«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
материал (подготовительная группа) по теме
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!», « Кубань – жемчужина России», « Кубань – наша Родина», « Кубань – мать родная!», « Кубань – житница России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_lyubvi_k_rodnomu_krayu.docx | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 хутора Сербин
муниципального образования Славянский район
Краснодарский край, ул.Пионерская, 3
тел. 99-1-53
«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю»
«Ой, Кубань, ты – мать родная»
КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
Воспитатель: Воробьева Ольга Григорьевна
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!», « Кубань – жемчужина России», « Кубань – наша Родина», « Кубань – мать родная!», « Кубань – житница России».
Ой! Кубань, ты мать родная!
Край станиц и хуторов.
Степь от края и до края
Тонет в золоте хлебов.
Это счастье- жить на свете
И тобой весь век дышать.
И встречать твои рассветы,
И закаты провожать…
Так отобразил поэт свой восторг, свою сопричастность любимому краю.
Всех жителей городов, станиц, поселков Краснодарского края называют «кубанцами», «земляками». Так называют людей, у которых одна земля и общая Малая Родина.
Кубанская земля – казачий край, но на ней живут люди разных национальностей: русские, адыги, армяне, греки, украинцы и многие другие. У каждого народа свои обычаи, праздники, песни и сказки, но всех их объединяет любовь к нашей прекрасной Кубани.
Краснодарский край имеет свою символику: герб, флаг, гимн. Символы и знаки, пожалованные Кубанскому казачеству, свидетельствуют о его военных заслугах, мужестве и верной службе Родине.
Столица Кубани – Краснодар (бывший Екатеринодар), административный, промышленный и культурный центр Краснодарского края.
Почти в каждом кубанском городе, станице есть улица, которая называется Красной. Так называется и главная улица города Краснодара.
Краснодарская улица Красная,
У меня ты на свете одна.
Чем же, Красная, ты прекрасная?
Тем, что мне отовсюду видна.
Она утопает в зелени лип, платанов, клёнов. В ней много скверов, фонтанов, красивых зданий, театров, кинотеатров.
В нашем крае много замечательных городов: город-герой Новороссийск; всероссийские здравницы: Сочи, Геленджик, Анапа.
Кубань чудесный благодатный край хлебных полей, привольных степей, цветущих садов, красивых здравниц, станиц, хуторов, больших и малых городов.
В нашем крае живут замечательные люди: трактористы, комбайнеры, полеводы, хлеборобы, животноводы, садоводы, виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые, спортсмены, художники и поэты.
Во многих населенных пунктах нашего края в память о погибших в годы Великой Отечественной войны горят Вечные огни, имеются братские могилы, памятники Неизвестному солдату.
Кубанская земля – мать многих героев Великой Отечественной войны:
- А.И. Покрышкин – лётчик, трижды герой Советского Союза,- г. Краснодар;
- Е.Я.Савицкий – летчик, дважды герой Советского Союза, -г. Новороссийск;
- Братья Степановы – г. Тимашевск;
- Е.Д.Бершанская – единственная среди женщин награждена орденом Александра Невского, командир ночного бомбардировочного полка, - г. Краснодар;
- З.А. Сорокин – « Кубанский Маресьев», летчик, герой Советского Союза,- г. Тихорецк;
- Иван Голубец – моряк, герой Советского Союза,- г.Анапа;
- Д.Калинин- десантник, герой Советского Союза,- г.Анапа.
Их много. Имена героев вписаны в историю Кубани, в Книгу Памяти, которая передана на вечное хранение в Центральный музей ВОВ на Поклонной Горе в г. Москве.
Знать и помнить эти имена – долг всех живущих на земле.
Художественная и познавательная литература расширяет кругозор детей. Во всех программах обозначен перечень произведений русских, зарубежных классиков и современных писателей, хотелось бы. чтобы он наполнился произведениями прозаиков и поэтов нашего края, которые колоритно отражают культурные и языковые традиции, жизнь, быт, природу родного края, рассказывают о трудовых и боевых подвигах земляков и о маленьких Кубанцах, их играх, забавах, друзьях.
Эмоциональный отклик, вызываемый книгами, обогатит духовный мир детей и будет способствовать формированию добрых отношений к своей Малой Родине.
Огромное воздействие на познавательное развитие дошкольников оказывает природа. Наша кубанская земля славится красотой многообразием пейзажей.
Наблюдайте с детьми за природой в разные времена года, но чтобы восприятие было острее, сочетайте наблюдение с художественным словом.
Все времена года хороши и красивы по-своему.
Весну называют утром года. На Кубани она настоящая кубанская красавица. И поэты не жалеют красок, чтобы описать всю её неповторимую прелесть.
В стихотворении В. Бакалдина «Весеннее» природа только пробуждается:
На первый взгляд невзрачные,
Сады ещё прозрачные,
Ещё не в яркой зелени…
В полях ещё томление
Распаханной земли.
У И. Вараввы в стихотворении «Утро после дождя» кубанская весна – во всей своей красе:
Ах, какое утро на Кубани,
После грома, бури и дождя
Гнут хрусталь звенящие тюльпаны,
Льют зарю, к порогу подойдя.
