Заседание клуба знатоков. (конспект занятия по ПДД в старшей группе)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Форма проведения: интегрированное занятие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Приёмы: беседа, дидактическая игра, загадки, наглядность, физминутка, сюрпризный момент – письмо от жителей волшебной страны, знаки.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материалы: письмо, кроссворд, конверты с заданиями, знаки Знатоков, д/и «Разрезные картинки», изображения дорожных знаков, ситуаций на дороге, картинки: «Переход», «Тротуар», «Трамвай», «Светофор», «Внимание», «Улица», «Автобус».
Возраст детей: 5-7 лет.
Программа конкурсных испытаний:
- Вопрос-ответ.
- Загадки о знаках.
- Светофор.
- Подбери словечко.
- Дорожные ситуации.
- Это я, это я, это все мои друзья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 30.18 КБ |
теоретическое | 59.79 КБ |
наглядное | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Заседание клуба знатоков.
(конспект занятия по ПДД в старшей группе)
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о сигналах светофора и их назначении.
- Продолжать закреплять правила поведения на улице.
- Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
- Упражнять в ориентировании в окружающей обстановке.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
- Развивать логическое мышление, сообразительность и находчивость.
- Развивать внимание, сосредоточенность.
- Развивать игровую деятельность детей.
Речевые задачи:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, регулировщик.
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
- Воспитывать потребность быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.
- Воспитывать умение договариваться в игре.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Приёмы: беседа, дидактическая игра, загадки, наглядность, физминутка, сюрпризный момент – письмо от жителей волшебной страны, знаки.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материалы: письмо, кроссворд, конверты с заданиями, знаки Знатоков, д/и «Разрезные картинки», изображения дорожных знаков, ситуаций на дороге, картинки: «Переход», «Тротуар», «Трамвай», «Светофор», «Внимание», «Улица», «Автобус».
Предварительная работа:
- проведение комплекса занятий по правилам дорожного движения;
- прогулки;
- беседы;
- настольные игры;
- изготовление совместно с родителями книжек – малышек и схем «Мой безопасный путь»;
- чтение художественных произведений: И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Носов «Автомобили», А. Дорохов «Подземный ход» и др. Чтение стихов: Н. Гончарова «Постовой», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход», Р. Баблаян «Переход», А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица»;
- игры с макетом «Перекрёсток»;
- рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы».
- развлечения: театрализованные представления студии «Дошколёнок», конкурсы загадок, викторины, просмотр мультфильмов по ПДД.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Возраст детей: 5-7 лет.
Программа конкурсных испытаний:
- Вопрос-ответ.
- Загадки о знаках.
- Светофор.
- Подбери словечко.
- Дорожные ситуации.
- Это я, это я, это все мои друзья!
Ход образовательной деятельности:
- Дорогие ребята! Сегодня у нас очередное заседание Клуба Знатоков. Помните, кто это такие?
- Правильно. Сегодня на адрес нашего детского сада пришла посылка от жителей волшебной страны «Безопасное движение». Вот что они пишут: «Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что вы являетесь знатоками правил дорожного движения. Помогите нам, пожалуйста! Сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают, и светофоры лишние на дорогах. Теперь мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Неразбериха сказала, что никогда уже в нашей стране не будет порядка, если мы не отгадаем секретное слово, которое зашифровано в красных клеточках кроссворда. А чтобы его отгадать, нужно выполнить все её задания. И тогда в конвертах появятся картинки-подсказки. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на наших дорогах! С уважением, жители страны «Безопасное движение».»
- Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям волшебной страны?
- Но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете?
Дети: (все вместе)
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
- Итак, первое задание: «Вопрос-ответ».
- Как называется место, где пересекаются улицы? (Перекресток)
- Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешехода, как она называется? (Тротуар)
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
- Как и где нужно переходить проезжую часть? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги - направо)
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)
- Где нужно ожидать общественный транспорт? (На остановке)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, надземный, наземный)
- Что регулирует движение на улице? (Светофор)
- Кто регулирует движение, если нет светофора? (Регулировщик)
Картинка – подсказка: «Переход».
- Второе задание: «Загадки про дорожные знаки». Нужно не только отгадать их, но и найти эти знаки среди всех остальных.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(знак «Пешеходный переход»)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
(знак «Дети»)
В круглом зале «человек»
Перечеркнут красным –
Значит бегать напрямик
Очень здесь опасно.
(знак «Движение пешеходов запрещено»)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
(знак «Велосипедная дорожка»)
Надо здесь стоять и ждать,
Маму за руку держать.
Поиграть всегда успеешь
Будет время для всего,
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его.
(Место «Остановка автобуса»)
Тут и вилка, тут и нож,
Мимо знака не пройдешь.
Мы покушаем немного
И отправимся в дорогу.
(знак «Пункт питания»)
Игры, смех, кругом народ.
Здесь хозяин-пешеход.
А водитель, будь, смотри,
Аккуратней раза в три.
(знак «Жилая зона»)
Картинка – подсказка: «Тротуар».
- Третье задание: «Сломанный светофор». Нужно правильно раскрасить окошки светофора.
Картинка – подсказка: «Трамвай».
- Следующее задание: «Подбери словечко». Здесь написаны стихотворения, но в них нет последнего слова. Постарайтесь подобрать его так, чтобы звучало в рифму.
