Заседание клуба знатоков. (конспект занятия по ПДД в старшей группе)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Форма проведения: интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Приёмы: беседа, дидактическая игра, загадки, наглядность, физминутка, сюрпризный момент – письмо от жителей волшебной страны, знаки.

Методы: словесные, наглядные, практические.

 Материалы: письмо, кроссворд, конверты с заданиями,  знаки Знатоков, д/и «Разрезные картинки», изображения дорожных знаков, ситуаций на дороге, картинки: «Переход», «Тротуар», «Трамвай», «Светофор», «Внимание», «Улица», «Автобус».

Возраст детей: 5-7 лет.

Программа конкурсных испытаний:

  1. Вопрос-ответ.
  2. Загадки о знаках.
  3. Светофор.
  4. Подбери словечко.
  5. Дорожные ситуации.
  6. Это я, это я, это все мои друзья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект30.18 КБ
Файл теоретическое59.79 КБ
Файл наглядное1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Заседание клуба знатоков.

(конспект занятия по ПДД в старшей группе)

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.


Программное содержание:


  Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей о сигналах светофора и их назначении.
  2. Продолжать закреплять правила поведения на улице.
  3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
  4. Упражнять в ориентировании в окружающей обстановке.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
  2. Развивать логическое мышление, сообразительность и находчивость.
  3. Развивать внимание, сосредоточенность.
  4. Развивать игровую деятельность детей.

Речевые задачи:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть,  тротуар, регулировщик.
  2. Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
  2. Воспитывать потребность быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
  3. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.
  4. Воспитывать умение  договариваться в игре.

     Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Форма проведения: интегрированное занятие.


      Приёмы: беседа, дидактическая игра, загадки, наглядность, физминутка, сюрпризный момент – письмо от жителей волшебной страны, знаки.


Методы: словесные, наглядные, практические.

 Материалы: письмо, кроссворд, конверты с заданиями,  знаки Знатоков, д/и «Разрезные картинки», изображения дорожных знаков, ситуаций на дороге, картинки: «Переход», «Тротуар», «Трамвай», «Светофор», «Внимание», «Улица», «Автобус».

Предварительная работа:

  • проведение комплекса занятий по правилам дорожного движения;
  • прогулки;
  •  беседы;
  • настольные игры;
  • изготовление совместно  с родителями книжек – малышек и схем «Мой безопасный путь»;
  • чтение художественных произведений: И. Серяков «Улица, где все спешат»,    Н. Носов «Автомобили», А. Дорохов «Подземный ход» и др. Чтение стихов:     Н. Гончарова «Постовой», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»,                     Р. Баблаян «Переход», А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица»;
  • игры с макетом «Перекрёсток»;
  • рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дорожное движение» «Транспорт»«Пешеходы».
  • развлечения: театрализованные представления студии «Дошколёнок», конкурсы загадок, викторины, просмотр мультфильмов по ПДД. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Возраст детей: 5-7 лет.

Программа конкурсных испытаний:

  1. Вопрос-ответ.
  2. Загадки о знаках.
  3. Светофор.
  4. Подбери словечко.
  5. Дорожные ситуации.
  6. Это я, это я, это все мои друзья!

Ход образовательной деятельности:

- Дорогие ребята! Сегодня у нас очередное заседание Клуба Знатоков. Помните, кто это такие?

- Правильно. Сегодня на адрес нашего детского сада пришла посылка от жителей волшебной страны «Безопасное движение». Вот что они пишут: «Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что вы являетесь знатоками правил дорожного движения. Помогите нам, пожалуйста! Сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают, и светофоры лишние на дорогах. Теперь мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Неразбериха сказала, что никогда уже в нашей стране не будет порядка, если мы не отгадаем секретное слово, которое зашифровано в красных клеточках кроссворда. А чтобы его отгадать, нужно выполнить все её задания. И тогда в конвертах появятся картинки-подсказки. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на наших дорогах! С уважением, жители страны «Безопасное движение».»
- Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям волшебной страны? 
- Но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете?
Дети: (все вместе)
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.

