Методическая разработка "Деревенские посиделки"
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
конспект совместной деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми 6 - 7 лет (образовательная область социализация, музыка), направленный на приобщение дошкольников к истории и культуре русского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_starikova.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приобщение детей к истории и культуре русского народа»
Комплексная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет (социализация + музыка) «Деревенские посиделки»
Педагог-психолог Старикова Е.Ю., музыкальный руководитель Федорова Т.Н.
Дети вбегают в зал и исполняют танец «Субботея» 1-ый ребенок – Пожалуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждем-поджидаем, Праздник без вас не начинаем. 2-ой ребенок - У нас для каждого найдется И местечко, и словечко. 3-ий ребенок - Сегодня будут игры, танцы, смех, Радости хватит для всех. |
Психолог: Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверно, ивы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. Будем праздник начинать, Будем петь и танцевать! Хоровод заведем, Песню звонкую споем! |
Дети исполняют хоровод «Машенька» |
Психолог: Ребята, а вы знаете, что такое «плетень»? А ну-ка, покажите, как он плетется! |
Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу (мальчики с одной стороны, девочки с другой), и сплетают руки в «плетень». Игра-соревнование «Плетень», повторяется 2 раза |
Психолог: А гости смогут сплести «плетень»? Давайте выходите, свое умение покажите! | Все вместе повторяют игру. |
Психолог: Тысяча игр на празднике нашем! Играем, шутим, поем и пляшем! В играх рот не разевай – Смекалку и смелость проявляй! Русская народная игра: «Пора, бабушка, в пир» Считалочка: Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети. Кукушата просят пить Выходи – тебе водить! | Играющие образуют круг, держа друг друга за руки. В середину круга ставят одного с завязанными глазами, - это и есть бабушка. Кто-нибудь из стоящих в кругу говорит: «Бабушка, бабушка! Пора в пир!». Бабушка отвечает: «Не в чем!» - «В рогоже!» - «Не гоже!» - В лукошке!» - «Покато!» - «На крылышках полетай!» При последних словах бабушка, кружась и махая руками наподобие летящей птицы, приближается к окружности круга и, натыкается на кого-нибудь, старается узнать его. Если узнает, то последний делается бабушкой, если не узнает, то бабушка продолжает ловить по-прежнему. |
Психолог:А сейчас девчонки-хохотушки, Запевайте-ка частушки! Запевайте веселей, Чтоб порадовать гостей! И мальчишки – не зевайте, Вы девчонкам подпевайте! | Дети поют частушки. Мальчики: Ой, девчата дорогие! Разрешите вам сказать: Мы имеем предложенье Вместе с вами погулять! Девочки: Мы частушек много знаем, Все частушки разные! Вы хорошие ребята, А ладошки грязные! Мальчики: Извини меня. Подружка. Что к тебе я не пришел: Штаны папины большие, А свои я не нашел! Девочки: Мне в приданое корову Не хотела мама дать, А жених меня не хочет Без коровы замуж брать! Мальчики: На гулянье собирался – Мамка супу налила. А с гулянья возвратился – Подзатыльников дала! Девочки: Меня мама родила, Думала – хорошая. Развернула, посмотрела – Кнопочка курносая! Мальчики: Мы девчонок в своей группе Очень уважаем! Пусть они нас тоже любят – Мы не возражаем! Девочки: Ваши ноги косолапы, В такт они не топают. Посмотрите-ка на наши – Как задорно шлепают! Все вместе: Мы частушки вам пропели, Дорогая публика. За карманы не держитесь, Не возьмем ни рублика. |
Психолог: Скажите- ка ребята, кого боится мышка? А еще чего боится мышка? Раз-два-три-четыре-пять, начинаем все играть! Мышеловку нам помогут сделать гости. А мышками будут дети. Игра «Мышеловка» | Дети: Кошку Дети: Мышеловки Гости встают в круг парами лицом друг к другу, взявшись за руки. Дети бегут по кругу под сцепленными и поднятыми руками гостей, по сигналу опускают руки: «мышеловка ловит мышей» |
