Социально- личностное развитие.История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Социально- личностное развитие.
История Отечества как фактор воспитания
любви к родному краю и его защитникам.
Разработка занятия посвященного
празднику
« День Победы!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально- личностное развитие.
История Отечества как фактор воспитания
любви к родному краю и его защитникам.
Разработка занятия посвященного
празднику
« День Победы!»
Подготовила воспитатель
подготовительной - речевой
группы Новосёлова С.Е.
Тема « Защитники родного края».
Известно, Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать её историю, культуру, достопримечательности, великих исторических деятелей, в том числе защитников Отечества. Во все времена наш многонациональный народ в лихие годы защищал свою Родину, свою родную землю.
Цель.
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков; пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края, знакомить с памятниками воинской славы; вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому Севера, чувство гордости за героев- земляков- защитников Отечества.
Задачи.
Пробудить интерес к истории округа как части Отечества; познакомить с рассказами о героях Великой Отечественной войны; сформировать уважительное отношение к ближайшему окружению, памятным местам, стремление к их сохранению.
Занятие « Защитники родного края».
Цель. Расширить знания о защитниках родного края и Родины, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом, формировать представление о героических поступках земляков; воспитывать чувство благодарности за мирную жизнь.
Предварительная работа.
Чтение (Л.Касиль. Памятник советскому солдату»; К. Ушинский. «Наше Отечество»; С.Михалков. «День Победы».)
Слушание песен военных лет (« Катюша», муз. М.Блантера, сл.М.Исаковского;
« Синий платочек», муз. Е.Петербурского, сл. Я. Галицкого).
Рассматривание картин о войне.
Экскурсии к памятникам погибшим землякам. Экскурсия в Ненецкий краеведческий музей, тема экскурсии « Посылка с фронта».
Выставка сообщений, подготовленных родителями « Герой нашей семьи».
Материал. Грамзапись песен, иллюстрации памятных мест города, книга А.Сухановского «Позывные памяти 41-45».
Ожидаемые результаты: эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому родного края; чувство гордости за героев- земляков- защитников Отечества, стремление к сохранению памятных мест.
Занятие « Защитники родного края».
Ход занятия.
Звучит песня « День Победы».
Воспитатель.
- 9 мая – великий День Победы. Что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей). Праздник Победы встречают в каждой семье и доме. Как вы думаете, это радостный или грустный праздник? (Ответы детей). День Победы - праздник и радостный и грустный. В этот день Родина чествует фронтовиков, партизан, тружеников тыла, с благодарностью вспоминает героев, павших в боях за Родину. В этот день встречаются те, кто вместе воевал, - ветераны войны. Они вспоминают о боях, фронтовых товарищах, приносят цветы к памятникам погибшим воинам
В истории Крайнего севера есть легендарные страницы. Речь идет о знаменитых оленно - транспортных эшелонах 1941 года, когда более 10000 голов ездовых оленей- быков в сложнейших условиях полярной зимы и в сжатые сроки были отправлены на Карельский фронт в сопровождении нескольких сотен оленеводов Ненецкого округа. Это был первый подвиг, совершенный нашими земляками.
И сегодня к нам в гости пришла Хозяинова Прасковья Григорьевна – это бабушка у Вани Лисицина. Она расскажет нам о своем папе – войне, который служил в оленнотранспортном батальоне.
(Рассказ Хозяиновой П.Г.)(Фото)
Воспитатель. - Никогда люди не забудут этот день, потому что мы сейчас живем, мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях отстояли этот радостный день. На битву с врагом поднялся весь народ. « Все для победы, все для фронта!»
( Показ иллюстрации) Вечный огонь- место, святое для всех жителей города Нарьян-Мара, его зажгли в память о страшных событиях войны, в память о людях, отдавших свою жизнь за победу над фашизмом. Важно помнить людей, которые, не жалея своей жизни, освободили мир, знать и помнить историю Великой Победы. С болью в душе жители вспоминают о тех, кто не вернулся. И сейчас ребята мы с вами почтим их память минутой молчания.
- И завершить нашу беседу мне хотелось бы строками замечательного ненецкого поэта Прокопия Андреевича Явтысого:
Поправив ушанки,
Ременные пряжки,
Привычно взяв в руки хорей,
Вы вновь поднимали оленьи упряжки,
Спешили на гром батарей.
Так целыми днями возили снаряды.
Ваш путь – жизни тонкая нить…
Опять батарейцы Вам искренне рады:
- Теперь мы дадим прикурить!
А вам- возвращаться…
От пушек до складов.
Чуть- чуть отдохнуть и обратно.
Туда, где просьба одна лишь:
- Снарядов! Снарядов!
Солдатские будни большого труда.
Бывало и так:
Взрыв взметнется вдруг близко!
Ударит воздушной волной прямо в грудь!
И новой фанерой звездой обелиска
Отметится воинский путь…
Но вновь торопить вам усталых оленей:
Груз прежний и прежний маршрут
Вам всем, от спасенных в войне поколений,
Спасибо за воинский труд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю на основе изучения родословной (шежере) как условие духовно-нравственного развития и воспитания личности подрастающего поколения
Статья о нравственно-патриотическом воспитании в ДОУ...
Искусство как фактор воспитания любви к родному краю
Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой....
«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...
Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.
Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"
Проблема Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...
"Искусство как фактор воспитания любви к родному краю"
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные че...