Конспект НОД по познавательному развитию "Что растет на грядке" с детьми младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие с использованием дидактического пособия "Грядка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по познавательному развитию на тему "Овощи" | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке» с детьми младшей разновозрастной группы к тематической неделе «Овощи и фрукты»
Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.
Задачи:
Развивающие:
развивать у детей познавательный интерес;
развивать представления о среде обитания: огород;
развивать зрительное внимание, память;
развивать доказательную речь.
Обучающие:
закреплять обобщающие понятия «овощи»;
расширять круг наблюдений за трудом взрослых на огороде.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества;
воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
рассматривание иллюстраций овощей, отгадывание загадок по теме, игра «Чудесный мешочек».
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание овощей и соответствующих картинок
Словесный: беседа по вопросам, составление рассказа
Игровой: Сюрпризный момент, д/и «Подбери картинку», д/и «Что изменилось?».
Оборудование: роль Бабушки-хозяюшки выполняет воспитатель, предметные картинки, многофункциональное пособие «Грядка».
Ход НОД
Структурный этап | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. Организационный момент: мотивация детей | Стук в дверь, входит Бабушка-хозяюшка Здравствуйте, ребятки. Я Бабушка-хозяюшка С добрым утром, детки! Вы проснулись? С добрым утром, глазки, вы проснулись? С добрым утром, ушки, вы проснулись? С добрым утром, ножки, вы проснулись? С добрым утром, солнце, мы проснулись! Замечательно! А приехала я к вам за помощью. Угадайте, о каком времени года я вам расскажу? Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» Молодцы, правильно назвали время года. | Дети заняты свободной деятельностью. Дети подходят к бабушке. Да! Поглаживают глазки Поглаживают ушки Поглаживают ножки Тянут руки к солнцу Осень! |
2.Основная часть- Активизация мыслительной и речевой деятельности детей | Да, осень, ребята – это время сбора урожая. Я всё лето трудилась, не ленилась, поливала огород и у меня выросло много разных овощей на грядке. Вы поможете мне их собрать? Тогда поедем на поезде! Как паровоз гудит? Колёса проверяем: стук, стук Завертелись колёса: чух-чух () Мчится поезд во весь дух. Ту – ту. Стоп, приехали! Бабушка с детьми останавливаются у грядки. Вот и мой огород! Видите, какой большой урожай! А знаете ли вы, что такое овощи? Возьмите с грядки, кто что хочет. Что у Кати? Давида? И т.д. Где это растет? Д/и «Подбери картинку» Подойдите к столу и выберите картинку с таким же овощем Д/и «Что изменилось?» Положите овощи и картинки на стол и закройте глазки. Воспитатель забирает овощ и оставляет только предметную картинку или забирает предметную картинку и оставляет только овощ. После игры воспитатель возвращает все детям на стол и предлагает рассказать об овощах: что это, какого цвета и большое или маленькое. ФИЗМИНУТКА «Мы возьмем лопатку И пойдем на грядку. Будем мы копать, Урожай собирать» Где мы собираем овощи? Что можно приготовить из овощей? Люди кушают овощи, потому что они вкусные, а еще и полезные. В овощах содержатся витамины, которые необходимы, чтобы вы выросли здоровыми и красивыми. | Да! Да! У – у Дети стучат по коленям Руки согнуты в локтях Ту – ту Дети подходят к грядке, рассматривают овощи, узнают, называют их. Дети разбирают овощи. Ответы детей Ответы детей Выбирают картинку с изображением соответствующего овоща Дети говорят, что изменилось. Дети рассказывают о капусте, огурце, репе, луке, моркови, свекле, редисе. Дети изображают действия по тексту На грядке. Суп, салат. |
3. Заключительная часть. | До свидания, ребята. Вы теперь знаете, что овощи обязательно надо кушать – они и вкусные, и полезные. | Дети прощаются с Бабушкой-хозяюшкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного развлечения познавательного фольклора <<Зайка>> для детей первой младшей группы
Конспект интегрированного развлечения познавательного фольклора <<Зайка>> ...
Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)
Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. ( первая младшая группа)« Любимые игрушки »( сравнение пласт...
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
Конспект проведения двигательно – познавательного занятия для детей 1 – ой младшей группы «Тузик – пожарный»
Конспект проведения двигательно – познавательного занятия для детей 1 – ой младшей группы «Тузик – пожарный»...
Конспект проведения совместной познавательно-поисковой деятельности воспитателя с детьми старшей группы во вторую половину дня на тему: "Мир инструментов"
материал помогает организовать работу с детьми во второй половине дня, максимально направлен на развитие познания, описательной и доказательной речи, включает в себя некоторые из форм работы с родител...
конспект НОД по познавательному развитию "Поможем птичке невеличке" 1 младшая группа
целью данной непосредственно образовательной деятельности является формирование у детей представления о жизни птиц зимой, систематизация и закрепление знаний детей о зимующих птицах, об их...
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы. Тема: "Съедобные и несъедобные грибы".
МОИ ПУБЛИКАЦИИ:Окружающий мир....