Проект"Цветы" Младший дошкольный возраст
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа) по теме
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие познавательного интереса у детей, представления о цветах | 28.08 КБ |
prezentaciya1.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Светлячок».
Проект «Цветы»
(Младший дошкольный возраст.)
Исполнитель: Куковерова Ольга Анатольевна
воспитатель МКДОУ д/с»Светлячок»
пгт.Подосиновец Кировской области
2012г.
Содержание.
Актуальность
Этапы реализации
Список литературы
Приложение
Объянительная записка.
В ходе реализации проекта, хочу дать детям понятие – что такое цветок.
Познакомить со строением цветка.
Научить классифицировать цветы по месту их произрастания ( луг, сад, дом).
Учить наблюдать, как сажают цветы и ухаживают за ними.
Развивать изобразительные способности детей в рисовании цветов.
Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
Воспитывать бережное отношние к цветам, умение заботитьсяо них, трудолюбие,наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Думаю дети приобретут коммуникативные навыки.
Начнёт формироваться эстетический вкус.
Актуальность.
Наш мир вокруг нас постоянно меняется. Каким он будет – во многом зависит от нас, от будущих созитателей новой жизни.
Мы знаем, каков челове, такова и его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг.
Что характеризует человека, общество – его культура! Это понятие вмещает в себя духовность, нравственность, кругозор, цивилизованность, образованность, эстетическое восприятие мира, творческую активность.
Культура человека – это отражение его внутреннего мира.
Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховностью, безнарвственной, невежественной деятельностью человека.
Красота спасёт мир – вот наш девиз совместной работы с детьми, а именно, с комнатными, садовыми, полевыми и луговыми цветами.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы.
Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей.
Вид проекта: творческий, информационно-иследовательский, среднесрочный, групповой.
Цель проекта:
формирование знаний о растительном мире и эстетическое воспитание детей.
Задачи:
Дать понять, что такое цветок.
Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания ( луг, сад. дом ).
Учить детей сажать и выращивать цветы.
Отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения за цветами.
Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой.
Методы проекта.
Исследовательские: опыты, проблемные вопросы наблюденния
Самостоятельные наблюдения
Коллективные наблюдения
Словесные: беседы, стихи, пальчиковые игры и др.
Формы организации.
Непосредственно-образовательная деятельность: развитие речи, рисование
Экскурсии
Дидактические игры
Трудовая деятельность
Ресурсы.
Уголок природы в группе.
Цветник на участке детского сада.
Садово – огородный инвентарь.
Наглядный материал: цветы живые, цеты на открытках и иллюстрациях.
Время проекта: апрель – июль.
Ожидаемый результат.
Развитие познавательного интереса детей представления о цветах.
Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к цветам, которые окружают ребёнка.
Готовность участвовать в практических делах ( посадка, уход за цветами).
Сформировать наыки культурного поведения в природе, умении беречь и заботиться о ней.
Вызвать желание передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и коллективных работах.
Этапы реализации проекта.
период | мероприятия | примечания |
Апрель 1 – 2 недели 2 – 4 недели Май Июнь Июль | Подготовительный этап Подборка иллюстративного материала Подборка стихов, загадок Подборка подвижных, пальчиковых игр по теме Подготовка семян, рассадников Основной этап Беседа «Цветы – красота нашей жизни» Непосредственно-образовательная деятельность «Цветы в нашей группе» Рассматривание открыток и иллюстраций Оформление альбома «Цветы» с садовыми цветами Загадки о цветах. Экскурсия «К первоцетам в гости». Опыты и иследовательская деятельность Если долго не поливать цветок, листочки увянут. Посев семян петунии и бархатцев. «Наблюдаем, как растёт лук» Трудовая деятельность Пикировка саженцев петунии в горшочек Посадка саженцев бархатцев на клумбы Работа в уголке природы: полив, рыхление комнатных растений Работа на клумбе: полив, удаление сорняков, рыхление . Прогулки: «Знакомство с жёлтым одуванчиком» «Знакомство с белым одуванчиком» Художественно-эстетическая продуктивная деятельность Разучить стих.»Одуванчик» Е.Серова Рисование жёлтых одуванчиков. Рисование белых одуванчиков. Сказка об одуванчике. Знакомство с луговыми цветами – васильками, ромашками, колокольчиками. Заключительный этап Коллективная работа «Рисуем васильковий луг» Коллективная работа «Поле ромашек» | С пальчиковыми и подвижными играми. Оформляем «Чипполино» Делаем зарисовки лука Рассмотреть строение цветка (цветок, стебель, корень) сравнить Рассмотреть строение цветка Стихи и загадки о цветах, рассказ «Золотой луг» М.Пришвина, дых.упр-я Конкурс для родителей « Букет нашего лета» |
Результат.