• На дороге встал в дозор
Пучеглазый … Светофор
• Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята ... Могут!
• Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь ...Закрыт!
• И зверята даже знают:
На дороге не ... Играют!
• Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - Дорожный ... знак.
• Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут подземный … переход.
• Когда к дороге подхожу,
То маму за руку … держу.
Картинка – подсказка: «Светофор».
- Молодцы, ребята! Вы выполнили уже четыре задания. Объявляю игровую паузу. Поскольку сегодня мы – Знатоки Правил Дорожного Движения, то и играть будем в игру «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
- Следующее задание: «Дорожные ситуации». Смотрите, что натворила Неразбериха: разрезала картинки на кусочки. Вам нужно собрать картинку и сказать, правильно ли ведут себя люди в этих дорожных ситуациях.
Картинка – подсказка: «Знак «Внимание!»».
- Итак, у нас остался последний конверт с заданием. Посмотрим, что в нём. Неразбериха хочет узнать, а соблюдаем ли мы сами правила дорожного движения. Она прислала список вопросов. Если вы делаете так, как в них написано, то нужно дружно сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Но если вы так не поступаете, то молчите. Начнём?
«Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет - это значит: хода нет?
- Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей?
- Вот зеленый загорелся, кто идет из вас вперед?
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
- Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Картинка – подсказка: «Улица».
- Конверты с заданиями закончились. Как вы думаете, какое слово зашифровала Неразбериха? (П Р А В И Л А) А все ли буквы вписаны? Какой не хватает? Вот какая она хитрая, Неразбериха, даже в кроссворде попыталась нас запутать.
- Ребята, а что же такое правила? (Правила – это закон).
- Какие правила мы сегодня повторили? (ПДД)
- А что значит «правила дорожного движения»? (Это закон улиц и дорог).
- Для чего нужно их знать? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).
- Я сегодня обязательно схожу на почту и отправлю в страну «Безопасного движения» разгаданный кроссворд, дорожные знаки и отремонтированные светофоры. На мой взгляд, мы отлично справились с заданиями, в очередной раз показали себя настоящими Знатоками. А как вы считаете? Почему? ( Мы разгадали кроссворд, правильно ответили на вопросы, разгадали загадки, отгадали и нашли дорожные знаки, отремонтировали светофоры, знаем правила поведения на улице.)
- А значит, каждому из вас вручается знак «Знаток правил дорожного движения».
- Спасибо, мне было приятно с вами работать. На этом заседание Клуба Знатоков заканчивается.
Предварительный просмотр:
- Письмо.
«Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что вы являетесь знатоками правил дорожного движения. Помогите нам, пожалуйста! Сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают, и светофоры лишние на дорогах. Теперь мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Неразбериха сказала, что никогда уже в нашей стране не будет порядка, если мы отгадаем секретное слово, которое зашифровано в красных клеточках кроссворда. А чтобы его отгадать, нужно выполнить все её задания. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на наших дорогах! С уважением, жители страны «Безопасное движение».»
- «Вопрос-ответ».
- Как называется место, где пересекаются улицы? (Перекресток)
- Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешехода, как она называется? (Тротуар)
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
- Как и где нужно переходить проезжую часть? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо)
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)
- Где нужно ожидать общественный транспорт? (На остановке)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, надземный, наземный)
- Что регулирует движение на улице? (Светофор)
- Кто регулирует движение, если нет светофора? (Регулировщик)
- «Загадки про дорожные знаки». Нужно не только отгадать их, но и найти эти знаки среди всех остальных.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(знак «Пешеходный переход»)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
(знак «Дети»)
В круглом зале «человек»
Перечеркнут красным –
Значит бегать напрямик
Очень здесь опасно.
(знак «Движение пешеходов запрещено»)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
(знак «Велосипедная дорожка»)
Надо здесь стоять и ждать,
Маму за руку держать.
Поиграть всегда успеешь
Будет время для всего,
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его.
(Место «Остановки автобуса»)
Тут и вилка, тут и нож,
Мимо знака не пройдешь.
Мы покушаем немного
И отправимся в дорогу.
(знак «Пункт питания»)
Игры, смех, кругом народ.
Здесь хозяин-пешеход.
А водитель, будь, смотри,
Аккуратней раза в три.
(знак «Жилая зона»)
- Сломанный светофор.
|
|
- «Подбери словечко».
• На дороге встал в дозор
Пучеглазый … Светофор
• Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята... Могут!
• Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь... Закрыт!
• И зверята даже знают:
На дороге не ... Играют!
• Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - Дорожный ... знак.
• Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут Подземный … переход.
• Когда к дороге подхожу,
То маму за руку … держу.
- «Дорожные ситуации». Смотрите, что натворила Неразбериха: разрезала картинки на кусочки. Вам нужно собрать картинку и сказать, правильно ли ведут себя люди в этих дорожных ситуациях.
- «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет - это значит: хода нет?
- Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей?
- Вот зеленый загорелся, кто идет из вас вперед?
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
- Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кроссворд.
1 | п | е | р | е | х | о | д | |
2 | т | р | о | т | у | а | р | |
т | р | а | м | в | а | й | ||
4 | с | в | е | т | о | ф | о | р |
в | н | и | м | а | н | и | е | |
6 | у | л | и | ц | а | |||
а |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знатоки математики".
Занимательное занятие в игровой форме по формированию математических представлений....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...