Познавательно-исследовательский проект младший дошкольный возраст «Как прекрасен этот мир»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
1.Приобщать детей к миру природы, научить любить мир таким, какой он есть;
2. Воспитывать чувство прекрасного;
3. Систематизировать знания о родной стране, о своём городе;
4.Воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему, происходящему в мире.
5. Помочь ребенку осознать себя активным субъектом природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedproekt_dlya_mladshey_gruppy.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Как прекрасен этот мир»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: младший дошкольный
I этап
Цель проекта: формирование нравственных убеждений ребёнка; собственного отношения детей к добру и злу, справедливости и несправедливости; воспитание гуманных чувств; воспитание у детей чувство общности, коллективизма и чувства особенной личности; желание видеть в сверстнике друга и партнёра.
Задачи:
1.Приобщать детей к миру природы, научить любить мир таким, какой он есть;
2. Воспитывать чувство прекрасного;
3. Систематизировать знания о родной стране, о своём городе;
4.Воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему, происходящему в мире.
5. Помочь ребенку осознать себя активным субъектом природы.
II этап
Подготовка к внедрению проекта
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать дидактический и демонстративный материал.
- Подобрать художественную литературу для чтения.
- Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта
Социализация | Д/И «Покажи правильно», «Где это можно купить», «Мы разные», «Угадай по описанию», «Кто где живёт», «Когда это бывает». И/сит. «Это я, это я, это все мои друзья», «Накормим Мишку обедом», «Семья». |
Коммуникация , Развитие речи | Беседы по теме: «Мы всегда играем дружно»; «Прогулка в лес»; «Детский сад для ребят»; «Мы любим трудиться» Обыгрывание стих-я «Три поросенка», «Маша и медведь» Словесные игры «Доскажи словечко», «Большой – маленький» Разучивание чистоговорки. Д\ игра «Кого как зовут?» Составление рассказа по картинкам «Дружная семья» |
Познание | Наблюдение за погодой птицами на участке, Чтение «солнышко, солнышко», «Дуют ветры» Наблюдение за растениями на участке, за солнцем (восход) Рассматривание картин: «Мы строим дом»; «Мой любимый город»; « Девочка с букетом» Загадывание загадок о птицах, животных Заучивание пословиц: «Бояться волка – в лес не ходить», «Заварил кашу, так и ешь её сам» |
Развивающая среда | Игровые ситуации: « Парикмахерская»; «День рождение у Мишки»; «Путешествие на самолете », «Магазин подарков» Развивающие и дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Чудесный мешочек». «Найди такую же», «Узнай и скажи» |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Чтение стихотворения «сказка о глупом мышонке», Чтение и разыгрывание сказки С. Михалкова «Кошкин дом», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица». Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова «Три медведя», Т. Волжин «Где чей дом?» Чтение Б. Нойсе "Маша – пешеход" |
Художественно-творческая деятельность | Рисование:«Шарики воздушные, ветерку послушные..»; «Яблоко с листочком и черенком» Рисование пальчиками : «Бусы для куклы» Лепка: «Неваляшка»; «Грибок для ежика»; Коллективная лепка : «Яблочки на тарелке»; «Неваляшки водят хоровод» |
Трудовая деятельность | Проблемная ситуация «Наш младший воспитатель заболела – чем можем помочь»; «Как можно порадовать взрослых»; «Поможем протереть пыль в уголках» Игровая ситуация «Научи куклу наводить порядок в доме», «Поучимся помогать товарищу». Запомнить правило; «Каждой игрушке – свое место» |
Художественно-эстетическая деятельность | Музыкально-ритмические движения: «Зайки», «Мишки», «Ходим-бегаем» Тиличеевой «Погремушки» Раухвергера; Слушать музыку: «Танечка, баю-бай» обр. Агафонникова. Игровые движения. «Петушок» р. н. п. Танцевальные движения: «Маленький хоровод» обр. Раухвергера. |
Работа с родителями |
Консультация: «Экологическое воспитание— важное значение для развития детей» - прогулки с детьми в выходные дни; «Как прекрасен этот мир»-- выставка иллюстраций о природе; |
IV этап
Презентация
1.Выставка рисунков «Мой любимый детский сад»
2.Викторина «В мире животных».
3.Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров.
4.Настольный кукольный театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста
НОД направлена на развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста....
мастер класс: Экспериментирование как форма проведения познавательно - исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста
Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, магнитом, водой....
Познавательно – исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...
Презентация по самообразованию "Познавательно - исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста"
В презентации представлен план работы по самообразованию по теме "Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста"...
"Познавательно - исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста"
Тема по самообразования....
Психолого-педагогический проект по формированию познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста 1,5-3 лет «В гостях у Песочной феи»
В младшем дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. И тому подтверждение -...
Доклад-презентация «Мой успешный проект» по познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста
laquo;Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Ральф У. Эмерсон...