В ходе проекта познакомила детей с понятием «цветок» и строением растения.
У детей появился интерес к цветам, к особенностям жизни и развитию растений.
Появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и словарный запас ( раньше они знали 1 цветок, то теперь 5 – 6)
Научились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах.
Методическая литература.
Н.А.Рыжова «Экологическое образование в детском саду» М.: Педагогический университет «Первое сентября» - 2006г.
Н.А.Рыжова Экологический проект «Дерево» Ж. «Обруч» №2 – 1997г.
С.Н.Николаева «Юный эколог» - 2002г.
Интернет- материалы СМИ.
Приложение.
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
В яркий солнечный денёк золотой расцвёл цветок.
Дует лёгкий ветерок – закачался наш цветок.
Сильный ветер дует лепески волнует.
(Дети дуют на лепески одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью.)
Белым шариком пушистым красовался в поле чистом.
На него подуй слегка был цветок – и нет цветка.
(затем дуют на ватку «одуванчик»).
Если я сорву цветок...
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы… (Т.Собакин)
Загадка про одуванчик
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Игра «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Беседа об одуванчике
Воспитатель - Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.
Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Воспитатель - Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А будем любоваться красотой этого цветка, да и всей природой, как умел это делать писатель Михаил Пришвин. Вам еще предстоит познакомиться со многими его произведениями, но в каждом из них он видит удивительное и красивое в природе чудо.
Сказка о васильке.
Кто не знает прекрасный, синий как южное небо, полевой василёк. Старинная легенда рассказывает: однажды небо упрекало колосья хлебного поля в неблагодарности: "Всё, что населяет землю, благодарит меня, - сказало оно, - цветы посылают мне своё благоуханье, леса - таинственный шёпот, птицы – пение, только вы не выражаете мне признательности, хотя ни кто иной, как я наполняю ваши корни освежающим дождём и зреть заставляю полновесные зёрна в ваших золотых колосьях".
"Наоборот, мы благодарны, - возразили колосья, - мы украшаем землю вечно волнующимся и качающимся морем зелени. По-другому мы не в состоянии выразить свою признательность. У нас нет возможности вознестись к тебе. Помоги нам, и мы будем осыпать тебя ласками и говорить о любви".
"Хорошо, - сказало небо, - если вы не можете подняться ко мне, так я сойду к вам".
И вот небо приказало земле вырастить среди колосьев чудесные синие цветы – частицы самого себя.
Когда-то очень давно, гласит миф, на земле жили кентавры – полулошади, полулюди. Мудрейшим среди них считался Хирон, прославившийся знаниями в медицине. Однажды разгорелась жестокая битва, и отравленная стрела, пущенная Тераклом, случайно тяжело ранила Хирона. Но мудрый кентавр не погиб, ему удалось разыскать растение, которое облегчило его страдания – это был цветок голубого цвета – василёк.
Сказка об ОДУВАНЧИКЕ.
Когда я родился, то первое, что увидел, было солнышко. Оно было яркое и красивое. Я ещё думал, какого цвета надеть на себя рубашку. Посмотрел вокруг: зелёная трава, а наверху - золотистое яркое солнышко. Оно улыбнулось мне и погладило своими тёплыми лучиками. Солнышко – доброе, тёплое, всех согревает, и поэтому от его тепла расцветают цветы. И я захотел стать, как солнышко. Солнышко услышало мою просьбу и покрасило мою рубашку в золотистый цвет. А цвет листьев мне подарила мягкая изумрудная травушка – муравушка. И с той поры мы с ними большие друзья. Просыпается солнышко – и я вместе с ним. Ложится солнышко спать – и я закрываю свою золотую солнечную головку. А травка меня защищает от сильного ветра. А в непогоду, когда идёт дождь одуванчик прячет свою головку, а ещё от дождя в одуванчиках прячутся мелкие насекомые. А когда выглянет солнышко, цветочки опять тянут к нему свои головки, чтобы сказать ему: "Здравствуй, солнышко!"
