Проект "Воспитание любви к родному краю"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного поселка и нашей страны, уважение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_lyubvi_k_rodnomu_krayu.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края. По характеру координации: открытый. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, работники библиотеки. По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май 2011г.)
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного поселка и нашей страны, уважение к труду. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России. Аннотация
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине .
Проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной. «Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности ». Задачи: Формирование эстетических разновидностей личности, Эмоционально отзывчивой на высокохудожественные произведения, Исторические факты становления и развития национальной культуры, её традиции и обычаи. Воспитание толерантности Развитие активности творческого потенциала нравственных начал у дошкольника Через осознание самого себя в своих поступках, чувствах, поведении Совершенствование коммуникативности среди взрослых и сверстников Соприкосновение детей с высоконравственными идеалами общечеловеческих ценностей и национальной культуры. Намечено четыре основных направления работы по данной теме : Познавательной; Речевой; Художественно- творческой; Музыкальной. Данная проблема, воспитание патриота, направлена на сохранение человеческого в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их наиболее устойчивыми, научить правилам общения и умению жить среди людей.
. речевое Художественно- эстетическое Познаватель- ное Основные направления работы по нравственно- патриотическому воспитанию. музыкальное
Проблемные вопросы В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Каким образом у ребенка формируются представления о родном крае? Какое преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников любви к Малой Родине? Как дошкольник может эти чувства выразить? Какие сведения и понятия о родном крае способны усвоить дети?
Цель: Познакомить детей с родным краем, людьми работающими , живущими на селе Оценка ситуации: + интерес педагогов, детей, родителей недостаточное знание детей о родном крае, традициях красноярцев Проблема: Отсутствие систематизированного материла для изучения родного края.
Творческий уровень: Задачи нравственно- патриотического воспитания дошкольников Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; научить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов); Приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие , доброту, сочувствие; Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам ,их традициям; Культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе. Свойственное нашим предкам.
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Расширить представления о родном селе и его особенностях, раскрыть роль Красного Яра в истории России. Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины. Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.
№ Виды деятельности Формы и методы работы 1 Обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом сотрудников. Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проектов Консультация старшего воспитателя для педагогов Подбор литературы познавательного, научного характера о родном крае, знакомство с материалом местной газеты «Красноярский вестник» Изготовление макета улицы прилегающей к МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» Подготовка презентации на тему «Труженики села», «1941-1945 Всё для фронта - всё для Победы!» Разработка перспективного плана 2 Ознакомление с проектом родителей, сотрудников детского сада. Налаживание сотрудничества с сотрудниками центральной детской библиотеки Родительское собрание Консультации Встречи за круглым столом 3 Подготовка детей к выполнению проекта Получаем посылку с лотосом, чилимом, открытками, фотографиями, отрисовками о Астраханской области. -Отбор команды для изучения родного края «Юные краеведы» - Познакомиться с картой Астраханской области - создание макета Птицы Астраханского заповедника - создание поисковой группы « Красноярцы»
№ Работа с детьми 1 Познакомить детей с историей родного края. Постановка проблемы изучения родного края Экскурсии в краеведческий музей, сотрудничество с сотрудниками музея Экскурсия в детскую библиотеку-подбор материала. Для оформления макетов, альбомов по изучению родного края. Посещение Архива КР – отбор, поиск материала по изучению родного края Проведение занятия : «На берегах лотосовых полей» 2 Работа по созданию условий для изучения родного края создание творческой группы по изучению родного края «Юные краеведы» -обустройство мини-музея «Маршрутом лебединой песни» (побуждать детей пополнять музей фотографиями, поделками , рисунками…) -Чтение познавательной литературы -Придумывание символики творческой группы 3 Использование игровых инновационных технологий Речевые игры: «Доскажи словечко», «Разгадай ребус», «Подбери определение», «Придумай рассказ» Психологические игры: «Музыка воды», «Лотосовые поля», «Мир флоры и фауны» Рисование: «Мои впечатления о природе родного края», «Астраханский арбуз» Подвижные игры : «Лапта», «Рыбаки и рыбки», «Верблюжонок» Сюжетно- ролевые: «Птицы Астраханского заповедника»,»Рыбаки», «Овощеводы», «Консервный завод» Пальчиковые игры : «Карасик», «зайка», «Лотос», «Лебедь», «Пеликан»
№ Виды деятельности Методы и формы работы 1 Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта. -Рассматривание фотоальбома «Люблю тебя, мой край родной» -Составление картотеки игр Выставка детских рисунков в детском саду, детской библиотеке 2 Отчёт о выполнении и результатах работы -Вручение детям свидетельства «Юный краевед»
Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю. Формирование чувства национального достоинства , ответственности. Расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий музей, к памятникам , посещение общественно-значимых учреждений нашего района , общение с интересными людьми. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Выдано: Ф.И.О. ________________________________ Лучшему(ей) знатоку родного края Руководитель проекта: ____________ Круглова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста.
Работа с детьми по изучению родного края и его природы....
проект "Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю"
В проекте определены задачи патриотического воспитания детей, показаны различные формы и методы работы с детьми, которые помогают им лучше расширить свои знания о родном крае, селе,обычаях, профессиях...
Социально- личностное развитие.История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам.
Социально- личностное развитие. История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам. Разработка занятия посвященногопразднику « День Победы!» ...
Воспитание любви к родному краю через удмуртскую культуру
Методическая разработка "Воспитание любви к родному краю" расчитана на три возрастные группы (младший, средний и старший).Важнейшим условием дошкольного воспитания является приобщение ребенка к ...
«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...
Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.
Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Комментарии
Лариса Александровна. Спасибо
Лариса Александровна. Спасибо за интересный материал, я уверенна, что результатом вашей кропотливой работы является ребенок, осознающий себя гражданином, не только в современном, но и в историческом пространстве страны и города. Он любит свою Родину, свою семью, своих сверстников, хочет сделать жизнь лучше, достойнее и красивее. Является носителем еще оформляющейся, но уже весьма устойчивой системы ценностей.