Лучшая пора на Кубани – это лето!
У лета в корзине
Арбузы и дыни,
Черешни и сливы,
Подсолнух – на диво!
В лесу на опушке
Кукуют кукушки,
Кукуют кукушки
На весь белый свет.
И кажется, это
От щедрого лета,
От доброго лета
Сердечный привет.
Т. Голуб
Осень на Кубани золотая, урожайная, теплая. Деревья одеваются в золотой и багряный наряд.
Осень, осень… Огненная птица.
Лист багряный в воздухе кружится.
Падая у ног моих, шуршит.
Словно шепчет мне он: «Не спеши.
Посмотри вокруг, как все прекрасно:
Россыпь трав и щебетанье птиц.
Радости как будто нет границ!»
К.Обойщиков
Зима На Кубанской земле редко дарит нам снегопады, сугробы снега, сосульки, и все-таки природа преображается.
Зима пришла непрошено,
Наутро запорошила
Все улицы снежком.
Привет, пора веселая!
Готовь быстрей коньки,
А рядом с нашим садиком,
Растут снеговики.
В.Нестеренко
Краснодарский край обладает уникальными природными богатствами. Его ландшафт очень разнообразен. Горные рельефы, равнины, степи, луга, Черное и Азовское моря, реки, озера, лиманы, и плавни создают большие возможности для ознакомления детей дошкольного возраста с большим разнообразием растительного мира Кубани.
Деревья хвойные – ель, кипарис, пихта, туя, сосна.
Деревья лиственные- береза. клён, ясень, липа, осина, дуб, тополь, ива.
Фруктовые деревья: яблони, вишни, груши, абрикосы, алыча.
Цветы полевые и луговые: одуванчики, лютики, клевер, васильки, ромашки, маки, сурепка, вьюнок, колокольчики, горошек мышинный,
цикорий, мать-и мачеха, мята, полынь, чистотел, зверобой, подорожник.
Цветы лесные: ландыши, примулы, цикламены, фиалки, незабудки.
Цветы садовые: розы, настурции, астры, бархатцы, маргаритки, гладиолусы, георгины.
Злаковые культуры: пшеница, рожь. ячмень, рис, овес, просо, гречиха.
Растения водоёмов: камыш, рогоз, кубышка, белая кувшинка, ряска, лотос.
Животные: бурые медведи, волки, лисицы, белки, зайцы, еноты, кабаны, олени, косули.
Птицы: сойки, синицы, дятлы, иволги, дрозды, кукушки, щеглы, воробьи, галки, перепелки, жаворонки, голуби, ласточки.
Хищные птицы: коршуны, сычи, орлы, совы, беркуты.
Птицы морей: чайки, бакланы.
Птицы плавней и лиманов: цапли, дикие утки и гуси, кулики, лебеди.
Рыбы пресных водоемов: щука, карп, сом, окунь, карась, плотва, сазан, судак, тарань, лещ.
Рыбы морские: хамса, камбала, барабуля, бычок, кефаль.
Редкие рыбы: морской конёк, акула, скат-хвостокол, дельфины.
Памятники природы: скала Парус (Геленджикский район), скала Кисилёва ( Туапсинский район), гора Петушок ( Гребешок)( г. Горячий Ключ), Гуамское ущелье ( Апшеронский район).
КВН для педагогов ДОУ
«Люби и знай свой край»
1.В каком году родился наш край? ( 1937г.)
2. Какова площадь нашего края? ( 83 000 кв.м.)
3.Кто подарил кубанскую землю казакам?
4.Где казаки заложили крепость?
5.Кто стал строить на Кубани первые станицы?( Переселенцы с Украины, запорожские и донские казаки)
6.Из чего казаки строили жилища и хаты? ( Из соломы, камыша, глины)
7. Главное занятие казаков?
8. Какие моря омывают наш край?
9. Какой полуостров разделяет Черное и Азовское моря? (Таманский полуостров)
10. Есть ли в нашем крае вулканы? ( на Таманском полуострове есть вулканы – их называют грязевые сопки)
11. Сколько рек в Краснодарском крае? ( 700 больших и малых рек)
12. Какая главная река края?
13. Сколько и какие озера есть в нашем крае? ( озеро Абрау – г. Новороссийск, озера Ханское у Азовского моря и Чембурское около Анапы, на Таманском полуострове – озеро Соленое)
14.Какие заповедники есть в нашем крае? ( Кавказский и Красный лес)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"
Нравственно-патриотическое воспитание стало одной из главных задач МДОУ...
Консультация для воспитателей "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром....
консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края".
консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"....
Проект на тему: «Формирование любви к родине через любовь к природе родного края»
Формировать у детей любовь к родному краю, расширять познания детей о природе родного края....
Презентация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края.»
Привить детям чувство патриотизма, любовь к родному краю, любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство с...
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края »
Формирование любви к родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено неск...
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края
laquo;Человеческая любовь и доброта – вот что творит и хранит нас, вот что скрепляет наше общество и позволяет жить в нем без опаски» (А.Грей)....