А когда одуванчик стареет, он меняет свой солнечный цвет на серебристый. И с помощью ветра расселяет свои семена вокруг. А с приходом весны появляются новые одуванчики, чтобы снова встретиться с солнышком, ведь они так на него похожи.
КОЛОКОЛЬЧИК
В давние времена люди ездили на лошадях. Лошадьми управляли ямщики. На дугу лошади вешали колокольчики, весело звеня, они не давали ямщику заснуть в дороге и заблудится, особенно в зимнее время, во время буранов, метелей, снегопадов. Местонахождение лошади в такое время можно было определить по звуку колокольчика. В степи растут цветы, они звенят от дуновения ветерка, только звон у них не такой громкий, как у металлических колокольчиков.
И если в ветреную погоду прислушаться, то можно услышать тихий звон. Шапочка этих цветов напоминает колокола, вот поэтому и назвали эти цветы колокольчиками.
Колокольчики любят солнце, как и все цветы, свои нераскрывшиеся бутоны тянут к солнышку. Как только они раскрываются, то опускают бутоны вниз, чтобы защитить пестики и тычинки от дождя. Цветы колокольчика защищают насекомых от плохой погоды, потому что опущены головкой вниз.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
Девочка и ромашка
В ясное солнечное утро маленькая девочка вышла поиграть на зелёной полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твёрдый. Подошла девочка к камню и спрашивает:
- Кто там плачет под камнем?
- Это я, Ромашка, - послышался тихий слабый голос. – Освободи меня, девочка, тяжко мне под камнем.
Сдвинула девочка камень и увидела нежный бледный стебелёк Ромашки.
- Спасибо тебе, девочка, - сказала Ромашка, расправив плечи и глубоко вздохнув. – Ты освободила меня от Каменного Плена.
- Как же ты попала под камень? – спросила девочка.
- Обманул меня Каменный Плен, - ответила Ромашка. – Была я тогда маленьким семечком ромашки. Осенью искала тёплый уголок. Приют дал мне Каменный Плен, обещал оберегать от жары и холода. А когда мне захотелось увидеть солнышко, он чуть не раздавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.
Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали солнце.
- Как хорошо быть твоей, девочка! – часто говорила Ромашка.
- А если бы ты росла в лесу или на обочине дороги? Если бы ты была ничья? – спросила девочка.
- Я бы умерла от горя, - тихо сказала Ромашка. – Но я знаю, что ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вот этот Красный Мак дружит с Солнышком. Солнышко шепчет ему: "Ты мой, Красный Мак". Я слышу этот шёпот, когда восходит Солнышко и Мак раскрывает свои лепестки. А вон тот Василёк – друг Весеннего Ветра. Весенний Ветер первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его, шепчет: "Просыпайся!" Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность работы. Наш мир вокруг нас постоянно меняется. Каким он будет – во многом зависит от нас, будущих созидателей новой жизни. Что характеризует человека общество – его культура! Это понятие вмещает в себя духовность, нравственность, кругозор, цивилизованность, образованность эстетическое восприятие мира, творческую активность. Культура человека - это отражение его внутреннего мира. Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховной, безнравственной, невежественной деятельность человека. Красота спасёт мир – вот наш девиз совместной работы с детьми, а, именно, знакомство с комнатными. Садовыми полевыми и луговыми цветами. Цветы – это не только красота , но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и, конечно, знать. Знать строение цветка, его внешний вид. Особенности и пользу, которую приносят цветы. Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель работы : Формирование знаний о растительном мире и эстетическое воспитание детей.
Задачи: Дать понять , что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом). Учить детей сажать и выращивать цветы. Отметить значение и роль цветов в жизнедеятельности человека, животных и насекомых. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения за цветами. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой.