Психолог: А вот бубны, трещотки, ложки. Кто хочет поиграть немножко? Оркестр: «Ах, вы сени» | На столах разложены шумовые инструменты: ложки, бубны, трещотки, копытце. Психолог управляет оркестром детей и гостей, которые аккомпанируют русской народной мелодии «Ах, вы сени» |
Психолог: У русского народа есть праздник – «Масленица». Праздник веселый, зиму провожаем, весну встречаем. Весну закликаем разными играми, танцами, песнями. Так вот на этом празднике всегда играют в игру «Гори-гори ясно!» Будем праздник продолжать, В «Гори-гори ясно!» играть. Считалочка: Катился горох по блюду Ты води, а я не буду! | Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий) 1-8 такты. Все идут вправо по кругу, а водящий машет платочком. 9-16 такты. Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий движется поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливается и поворачивается лицом к двум стоящим в кругу детям. 7-22 такты. Играющие хором поют считалку: Гори, гори ясно. Чтобы не погасло. Раз, два, три! Беги! После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять у водящего платок и поднять его вверх. Игра повторяется 3 раза. |
Психолог: Делу время – потехе час. Потанцуем мы сейчас! | Дети исполняют танец «На горе-то калина» |
Психолог: Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу! Кто-то к нам сюда идет…. | Дети садятся на скамейку. |
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, гости дорогие! Я веселая игрушка. А зовут меня… Я принес вам интересную игру, она про сказки, называется «Добавлялки» Будете со мной играть? 1. Ок-ок-ок – покатился… 2. Су-су-су – петушок прогнал… 3. Цо-цо-цо – снесла курочка… 4. Ят-ят-ят – серый волк не съел… 5. Йок-йок-йок – не садись на …. Петрушка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! А гостям я тоже кое-что припас. Попробуйте отгадать кто написал объявления: 1 Ок-ок-ок – стоит в поле … 2. «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисейными берегами» 3. . «Несу золотые яйца» Петрушка: Играйте, играйте, да про меня не забывайте, почаще в гости приглашайте! До свидания! | На ширме появляется большая кукла – Петрушка. Дети: Петрушка Дети: Да, конечно Дети: Колобок Дети: Лису Дети: Яйцо Дети: Козлят Дети: Пенёк Гости: Теремок Гости: Гуси-Лебеди Гости: Курочка Ряба Дети и гости: До свидания. Петрушка. |
Психолог: Вот и подошел к концу наш праздник! 1-ый ребенок: Игры в садике и смех, это главное для всех. Мы друзья – ты и я, славная у нас семья! 2-ой ребенок: Потому что вместе – веселей поются песни! Потому что вместе – игры вдвое интересней! Вместе смех смешней и еда вкусней! |
Пляска «Фонарики» |
Психолог: Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский народ гостеприимством да угощением! Чай пить – не дрова рубить! Приглашаем всех к столу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка праздника Осенние посиделки
Тема праздника: Русские осенние обряды Сценарий праздника с использованием фольклора, для детей 5-6 лет....
Методическая раработка развлечения "Зимние посиделки"
Конспект музыкального развлечения...
методическая разработка на тему:"оссение посиделки"
В разработку посиделок я включила народные заклички загадки, частушкии и конечно же русские народные игры....
Методическая разработка «Осенние посиделки.»
Основная цель: развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр,и фольклора. Познакомить детей с элементами быта прежних времен. Развитие речи п...
Методическая разработка (средняя группа) к внеклассному мероприятию "Осенние посиделки"
Внеклассное мероприятие в игровой форме....
Методическая разработка фольклорного досуга «Посиделки» для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ (с ТНР) .
Фольклорный досуг для детей старше-подготовительного возраста и их родителей....
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...