- Итак, первое задание: «Вопрос-ответ».

  • Как называется место, где пересекаются улицы? (Перекресток)
  • Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешехода, как она называется? (Тротуар)
  • По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
  • Как и где нужно переходить проезжую часть? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги - направо)
  • На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)
  • Где нужно ожидать общественный транспорт? (На остановке)
  • Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, надземный, наземный)
  • Что регулирует движение на улице? (Светофор)
  • Кто регулирует движение, если нет светофора? (Регулировщик)

Картинка – подсказка: «Переход».

- Второе задание: «Загадки про дорожные знаки». Нужно не только отгадать их, но и найти эти знаки среди всех остальных.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(знак «Пешеходный переход»)

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

(знак «Дети»)

В круглом зале «человек»

Перечеркнут красным –

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно.

(знак «Движение пешеходов запрещено»)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
(знак «Велосипедная дорожка»)

Надо здесь стоять и ждать,

Маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его. 

(Место «Остановка автобуса»)

Тут и вилка, тут и нож,

Мимо знака не пройдешь.

Мы покушаем немного

И отправимся в дорогу.   

(знак «Пункт питания»)
Игры, смех, кругом народ.
Здесь хозяин-пешеход.
А водитель, будь, смотри,
Аккуратней раза в три.

    (знак «Жилая зона»)

Картинка – подсказка: «Тротуар».

- Третье задание: «Сломанный светофор». Нужно правильно раскрасить окошки светофора.

Картинка – подсказка: «Трамвай».

- Следующее задание: «Подбери словечко». Здесь написаны стихотворения, но в них нет последнего слова. Постарайтесь подобрать его так, чтобы звучало в рифму.
•  На дороге встал в дозор
Пучеглазый … Светофор
•  Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята ... Могут!
• Красный свет нам говорит:
 - Стой! Опасно! Путь ...Закрыт!
• И зверята даже знают:
На дороге не ... Играют!
• Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - Дорожный  ... знак.
• Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут  подземный … переход.
• Когда к дороге подхожу,
То маму за руку … держу.

Картинка – подсказка: «Светофор».

- Молодцы, ребята! Вы выполнили уже четыре задания. Объявляю игровую паузу. Поскольку сегодня мы – Знатоки Правил Дорожного Движения, то и играть будем в игру «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота! 
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

- Следующее задание: «Дорожные ситуации». Смотрите, что натворила Неразбериха: разрезала картинки на кусочки. Вам нужно собрать картинку и сказать, правильно ли ведут себя люди в этих дорожных ситуациях.

Картинка – подсказка: «Знак «Внимание!»».

- Итак, у нас остался последний конверт с заданием. Посмотрим, что в нём. Неразбериха хочет узнать, а соблюдаем ли мы сами правила дорожного движения. Она прислала список вопросов. Если вы делаете так, как в них написано, то нужно дружно сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Но если вы так не поступаете, то молчите. Начнём?

«Это я, это я, это все мои друзья».

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что красный свет - это значит: хода нет?
  • Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей?
  • Вот зеленый загорелся, кто идет из вас вперед?
  • Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
  • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  • Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
  • Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
  • Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
  • Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,                                                         Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
  • Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  • Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
  • Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Картинка – подсказка: «Улица».

- Конверты с заданиями закончились.  Как вы думаете, какое слово зашифровала Неразбериха? (П Р А В И Л А) А все ли буквы вписаны? Какой не хватает? Вот какая она хитрая, Неразбериха, даже в кроссворде попыталась нас запутать.

- Ребята, а что же такое правила? (Правила – это закон).

- Какие правила мы сегодня повторили? (ПДД)

- А что значит «правила дорожного движения»? (Это закон улиц и дорог).

- Для чего нужно их знать? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).