. Ожидаемый результат Развитие познавательного интереса детей представления о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к цветам, которые окружают детей. Готовность участвовать в практических делах (посадка, уход за растениями). Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботится о ней. Желание передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и коллективных работах.
Этапы реализации Срок : апрель – июль. Подготовительный этап Подборка иллюстративного материала Подборка стихов, загадок Подборка подвижных, пальчиковых игр по теме Подготовка семян, рассадников Основной этап Беседа «Цветы – красота нашей жизни» Непосредственно-образовательная деятельность «Цветы в нашей группе» Рассматривание открыток и иллюстраций Оформление альбома «Цветы» с садовыми цветами Загадки о цветах. Экскурсия «К первоцетам в гости» Опыты и исследовательская деятельность Если долго не поливать цветок, листочки увянут. Посев семян петунии и бархатцев. «Наблюдаем, как растёт лук»
Трудовая деятельность Пикировка саженцев петунии в горшочек Посадка саженцев бархатцев на клумбы Работа в уголке природы: полив, рыхление комнатных растений Работа на клумбе: полив, удаление сорняков, рыхление Прогулки : «Знакомство с жёлтым одуванчиком» «Знакомство с белым одуванчиком» Художественно-эстетическая продуктивная деятельность Разучить стих.»Одуванчик» Е.Серова Рисование жёлтых одуванчиков. Рисование белых одуванчиков. Сказка об одуванчике. Знакомство с луговыми цветами – васильками и ромашками. Заключительный этап Коллективная работа «Рисуем васильковый луг» Коллективная работа «Поле ромашек»
Итог работы. В ходе реализации проекта дала детям понятие, что такое «цветок» . Дети познакомились со строением цветочка. Научились узнавать цветы по месту произрастания. Наблюдали, как сажают цветы, помогали ухаживать за ними. У них появилось желание рисовать цветы. Пополнился и обогатился словарный запас и знания о цветах: луговых, садовых и комнатных. Воспитывала бережное отношение к цветам, умение заботиться о них, наблюдательность и любознательность ко всему живому. В период работы над проектом дети учились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах. Они приобрели коммуникативные навыки. Начал формироваться художественно - эстетический вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Петербурговедение (проект) старший дошкольный возраст.
Проект "Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге?"...
Проект подготовительного дошкольного возраста Тема: « Птичий двор »
«Птичий двор» Авторский проект: Столярова Елена Владимировна воспитатель ГБДОУ д/c № 35 Пушкинского района Санкт-Петербург;Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы;Вид проекта: кра...
Познавательно-исследовательский проект младший дошкольный возраст «Как прекрасен этот мир»
1.Приобщать детей к миру природы, научить любить мир таким, какой он есть; 2. Воспитывать чувство прекрасного;3. Систематизировать знания о родной стране, о своём городе; 4.Воспитывать нравственные ка...
Моя семья. Краткосрочный проект. Младший дошкольный возраст.
Основные задачи: • учить детей называть членов семьи, • уточнить состав семьи, • раскрыть роль взрослого и детей в семье, • вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. ...
Отчёт по краткосрочному творческому проекту младшего дошкольного возраста "Чудо валенки"
Была проведена предварительная работа:отгадывание загадок, разучивание стихов и частушек, танца с валенками.В...
Долгосрочный групповой проект старший дошкольный возраст "Мы - россияне"
Целью данного проекта является воспитание чувства гордости за родную страну, её достижения и культуру.Гордость - сильное чувство. Оно предполагает удовлетворение и радость, которые испытывает человек,...
Проекты младший дошкольный возраст
Проект младшая группа "Чистюли"...
Комментарии
Очень интересный проект!
Очень интересный проект!
Проектная деятельность
Очень оригинальный проект, большое спасибо!
Проект Цветы.
Очень интересный,обширный и обучающий проект.Огромная,кропотливая,каждодневная работа.
Сколько знаний,умений и навыков получают дети после проведения таких проектов!!! Огромное Вам Спасибо!!!Дальнейших успехов!!!
Проект Цветы.
Очень интересный,обширный и обучающий проект.Огромная,кропотливая,каждодневная работа.
Сколько знаний,умений и навыков получают дети после проведения таких проектов!!! Огромное Вам Спасибо!!!Дальнейших успехов!!!