Методическая разработка «Осенние посиделки.»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Анна Михайловна Осипова

Основная цель: развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр,и фольклора. Познакомить детей с элементами быта прежних времен. Развитие речи посредсвам устного народного творчества.

Пстушки - песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

Потешки - игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

Заклички - обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).

Приговорки - обращения к насекомым, птицам, животным.

Дразнилки - веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны внешности ребенка, в особенностях его поведения.

Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.

 

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac57.htmПриговорки - обращения к насекомым, птицам, животным.

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac57.htmДразнилки - веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны внешности ребенка, в особенностях его поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osennie_posidelki.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                 Детский сад №24   

        Комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

           

             Сценарий открытого мероприятия.

      «Осенние посиделки.»

                                               Осипова Анна Михайловна

                                                                          Воспитатель

                                                 

                                                2014

 1.Вступление.

Сценка завершение рабочего дня (мальчик «косит траву»)

К нему выходит девочка с кувшином воды.

-Устал, милый?

-Ох устал!

-День прозевал-урожай потерял!

-Да. Вяжи воз вой, а поедешь песни пой!

-А, пойдем ка на посиделки.

-А пойдем!

 

2.Прялица.

     Танец с исполнением песни.

«Позолоченная прялица, мы прядем, а нитка тянется.

Мы прядем,а нитка тянется, нам работа эта нравится»

 (слова повторяются)

3.Докучные сказки.

-А послушайте  ка мою сказочку!

Жила была бабушка, на краю сельца.

Поставил дедушка, бабушке стожочек сенца.

Не рассказать ли, сказочку с конца…?

-Что это за сказка?! Вот у меня сказка так сказка!

Жил был карась, вот и сказка началась

Жили были, два налима вот и сказки половина.

Жили были, два ерша вот и сказка вся!

- Мы еще лучше знаем! (читают сказку по ролям)

-Мы с тобою шли?

-Шли!

- Кожух нашли?

- Нашли!

-Я его тебе дал?

-Дал!

- Ты его взял?

- Взял!

- Так где же он?

-Кто?

- Да, кожух!

- Какой?!?

-Мы с тобою шли…..

Дети останавливают:

-Хватит – хватит, сказками докучать!

4.Частушки.

1. Начинаем петь частушки,

    Просим не смеяться.

    Тут народу очень много

    Можем застесняться.

2.Эх частушка веселушка,

    Прилетела ко мне вновь

    Моя первая подружка,

    Моя первая любовь.

3. Любим свеклу мы морковку,

     И капусту тоже есть.

     Потому что витамины

     В овощах и фруктах есть!

4. Это что за поросенок,

     Где дырявый пяточек

     Почему не слышно визга?

     Это, братец, кабачок.

5.Оля бусы из рябины

    Нанизала метров пять

    Чтобы их носить на шее

   Надо ей жирафом стать!

6.Говорила, говорила

    Говорёные слова.

    До чего договорилась

    Стала милому своя.

7. Если б не было воды,

    Воды не было бы кружки

    Если б не было девчат,

    Кто бы пел частушки!

8. Мы девчата боевые,

    Мы девчата хоть куда.

    И работаем на славу

    И веселые всегда!

 

5. «Яшка»

   Яшкой сокращенно называли «хозяина подводного мира» ящера.

   Дети встают в круг. В центре водящий «яшка». Игроки идут по

   кругу произнося слова: «Сидит, сидит Яшка. Под ореховым кустом       грызет, грызет Яшка орешки каленые, милому дареные.

  -Что Яшка хочет?

   -Жениться хочу!

  -Так выбирай себе, девицу любую!

 После этого дети разбегаются, вода ловит. Поймал мальчика жмет ему руку, поймал девочку целует в щеку. Пойманный мальчик становиться водой.

 

6. «Барыня»

     Танец в парах.

7. Загадки.

     1.В морях и реках обитает,

        Но часто по небу летает.

        А как наскучит ей летать

        На землю падает опять. (вода)

    2. Без крыльев летают

        Без ног бегут

        Без паруса плывут. (облака)

     3. А у нас в печурочке-

        Золотые чурочки. (дрова в печи)

        Родители в ответ загадывают свои загадки приготовленные

        дома.

8. Оркестр.  «Валенки»

       Ну хорошо, отдохнули.

       Поздно, пора по домам.

       А осень за труды нас щедрыми

       Дарами наградит!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Осенний праздник для малышей"

конспект праздника осени для детей 3 - 5 лет...

Методическая разработка осеннего праздника в средней группе "Здравствуй, волшебница Осень"

Методическая разработка праздника для средней группы "Здравствуй, волшебница" с презентацией и сценарием....

Методическая разработка осеннего праздника "Почему плачет осень?"для старшего дошкольного возраста

Методическая разработка - осеннего праздника «Почему плачет Осень?» для старшего дошкольного возрастаСоставитель: Рима Тазиева  Ведущий:Вдруг в окошко постучаласьК нам осенн...

Методическая разработка осеннего праздника для детей младшей группы «Осенние забавы»

Осенний праздник в доме ребенка проходит ежегодно. Это мероприятие давно уже стало для нас традиционным. Осенний праздник дает возможность детям поближе познакомиться с новыми терминами, словами. На т...

Методическая разработка осеннего утренника для детей подготовительного возраста «Осень в гости к нам пришла»

Дети, вместе с Осенью отправляются в путешествие на поезде по станциям "Овощная", "Грибная", "Лесная" в поисках волшебных листочков, которые помогут открыть сундук с дара...

Методическая разработка "Осенние посиделки"

Цель:1. Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам.2. Развивать творческие способности3. Воспитывать чувство прекрасного...

Методическая разработка. "Осенью, осенью..."

Методическая разработка направлена на то, чтобы разнообразить занятия по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Красочнео оформление зала, спортивная форма, необычный сценарий-д...