Методическая разработка фольклорного досуга «Посиделки» для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ (с ТНР) .
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Фольклорный досуг для детей старше-подготовительного возраста и их родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка фольклорного досуга «Посиделки»
для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ (с ТНР) .
Воспитатель Костылева Валентина Николаевна.
Цель: знакомство с традициями русской народной культуры.
Задачи:
-формировать уважение к традициям на Руси;
-развивать музыкально-игровое творчество;
-воспитывать уважительное отношение к русской культуре.
Предварительная работа:
1. Разучивание русских народных песен, хороводов, игр; обучение игре на русских инструментах.
2. Разучивание загадок, скороговорок; беседа о традициях русского гостеприимства.
Материалы и оборудование: Русская изба, прялка, печка, столы с русской народной утварью,корзинами с фруктами и овощами, самовар, русские народные костюмы для всех участников, музыкальные инструменты.
Действуюшие лица:
2 хозяюшки;
"Семья Ивановых" - родители и дети группы старшего дошкольного возраста;
"Семья Петровых" - родители и дети группы подготовительного дошкольного возраста.
Место проведения мероприятия: музей «Русская изба», игровая комната группы.
Ход мероприятия:
Звучат русские народные песни. Дети входят в зал и садятся в два ряда напротив друг друга.
1 Хозяюшка: На завалинке, в светёлке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод
2 Хозяюшка: Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить.
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
1 Хозяюшка: Жили-были в одной деревне Веселинке две дружные семейки. Семейка Ивановых (показывает на одну сторону) и семейка Петровых (показывает на другую сторону).Вот однажды, когда на полях закончился сбор урожая овощей и пшеницы, решили они устроить праздник - пир на весь мир, повеселиться после уборки урожая.
1.Родитель: Гости в избу, красному гостю – красное место.
2.Родитель: Чайку покушать и гармошку послушать милости просим.
2 Хозяюшка: Славный нынче вырос урожай. А когда стол ломится от яств, так и петь хочется. Эх, Россия! Края дорогие, здесь люди живут, задушевные песни поют.
Исполняется песня «Как у наших у ворот».
1 Хозяюшка: Хорошая песня и сердце лечит! А не потешиться ли вам, не позабавить -ся? Свое умение показать - по очереди загадки загадать. Мы поиграем в игру «Весёлый бубен». Я буду рассказывать считалку, а вы должны передавать друг другу бубен. Ребенок, на котором закончилась считалка, загадывает загадку, другая семейка отгадывает. Передает бубен дальше.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот загадку скажет нам.
Семья Ивановых с детьми загадывает загадки семье Петровых.
Загадки Ивановых:
1. Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит –
Всем пить чай велит. /Самовар/
2. В избе – изба,
На избе – труба,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идёт. /Печь/
3 Черный конь
Скачет в огонь. (Кочерга.)
1 Хозяюшка: Молодцы, а теперь очередь семейки Петровых.
Загадки Петровых:
1. Рогат, да не бык,
Хватает, да не сыт,
Людям отдает,
А сам на отдых идет. (Ухват.)
2. То назад, то вперед,
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – продырявит (Утюг)
3. В лесу родился,
В руках крестился,
На ногах умер. (Лапоть.)
2 Хозяюшка:
Ох, я знала наперёд
Что вы смекалистый народ
Тары-бары растобары
Есть хорошие товары
Отбивают ритм такой
Сразу в пляс пойдёт любой
Семьи разбирают музыкальные инструменты.
Звучит русская народная мелодия «Светит месяц, светит ясный». Дети и родители подыгрывают на инструментах.
2 Хозяюшка: Инструменты разными бывают,
Семья Петровых перед вами выступает!
Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени». Дети и родители подыгрывают на инструментах.
1 Хозяюшка: Потешили себя семейки, пора и поплясать -свою удаль показать.
Исполняется хоровод «На горе-то калина».
2 Хозяюшка: Захотелось нам играть, свою ловкость показать.
Игры:
1. «Дударь»
Выбирают “Дударя”, ходят по кругу, взявшись за руки, и поют:
Дударь, дударь, дударище.
Старый, старый старичище
Его под колоду, его под гнилую,
Его под сырую.
Пропев песню, спрашивают:
-Дударь, Дударь, что болит?
-Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т.д.)
Все находящиеся в хороводе берутся за “больное”место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого поймает, тот становится на его место.
2. У дядюшки Трифона
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей:
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.
3. Карусели.
Нужно взяться за руки и сделать круг. Ведущая произносит слова, и карусель начинает закружиться.
Ели, еле, еле,еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, затем постепенно ускоряют движения. После этого, как дети пробегут 2 круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Затем идут в другую сторону.
1 Хозяюшка: А сейчас семейки потешат нас своим умением говорить скороговорки. А ну-ка, девчонки и мальчишки, выходите да потешьте себя и наших дорогих гостей.
Проводится конкурс скороговорок.
2 Хозяюшка: Вот какие весёлые семейки живут в деревне Веселинка. Мастера поплясать, поиграть, свою ловкость показать Наш праздник подошёл к концу. По старинному русскому обычаю нужно обменяться поклонами .Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет. А мы вас в гости будем ждать.
Родитель семьи Петровых: Спасибо вам соседи за проведённый вечер (кланяются).
Родитель семьи Ивановых: И вам спасибо за компанию. Заходите на огонёк в другой раз (кланяются).
Под русскую народную мелодию родители с детьми встают хороводом и уходят чаёвничать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка фольклорного досуга на тему патриотического воспитания «Нам посчастливилось родиться на Руси. Обычаи русского лета».
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитаталь ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
Сценарий фольклорного праздника «Рождество» для детей старшей, подготовительной групп.
Сценарий фольклорного праздника "Рождество" для детей старшей, подготовительной групп...
Методическая разработка "Сценарий досуга «Посиделки» в подготовительной группе"
Государственное дошкольное образовательное учреждение Петродворцового района детский сад № 34 Сценарий досуга «Посиделки» в подготовительной ...
Методическая разработка по работе с родителями в старшей подготовительной группе для детей, редко посещающих детский сад по теме «Мой город – Санкт-Петербург»
Методическая разработка направлена на одну из форм работы с родителями с использованием Интернета. Данная работа дает возможность общения и помощиродителям в воспитательно-образовательной работе детей...
Методическая разработка Проект "Подземные богатства Земли" в старше-подготовительной группе
Краткосрочный проект (2 недели) "Подземные богатства Земли" в старше-подготовительной группе...
БАБУШКИНЫ ПОСИДЕЛКИ. Для детей старшей, подготовительной групп
Цели: Сохранение семейных ценностей и традиций.Воспитание у детей любви , уважения и чувство гордости к бабушкам, способствовать укреплению авторитета старшего поколения в семье, познакомить с п...
Методическая разработка «Экскурсия по детскому саду» (средняя, старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка«Экскурсия по детскому саду»(средняя, старшая, подготовительная группа)...