конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что растет на грядке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по ознакрмлению с окружающим. Вторая младшая "Что растет на грядке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ознакомлению с окружающим | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что растет на грядке» (Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе)
Цель: расширить знания детей об окружающем мире, о природе.
Программное содержание: дать представление о внешнем виде овощей и фруктов, конкретизировать понятие «овощи» и «фрукты»; совершенствовать умение сравнивать; воспитывать интерес к окружающему миру. Продолжать формировать умение детей отгадывать загадки про овощи и фрукты. Активизация словаря за счет знакомства с загадками. Развивать память, внимание.
Материал: картинки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, семена овощей.
Предварительная работа: беседа «Что можно приготовить из овощей, фруктов». рассматривание картинок овощей, фруктов.
Ход занятия.
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Воспитатель: Про что это загадка?
Дети: Про осень.
- Правильно, наступила осень, осенью люди собирают урожай на полях и огородах, а также в садах.
- Мы сегодня с вами поговорим об огороде.
- Кто мне скажет, что растет на огороде? (ответы детей, если затрудняются,
Помогаю. На огороде растут овощи)
- Что растёт на грядке огорода? (овощи)
Воспитатель: Правильно, на грядке огорода растут овощи.
- А какие овощи вы знаете?
Дети: помидор, огурец, капуста, перец, тыква, кабачок.
Воспитатель:
- А вы знаете, как они попадают на грядку?
- Весной сажают семена, семена прорастают и появляются ростки, а потом эти ростки поливают, рыхлят.
- Посмотрите, как выглядят семена перца, тыквы, репки (показываю семена, дети рассматривают семена).
Воспитатель: - Скажите, где же растут овощи?
Дети: На грядке в огороде.
Воспитатель: но кроме овощей, осенью собирают урожай фруктов: яблок, груш, айвы.
- А где растут фрукты?
Дети: на деревьях, в саду.
Воспитатель: - Какие фрукты вы знаете?
Дети: яблоко, груша, слива, айва, вишня, ананас, бананы и т.д.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, овощи и фрукты очень полезны и в них очень много витаминов.
Давайте с вами поиграем в игру "Сад и огород"
Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.
Воспитатель: А сейчас ещё поиграем в игру «Отгадай загадку, а ответ покажи» (загадываю детям загадку, а дети называют овощ или фрукт и находят его на столе).
1.Он в пупырышках, зеленый, Часто в парнике растет. Маринованным, соленым Станет он под Новый год. (Огурец) | 3.Вот любимый вкусный овощ. Это - чипсы и гарнир. В бедный дом придет на помощь, А в богатый дом - на пир. (Картошка) | 5.Был в июле теплый дождик, Выросла я сочной. Из моих двухсот одежек Супчик выйдет точно. (Капуста) |
2. Сидит в земле сердитый дед, В шубу желтую одет, Кто меня раздевает, Тот слезы проливает (Лук) | 4. Расту в земле на грядке я Красная, длинная, и сладкая. (Морковь) | 6. Расту на грядке я, Любит меня ребятня, Как солнышко я круглый. Как солнышко, я красный. (Помидор) |
7.На ветвях они висели, Как созрели — посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, Ждут, когда сорвут их... (сливы) | 8.Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала... (Груша) | 9.Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий... (Апельсин) |
10.Знают этот фрукт детишки, Любят, есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет... (банан) | 11. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, Любят меня детки. (Яблоко) | 12. Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята,: ну рассыпчата, вкусна. (Картошка) |
Воспитатель: - А теперь скажите мне, как называется огурец, помидор, тыква одним словом?
Дети: овощи
- Где растут овощи (на огороде, на грядке)
Воспитатель: скажите, как одним словом можно назвать: яблоко, груша, сливы
Дети: фрукты.
- Где растут фрукты – на деревьях, в саду.
Физминутка «Огород у нас в порядке».
«Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой)
- Что надо сделать, чтобы хорошо росли овощи? (поливать водой).
Поливают огород люди, но огороды бывают большими, и полить их очень сложно людям, поэтому помогает человеку:
Отгадайте загадку:
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …(Дождь).
Давайте позовем дождик: (проговаривание детьми потешки)
"Дождик, дождик, пуще, Будет травка гуще. | Дождик, дождик посильней Огород ты наш полей. |
Релаксация:
Воспитатель: - О чём мы с вами сегодня говорили?
Дети: об овощах и фруктах.
Назовите овощи, фрукты.
Воспитатель: Без овощей и фруктов очень сложно, они очень полезны, в них содержится много витаминов.
Послушайте стихотворение:
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
Всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия «Как все живое растет» (подготовительная группа)
Конспект занятия «Как все живое растет» (подготовительная группа)Тема: «Как всё живое растет».Программное содержание: Познакомить детей с характерными этапами развити...
Конспект занятия для старшей группы «Витамины на грядке»
Цели: Образовательные: • Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности; • Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необход...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Ель растет перед дворцом" из сказки А.С.Пушкина с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи
Данный конспект занятия позволяет в интересной форме познакомить детей с новым произведением, развивает у детей интерес к художественной литературе. Дети учатся отвечать на вопросы по содержанию строч...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышле...