конспект НОД "Что растет на грядке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Что растет на грядке»
Цель: обеспечить условия для закрепления знаний детей об овощах
Задачи:
1.Создать условия для закрепления знаний детей об овощах.
2.Способствовать развитию у детей умения узнавать и называть овощи.
3.Содействовать развитию у детей творческой активности на занятии.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание овощей и соответствующих картинок
Словесный: беседа по вопросам, составление рассказа
Игровой: Сюрпризный момент, д/и «Подбери картинку», д/и «Что изменилось?», д/и «Узнай на вкус».
Словарная работа: формировать навык использования предлогов «в», «на», «около».
Оборудование: роль Бабушки-хозяюшки может выполнять кукла или воспитатель, корзина с овощами, предметные картинки.
Ход НОД
Структурный этап | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. .Организационный момент: мотивация детей | Стук в дверь, входит Бабушка-хозяюшка -Здравствуйте, ребятки, посмотрите-ка, что я вам принесла (показывает корзину с овощами) | Дети сидят полукругом на стульчиках Дети подходят к корзине, рассматривают овощи, узнают, называют, рассказывают, что около чего лежит |
2.Основная часть- Активизация мыслительной и речевой деятельности детей | -Возьмите, кто что хочет. -Что у Ксюши? Сережи? И т.д. Д/и «Подбери картинку» -подойдите к столу и выберите картинку с таким же овощем -Давайте поиграем. Д/и «Что изменилось?» Положите овощи и картинки на стол и закройте глазки. Воспитатель забирает натуральный овощ и оставляет только предметную картинку или забирает предметную картинку и оставляет только натуральный овощ После игры воспитатель возвращает все детям на стол и предлагает рассказать об овощах -Надо сказать, что это, какого цвета и большое или маленькое. ФИЗМИНУТКА «Мы возьмем лопатку И пойдем на грядку. Будем мы копать, Урожай собирать.» -Овощей. Каких? -Что можно приготовить из овощей? -Люди кушают овощи, потому что они вкусные, а еще и полезные. В овощах содержатся витамины, которые необходимы, чтобы вы выросли здоровыми и красивыми. -Давайте посмотрим, сможете ли вы узнать овощи на вкус. Д/и «Узнай на вкус» -Вкусные овощи? Понравились вам? | Дети разбирают овощи. Дети отвечают Выбирают картинку с изображением соответствующего овоща Дети говорят, что изменилось. Дети рассказывают о помидоре, огурце, капусте, репе, луке, горохе, чесноке, картошке, моркови, свекле. Дети изображают действия по тексту Дети называют овощи. -Суп, салат. Дети пробуют морковь, горох, огурец, помидорку и называют их. |
3. Заключительная часть. | -До свидания, ребята. Оставляю вам корзинку с овощами. Вы теперь знаете, что овощи обязательно надо кушать – они и вкусные, и полезные. | Дети прощаются с Бабушкой-хозяюшкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности педагога с детьми " Что растет на грядке"
Материал предназначен для работы воспитателей с детьми раннего возраста...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Что растет на грядке?» с использованием интерактивной технологии «Домик идей» во второй младшей группе (ОО «Познавательное развитие»)
формирование у детей интереса к знаниям об овощах....
Конспект НОД по познавательному развитию "Что растет на грядке" с детьми младшей группы
Занятие с использованием дидактического пособия "Грядка"...
Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»
Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социа...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Что растет на грядках?»
Это знтие оможет закпить олучнные знания об овощах...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что растет на грядке"
Конспект по ознакрмлению с окружающим. Вторая младшая "Что растет на грядке"...
Конспект проведения организованной деятельности по речевому развитию "Что растет на грядке?"
Задачи : обогащение словаря по теме; формирование грамматического строя речи; развитие зрительно-моторной координации; развитие общей моторики; развитие познавательной сферы; развитие психических проц...