- Я сегодня обязательно схожу на почту и отправлю в страну «Безопасного движения» разгаданный кроссворд, дорожные знаки и отремонтированные светофоры. На мой взгляд, мы отлично справились с заданиями, в очередной раз показали себя настоящими Знатоками. А как вы считаете? Почему? ( Мы разгадали кроссворд, правильно ответили на вопросы, разгадали загадки, отгадали и нашли дорожные знаки, отремонтировали светофоры, знаем правила поведения на улице.)

- А значит, каждому из вас вручается знак «Знаток правил дорожного движения». 

- Спасибо, мне было приятно с вами работать. На этом заседание Клуба Знатоков заканчивается.



Предварительный просмотр:

  1. Письмо.

«Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что вы являетесь знатоками правил дорожного движения. Помогите нам, пожалуйста! Сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают, и светофоры лишние на дорогах. Теперь мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Неразбериха сказала, что никогда уже в нашей стране не будет порядка, если мы отгадаем секретное слово, которое зашифровано в красных клеточках кроссворда. А чтобы его отгадать, нужно выполнить все её задания. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на наших дорогах! С уважением, жители страны «Безопасное движение».»

   

  1. «Вопрос-ответ».
  • Как называется место, где пересекаются улицы? (Перекресток)
  • Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешехода, как она называется? (Тротуар)
  • По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
  • Как и где нужно переходить проезжую часть? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо)
  • На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)
  • Где нужно ожидать общественный транспорт? (На остановке)
  • Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, надземный, наземный)
  • Что регулирует движение на улице? (Светофор)
  • Кто регулирует движение, если нет светофора? (Регулировщик)

  1. «Загадки про дорожные знаки». Нужно не только отгадать их, но и найти эти знаки среди всех остальных.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(знак «Пешеходный переход»)

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

(знак «Дети»)

В круглом зале «человек»

Перечеркнут красным –

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно.

(знак «Движение пешеходов запрещено»)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
(знак «Велосипедная дорожка»)

Надо здесь стоять и ждать,

Маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его. 

(Место «Остановки автобуса»)

Тут и вилка, тут и нож,

Мимо знака не пройдешь.

Мы покушаем немного

И отправимся в дорогу.   

(знак «Пункт питания»)
Игры, смех, кругом народ.
Здесь хозяин-пешеход.
А водитель, будь, смотри,
Аккуратней раза в три.

    (знак «Жилая зона»)

  1. Сломанный светофор.

 C:\Users\Люба\Downloads\verkehrsampel-19268.jpg

 C:\Users\Люба\Downloads\verkehrsampel-19268.jpg

 

  1. «Подбери словечко».
    •  На дороге встал в дозор
    Пучеглазый … Светофор
    •  Зеленый свет открыл дорогу:
    Переходить ребята... Могут!
    • Красный свет нам говорит:
     - Стой! Опасно! Путь... Закрыт!
    • И зверята даже знают:
    На дороге не ... Играют!
    • Все водителю расскажет,
    Скорость верную укажет.
    У дороги, как маяк,
    Добрый друг - Дорожный ... знак.
    • Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут  Подземный … переход.
    • Когда к дороге подхожу,
    То маму за руку … держу.

  1. «Дорожные ситуации». Смотрите, что натворила Неразбериха: разрезала картинки на кусочки. Вам нужно собрать картинку и сказать, правильно ли ведут себя люди в этих дорожных ситуациях.

  1. «Это я, это я, это все мои друзья».
  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что красный свет - это значит: хода нет?
  • Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей?
  • Вот зеленый загорелся, кто идет из вас вперед?
  • Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
  • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  • Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
  • Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
  • Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
  • Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,                                                            Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
  • Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  • Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
  • Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

  1. Кроссворд.

1

п

е

р

е

х

о

д

2

т

р

о

т

у

а

р

т

р

а

м

в

а

й

4

с

в

е

т

о

ф

о

р

в

н

и

м

а

н

и

е

6

у

л

и

ц

а

а


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знатоки математики".

Занимательное занятие в игровой форме по формированию математических представлений....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...