен правильно ответить на мой вопрос и передать его своему другу.
- Часть улицы выделенная для пешеходов? (тротуар)
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
- Какой верхний свет на светофоре? (красный)
- Самый безопасный переход? (подземный)
- По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (с правой)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- А у автомобильного? (три)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)
- Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)
- Где можно играть, не подвергая себя опасности? " (во дворе, на игровой площадке)
Воспитатель: "Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы, и я уверена, что правила дорожного движения вы знаете хорошо. Но сейчас я проверю ваши умения в рисовании и аппликации. Вот перекресток, попробуйте превратить его в настоящую улицу города. А как вы думаете, что нужно добавить? (дома, машины, пешеходный переход). Правильно! Выбирайте необходимый вам материал и приступайте к работе ". Дети самостоятельно работают.
Воспитатель: "Молодцы! Со всеми заданиями вы справились быстро и правильно. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения на 5. Но нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас я взмахну своим жезлом, и мы окажемся в детском саду. 1,2,3, в детский сад попади!
Вот мы и в зале! Давайте послушаем веселую песенку о правилах дорожного движения.
Дети слушают песню на стихи Я. Пишумова "Песенка о правилах "
"1. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
2. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход! "
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор"
(Подвижная игра: "Светофор").
Будьте внимательны. Показываю: Зелёный кружок – топайте ногами, Жёлтый кружок – хлопайте руками, Красный кружок – тишина! Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Молодцы! Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог!
Воспитатель: "Ребята, я надеюсь, что после нашей встречи вы на всю жизнь запомните ПДД и всегда будете их соблюдать.
Дорожные правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось особенно? Какими знаниями вы хотели поделиться со своими друзьями?
И в память о нашей встрече я дарю вам медали знатоков ПДД ".
Тема непосредственно образовательной деятельности актуальна и интересна для детей старшего дошкольного возраста, поэтому я считаю необходимым и обязательным проводить эту работу в каждом детском саду, для того чтобы сохранить жизнь и здоровье детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Жители дорожных знаков».
Цели: Формирование основ безопасного поведения в социуме. Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий. Задачи: 1 Продолжать знакомство с обозначением до...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «В стране дорожных знаков»
Тема: «В стране дорожных знаков»Задачи:«Социально – коммуникативное развитие»1.Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Закрепить знания дошко...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
«Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Правила Дорожного Движения"(старшая группа)
В данном конспекте идёт речь о том, как детям правильно себя вести на улицах большого города....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Соблюдай правила дорожного движения»
Формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему:«Путешествие в страну дорожных знаков»...