конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что растет на грядке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Алевтина Андреевна

Конспект по ознакрмлению  с окружающим. Вторая младшая "Что растет на грядке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Что растет на грядке» (Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе)

Цель: расширить знания детей об окружающем мире, о природе.

Программное содержание: дать представление о внешнем виде овощей и фруктов, конкретизировать понятие «овощи» и «фрукты»; совершенствовать умение сравнивать; воспитывать интерес к окружающему миру. Продолжать формировать умение детей отгадывать загадки про овощи и фрукты. Активизация словаря за счет знакомства с загадками. Развивать память, внимание.

Материал: картинки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, семена овощей.

Предварительная работа: беседа «Что можно приготовить из овощей, фруктов».  рассматривание картинок овощей, фруктов.

Ход занятия.

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Воспитатель: Про что это загадка?

Дети: Про осень.

- Правильно, наступила осень, осенью люди собирают урожай на полях и огородах, а также в садах.

- Мы сегодня с вами поговорим об огороде.

- Кто мне скажет, что растет на огороде? (ответы детей, если затрудняются,

Помогаю. На огороде растут овощи)

- Что растёт на грядке огорода? (овощи)

Воспитатель: Правильно, на грядке огорода растут овощи.

- А какие овощи вы знаете?

Дети: помидор, огурец, капуста, перец, тыква, кабачок.

Воспитатель:

- А вы знаете, как они попадают на грядку?

- Весной сажают семена, семена прорастают и появляются ростки, а потом эти ростки поливают, рыхлят.

- Посмотрите, как выглядят семена перца, тыквы, репки (показываю семена, дети рассматривают семена).

Воспитатель: - Скажите, где же растут овощи?

Дети: На грядке в огороде.

Воспитатель: но кроме овощей, осенью собирают урожай фруктов: яблок, груш, айвы.

- А где растут фрукты?

Дети: на деревьях, в саду.

Воспитатель: - Какие фрукты вы знаете?

Дети: яблоко, груша, слива, айва, вишня, ананас, бананы и т.д.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, овощи и фрукты очень полезны и в них очень много витаминов.

Давайте с вами поиграем в игру "Сад и огород"

Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.

Воспитатель: А сейчас ещё поиграем в игру «Отгадай загадку, а ответ покажи» (загадываю детям загадку, а дети называют овощ или фрукт и находят его на столе).

1.Он в пупырышках, зеленый,

Часто в парнике растет.

Маринованным, соленым

Станет он под Новый год. (Огурец)

3.Вот любимый вкусный овощ.

Это - чипсы и гарнир.

В бедный дом придет на помощь,

А в богатый дом - на пир. (Картошка)

5.Был в июле теплый дождик,

Выросла я сочной.

Из моих двухсот одежек

Супчик выйдет точно. (Капуста)

2. Сидит в земле сердитый дед,

В шубу желтую одет,

Кто меня раздевает,

Тот слезы проливает  (Лук)

4. Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, и сладкая.

                        (Морковь)

6. Расту на грядке я,

Любит меня ребятня,

Как солнышко я круглый.

Как солнышко, я красный.

                           (Помидор)

7.На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их...

(сливы)

8.Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала...  

     (Груша)

9.Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий...

(Апельсин)

10.Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

11. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.  

               (Яблоко)

12. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята,:

ну рассыпчата, вкусна.             (Картошка)

Воспитатель: - А теперь скажите мне, как называется огурец, помидор, тыква одним словом?

Дети: овощи

- Где растут овощи (на огороде, на грядке)

Воспитатель: скажите, как одним словом можно назвать: яблоко, груша, сливы

Дети: фрукты.

- Где растут фрукты – на деревьях, в саду.

Физминутка «Огород у нас в порядке».

«Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки        (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород              (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород                  (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь      (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!»                  (топнуть ногой)

- Что надо сделать, чтобы хорошо росли овощи? (поливать водой).

Поливают огород люди, но огороды бывают большими, и полить их очень сложно людям, поэтому помогает человеку:

Отгадайте загадку:

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …(Дождь).

Давайте позовем дождик: (проговаривание детьми потешки)

"Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик посильней

Огород ты наш полей.

Релаксация:

Воспитатель: - О чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: об овощах и фруктах.

Назовите овощи, фрукты.

Воспитатель: Без овощей и фруктов очень сложно, они очень полезны, в них содержится много витаминов.

Послушайте стихотворение:

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

                       

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

Всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия «Как все живое растет» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Как все живое растет» (подготовительная группа)Тема: «Как всё живое растет».Программное содержание: Познакомить детей с характерными этапами развити...

Конспект занятия для старшей группы «Витамины на грядке»

 Цели: Образовательные: • Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности; • Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необход...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Ель растет перед дворцом" из сказки А.С.Пушкина с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи

Данный конспект занятия позволяет в интересной форме познакомить детей с новым произведением, развивает у детей интерес к художественной литературе. Дети учатся отвечать на вопросы по содержанию строч...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышле...