Методическая раработка развлечения "Зимние посиделки"
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие) на тему
Конспект музыкального развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 22.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Нягань.
«Детский сад № 7 «Журавлик» комбинированного вида»
Методическая разработка
Сценарий развлечения
«Зимние посиделки».
музыкальный руководитель: Кожевникова Нина Григорьевна
Зимние посиделки.
Зал красочно оформлен в стиле русской избы.
Ведущая в русском сарафане.
Вед. Эй девчонки – хохотушки,
Эй мальчишки – удальцы.
Милости просим вас, к нам на зимние посиделки.
Звучит русская народная музыка, дети парами входят в зал,
и садятся на скамейку.
Вед. Пожалуйте, гости дорогие.
Давно мы вас ждем-поджидаем
Праздник без вас не начинаем.
Вед. У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко.
Вед. Сегодня будут игры, танцы, загадки, смех
Радости хватит на всех.
Вед. Уважаемые родители! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить
старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли
бабушки и дедушки. Играли, наверно, и вы, а теперь играют
ваши дети.
У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, загадки итд.
Вед. Будем праздник начинать
Будем петь и танцевать!
Хоровод заведем, песню звонкую споем.
Исп. хоровод «На горе-то калина.».
Вед. А сейчас я вам загадки загадаю, а отгадки в горнице находятся.
1.Четыре братца под одной крышей живут! (стол)
2.Сама не ест, а всех кормит? (ложка)
Исп. «Игра на ложках».
Вед. Мои загадки вы, ребята, отгадали и на ложках поиграли.
Теперь вспомните свои загадки , а родители их отгадают.
Дети загадывают знакомые загадки.
1.Один костер весь мир согревает.? (солнце)
2.Кто в году 4раза переодевается? (земля).
3.Зубасты, а не кусаются? (грабли).
4.Два брюшка, четыре ушка? (подушка).
Вед. Ребята, а вы знаете, откуда взялись загадки, какую долгую и интересную жизнь они прожили на земле до встречи с вами.
Родились загадки давным – давно, в те времена, когда люди не умели читать, писать. Они думали, что и трава, и деревья и все звери – все понимают человеческий язык. И для того чтобы природу обмануть, а друг друга понимать, люди и придумали «тайный» язык.
И вот из этой тайной речи и родились загадки с мудреными и хитрыми словами.
Вот послушайте одну хитрую и веселую загадку.
В лесу-тук-тук
В избе-ляп-ляп
В руках-дзинь-дзинь
На полу-топ-топ.
Звучит балалаечный наигрыш, входит мальчик с балалайкой в руках и
приглашает всех в круг.
Игра-хоровод.
Вед. Народ придумал не только загадки, но и пословицы.
Много сложено пословиц о хлебе, дружбе, о трудолюбии.
Давайте их вспомним.
Дети. 1.Кончил дело-гуляй смело.
2.И грибка не поднять, если не нагнешься
3.Не спеши языком, торопись делом.
4.Книги читай, а дела не забывай.
5.Труд человека кормит, а лень портит.
Вед. Много знаете пословиц. Засиделись мы с вами пора и поиграть.
Вед. Ребята, а вы знаете, что такое «плетень»?
А ну-ка, покажите, как он плетется.
А родители смогут сплести плетень?
Давайте, выходите, свое умение покажите.
Проводится « Игра плетень.».
Вед. А кто из вас, ребята знает скороговорки?
Вот послушайте.
Кукушка кукушонку, купила капюшон
Кукушкин кукушонок, в капюшоне смешон.
Русский народ очень любит скороговорки. И мы сейчас с вами устроим соревнования, кто кого переговорит, кто скажет быстрее и без ошибок.
1.Шла Саша по шоссе, и сосала сушку
А потом пришла домой, села на индюшку.
2.Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня. Итд.
(несколько и с родителями).
Вед. Весело у нас сегодня в нашей горнице. И загадки здесь мы вспомнили, и пословицы, и хороводы, игры. И конкурс скороговорок провели. Но время подошло прощаться.
Вед. Ой, ребята, тише, тише.
Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам сюда идет….
Появляется Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте мамы и папы!
Я веселая игрушка, а зовут меня……
А вас как зовут?
Я принес вам интересную игру, она про сказки,
называется «Добавлялки».
Будете со мной играть?
1.Ок-ок-ок покатился….колобок.
2.Су-су-су петушок прогнал…..лису
3.Цо-цо-цо снесла курочка….яйцо
4.Ят-ят-ят серый волк не съел…козлят.
Молодцы ребята! хорошо знаете сказки.
А для родителей я тоже кое-что припас
В магазин заходил, шарики для вас купил
В каждом шарике секрет, отгадаем или нет?
Вызванные родители прокалывают шар и читают записку и отгадывают кто прислал письмо.
1.Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машину
Индезит. (старуха).
2.Несу золотые яйца. ( Курочка ряба.)
3.Потерял ключ из драгоценного металла. (Буратино).
4.Отмою все. (мойдодыр)
5.Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (гуси-лебеди).
Молодцы все загадки из сказок угадали.
А вот вам за это и угощение. А мне пора досвидания.
Вед. Закончились наши посиделки, и нам ребята пора с вами пойдемте
пить чай с пирогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Деревенские посиделки"
конспект совместной деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми 6 - 7 лет (образовательная область социализация, музыка), направленный на приобщение дошкольников к истории и к...
Методическая разработка «Осенние посиделки.»
Основная цель: развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр,и фольклора. Познакомить детей с элементами быта прежних времен. Развитие речи п...
Методическая раработка по формированию грамматического строя у детей с ОНР
Формирование грамматического строя происходит на материале лексической темы "День Защитника ОТечества". Использованы разнообразные дидактические игры....
Методическая разработка "Осенние посиделки"
Цель:1. Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам.2. Развивать творческие способности3. Воспитывать чувство прекрасного...
методические разработки "Святочные посиделки"
Веселый праздник для старших дошкольников...
Методическая разработка "Крещенские посиделки"- итоговое мероприятие святочных дней, как средство формирования духовно-нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста".
Методическа разработка раскрывает актуальность и важность духовно-нравстенного воспитания детей дошкольного возраста, определяет цели изадачи, методы и приемы работы с детьми, дает готовый сценарий пр...
Методическая раработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО "Домашние животные"
ГБДОУ д/с 97 Красногвардейского района г.Санкт - Петербурга.Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы "Домашние животные".Опубликовано 19.11.2022...