Моя семья. Краткосрочный проект. Младший дошкольный возраст.
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya._kratkosrochnyy_proekt._mladshiy_doshkolnyy_vozrast.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя семья.
Краткосрочный проект.
Младший дошкольный возраст.
Основные задачи:
· учить детей называть членов семьи,
· уточнить состав семьи,
· раскрыть роль взрослого и детей в семье,
· вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Утренняя гимнастика по сказке « Колобок».
Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус, закрепить знание содержания сказки, сформировать представление об уважении стариков.
Педагог по песенке Колобка предлагает детям узнать сказку и по ней совершить путешествие.
Познавательное занятие: « Моя семья»
Цели: учить детей называть членов семьи; знать, что в семье, все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Оборудование: фотографии членов семьи, предметные картинки по теме « Семья», сюжетная картинка по теме « Семья».
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Предлагается сесть тем детям, которых педагог назовет ласково.
2. Рассматривание фотографий.
На наборное полотно поочередно выставляются фотографии.
Педагог обсуждает особенности внешнего вида мамы и папы.
3. Рассматривание сюжетной картинки « Семья»
На картинке изображены все члены семьи. Дети поочередно называют членов семьи, давая им качественную характеристику.
4. Дидактическая игра «Назови ласково».
Каждому ребенку предлагается предметная картинка с изображением члена семьи.
5. Итог.
Педагог. Каждая семья должна быть дружной, а все члены семьи помогать друг другу.
Папа, мамочка и я-
Наша дружная семья!
Мы друг другу помогаем
И друг друга уважаем!
Стихотворение рекомендуется для заучивания вечером. Можно менять первую фразу в соответствии с составом семьи ребенка (Мама, бабушка и я…,
Папа, мама, брат и я…)
Дидактическая игра « Посели в домик»
Цель: дать детям элементарные сведения о родословном древе.
Оборудование: нарисованные домики с окошками для каждого ребенка, фотографии членов семьи.
Аппликация на тему « Моя семья»
(Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)
Программное содержание: учить детей наносить клей на детали и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал: половинка альбомного листа, цветная бумага, вырезанный из белой бумаги круг размером чуть меньше детской ладошки ( без пальцев), простой карандаш, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка - подкладка.
Ход занятия:
Начните занятие с гимнастики для пальцев:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
На первые пять строчек каждый ребенок по очереди берет каждый пальчик на одной руке, начиная с большого и заканчивая мизинцем. На последнюю строчку стихотворения дети сжимают и разжимают пальчики на двух руках.
Предложите ребенку каждому ребенку положить руку на лист цветной бумаги и обведите его ладонь; сами вырежьте ладошку.
Если вы занимаетесь с большой группой ребят, обвести и вырезать ладошки лучше заранее.
Раздайте ребятам вырезанные из белой бумаги круги и предложите нарисовать на них портрет (лицо) любимого члена семьи малыша или свой собственный портрет. Ребенок наклеивает на альбомный лист ладошку, а в центр ладошки - круг с портретом, кого он нарисовал. Обязательно поинтересуйтесь у каждого ребенка , кого он изобразил и почему.
Наблюдение за прохожими на прогулке.
Цели: научить отличать по особенностям внешнего вида, походке, поведению, темпу движения молодых и пожилых людей; определять настроение по мимике; развивать наблюдательность и активизировать словарь по теме.
Строительные игры: « Построй домик в деревне»
Цели: развивать конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение, активизировать глагольный словарь.
Обыгрывание постройки с помощью набора « Домашние животные», маленьких кукол.
Подвижная игра « Волк и зайцы»
Педагог говорит о том, что их папы и мамы тоже были маленькими и любили играть в подвижные игры.
Цели: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.
Оборудование: маска волка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы прячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты!
Ты, волчище, погоди!
Как попрячемся — иди!
Рассматривание выставки работ « Моя семья».
Дети рассказывают и показывают всем присутствующим свою семью, поясняют, называют мам, пап, бабушек и дедушек, говорят, кто чем занимается, чему их учат дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа детско-родительского клуба «Речецветик» по сопровождению семей с детьми младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Цель программы: Осуществление комплексного коррекционного сопровождения семей воспитанников младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через организацию деятельн...
Конспект проекта "Мама, папа, я - наша дружная семья" для детей младшего дошкольного возраста
Организация совместной деятельности детей и родителей. Привлечь внимание родителей к воспитанию всесторонне развитых детей....
Проект «Мой дом – моя семья» для детей младшего дошкольного возраста.
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. А взрослым лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь в понимании индивидуальных особенностей детей.Об...
Творческий проект «Сюжетно-ролевая игра «Семья» для детей младшего дошкольного возраста
Актуальность проекта. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, ...
«Формирование представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей»
В статье представлен опыт работы по формированию представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей....
Отчёт по краткосрочному творческому проекту младшего дошкольного возраста "Чудо валенки"
Была проведена предварительная работа:отгадывание загадок, разучивание стихов и частушек, танца с валенками.В...
Творческий проект "Я и моя семья для детей младшего дошкольного возраста"
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая...