Главные вкладки
Старикова Елена Юрьевна
сайт педагога - психолога ДОУ
Профессия: педагог - психолог
Профессиональные интересы: коммуникация
Увлечения: спорт
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №18 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/starikova-elena-yurevnaРебенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Работаю в детском саду более 10 лет
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
разные
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
оптимизм
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Призер районного конкурса "Лучшее пособие"
"Лауреат районного конкурса "Радости общения"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Человек изначально, с момента своего рождения, помещён в мир культуры. В этом мире накоплен и зафиксирован гигантский общечеловеческий опыт. Человек – субъект культуры: в своей деятельности, поступках, мыслях, переживаниях он опирается на общечеловеческие духовные и нравственные ценности; культура, как онтологические корни, которые питают и взращивают личность, обеспечивает человека образцами и средствами решения личностных задач. Сознание человека развивается внутри культурного целого, в котром кристаллизован опыт деятельности, общения и мировосприятия. Человеку необходимо не только усвоить этот опыт, но и преобразовать на его основе свои естественные возможности и способности так, чтобы состоялось «второе рождение» – рождение своего собственного жизненного пути. Однако присвоение культурного опыта – от орудийных действий до нравственных норм – не происходит автоматически и не является спонтанным. Известные другим знания человек не может просто «взять» – он должен переоткрыть их для себя, должна состояться предельно личная встреча с ними. Эту проблему остро чувствовал и ставил М.М. Бахтин: «Культурные ценности суть самоценности, и живому сознанию должно приспособиться к ним, утверждать их для себя... Этим путем живое сознание становится культурным, а культурное воплощается в живом... Всякая общезначимая ценность становится действительно значимой только в индивидуальном контексте». Современный человек для сознательного существования в мире, для того, чтобы сформировать свое ценностно-смысловое пространство, должен поместить себя в мир общечеловеческих ценностей. Это погружение он осуществляет с помощью непосредственного переживания. И тогда общечеловеческие ценности начинают функционировать в реальных жизненных связях субъекта, начинают определять его отношение к миру. Без чувственно-эмоционального постижения окружающего невозможно приобщение к культурным ценностям. Способность к сопереживанию, вчувствованию в предмет (живой, неживой), явление увеличивает возможность чувственно-эмоционального постижения мира. В свою очередь, успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения возможно на базе развития творческого воображения детей; развития самосознания.