Социально- личностное развитие.История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Социально- личностное развитие.

 

История Отечества как фактор воспитания

любви к родному краю и его защитникам.

 

Разработка занятия посвященного

празднику

« День Победы!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Социально- личностное развитие.

История Отечества как фактор воспитания

любви к родному краю и его защитникам.

Разработка занятия посвященного

празднику

« День Победы!»

Подготовила воспитатель

подготовительной - речевой

группы Новосёлова С.Е.

 

Тема  « Защитники родного края».

Известно, Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать её историю, культуру, достопримечательности, великих исторических  деятелей, в том числе защитников Отечества. Во все времена наш многонациональный народ в лихие годы защищал свою Родину, свою родную землю.

     Цель. 

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой  и боевыми традициями земляков; пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края, знакомить с памятниками  воинской славы; вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому Севера, чувство гордости за героев- земляков- защитников Отечества.

     Задачи.

Пробудить интерес к истории округа как части Отечества;  познакомить с рассказами о героях Великой Отечественной войны; сформировать уважительное отношение к ближайшему окружению, памятным местам, стремление к их сохранению.

Занятие « Защитники родного края».

Цель. Расширить знания о защитниках родного края и Родины, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом, формировать представление о героических поступках земляков; воспитывать чувство благодарности за мирную жизнь.

Предварительная работа.

Чтение (Л.Касиль. Памятник советскому солдату»; К. Ушинский. «Наше Отечество»; С.Михалков. «День Победы».)

Слушание песен военных лет (« Катюша», муз. М.Блантера, сл.М.Исаковского;

« Синий платочек», муз. Е.Петербурского, сл. Я. Галицкого).

Рассматривание картин о войне.

Экскурсии к памятникам погибшим землякам. Экскурсия в Ненецкий краеведческий музей, тема экскурсии « Посылка с фронта».

Выставка сообщений, подготовленных родителями « Герой нашей семьи».  

Материал. Грамзапись песен, иллюстрации памятных мест города, книга А.Сухановского  «Позывные памяти 41-45».

Ожидаемые результаты: эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому родного края; чувство гордости за героев- земляков- защитников Отечества, стремление к сохранению памятных мест.

Занятие « Защитники родного края».

Ход занятия.

Звучит песня « День Победы».

Воспитатель.

- 9 мая – великий День Победы. Что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей).  Праздник Победы встречают в каждой семье и доме. Как вы думаете, это радостный или грустный праздник? (Ответы детей). День Победы - праздник и радостный и грустный.  В этот день Родина чествует фронтовиков, партизан, тружеников тыла, с благодарностью вспоминает героев, павших в боях за Родину. В этот день встречаются те, кто вместе воевал, - ветераны войны. Они вспоминают о боях, фронтовых товарищах, приносят цветы к памятникам погибшим воинам

В истории Крайнего севера есть легендарные страницы. Речь идет о знаменитых оленно - транспортных эшелонах 1941 года, когда более 10000 голов ездовых оленей- быков в сложнейших условиях полярной зимы и в сжатые сроки были отправлены на Карельский фронт в сопровождении нескольких сотен оленеводов Ненецкого округа. Это был первый подвиг, совершенный нашими земляками.

      И сегодня к нам в гости пришла Хозяинова Прасковья Григорьевна – это бабушка у Вани Лисицина. Она  расскажет нам  о своем папе – войне, который служил в оленнотранспортном  батальоне.

 (Рассказ Хозяиновой П.Г.)(Фото)

       Воспитатель. - Никогда люди не забудут этот день, потому что мы сейчас живем, мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях отстояли этот радостный день. На битву с врагом  поднялся весь народ. « Все для победы, все для фронта!»

( Показ иллюстрации) Вечный огонь- место, святое для всех жителей города Нарьян-Мара, его зажгли в память о страшных событиях войны, в память о людях, отдавших свою жизнь за победу над фашизмом. Важно помнить людей, которые, не жалея своей жизни, освободили мир, знать и помнить историю Великой Победы. С болью в душе жители вспоминают о тех, кто не вернулся. И сейчас ребята мы с вами почтим их память минутой  молчания.  

     - И завершить нашу беседу мне хотелось бы строками замечательного ненецкого поэта Прокопия  Андреевича Явтысого:

Поправив ушанки,

Ременные пряжки,

Привычно взяв в руки хорей,

Вы вновь поднимали оленьи упряжки,

Спешили на гром батарей.

Так целыми днями возили снаряды.

Ваш путь – жизни тонкая нить…

Опять батарейцы Вам искренне рады:

- Теперь мы дадим прикурить!

А вам- возвращаться…

От пушек до складов.

Чуть-  чуть отдохнуть и обратно.

Туда, где просьба одна лишь:

- Снарядов! Снарядов!

Солдатские будни большого труда.

Бывало и так:

Взрыв взметнется вдруг близко!

Ударит воздушной волной прямо в грудь!

И новой фанерой звездой обелиска

Отметится воинский путь…

Но вновь торопить вам усталых оленей:

Груз прежний и прежний маршрут

Вам всем, от спасенных в войне поколений,

Спасибо за воинский труд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство как фактор воспитания любви к родному краю

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой....

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"

Проблема           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...

"Искусство как фактор воспитания любви к родному краю"

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные че...