Конспект интегрированного занятие с детьми подготовительной к школе группы «Осенние приметы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нестерова Светлана Сергеевна
Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, общей и мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66

Конспект интегрированного занятие

с детьми подготовительной к школе группы

«Осенние приметы»

Подготовила

воспитатель первой категории

МБДОУ детского сада № 66

Нестерова Светлана Сергеевна

п. Гарь-Покровское

Октябрь 2020г

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Осенние приметы»

Цель: Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, общей и мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закреплять представления детей об основных приметах осени: погодные явления, изменения в жизни животных осенью, об особенностях овощей, фруктов, ягод (внешние признаки, где растут, способы приготовления).

Развивающие задачи:

• Уметь выделять причинно-следственные связи предметов и явлений.

• Развитие пространственно-образного мышления. Учить детей последовательно проходить все этапы испытаний и достигать конечной цели.

• Активизировать словарный запас. Продолжать развивать связную речь, формировать умение отвечать полным предложением, внимательно слушать своих товарищей.

• Развивать общую и мелкую моторику рук, согласовывать речь с движением.

Воспитательные задачи:

• Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

•Развитие психических функций: памяти, мышления, воображения.

Предварительная работа:

• Отгадывание загадок об осени.

• Разучивание стихотворений про осень.

• Формирование лексико-грамматических категорий: «Осень».

• Беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Осень».

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте и скажите, о каком времени года говорится в стихотворении.

Дождь холодный моросит,

А медведь уснуть спешит.

Мышь запасы собирает.

Время года кто узнает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно- это Осень.

- Ребята, вы любите играть в мяч? Представьте, что мы на осенней полянке. Делаем полукруг. Я кидаю по очереди вам мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете.

• Какое сейчас время года?

• Назовите названия осенних месяцев.

• Какие признаки осени вы знаете?

• Какую одежду и обувь мы одеваем осенью?

• Какие изменения происходят в жизни животных осенью?

• Какие овощи и фрукты мы собираем осенью, как их можно приготовить?

Хотите попробовать на вкус эти фрукты и овощи? Подходите ко мне и вставайте в полукруг.

(На тарелках лежат кусочки фруктов и овощей)

Молодцы. Вы все правильно угадали.

Воспитатель: А, вы знаете, что осенью многие птицы улетают в теплые края? Как они называются? (Ответы детей). Есть птицы, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? (Ответы детей). Давайте зимующих птиц посадим в кормушку, а перелётных отправим в теплые края.

Дети выполняют задание. Какие птицы остались зимовать? (Воробей, ворона, голубь, синичка, сорока). Какие птицы улетели в тёплые края? (Ласточка, кукушка, журавль, лебедь, цапля).

Вы настоящие молодцы!

Перед тем как мы пойдем дальше, сначала немного разомнемся и превратимся в ласточек.

«Ласточка»

Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)

Все люди глядели.

Ласточки садились, (приседают)

Все люди дивились.

Сели, посидели, (руки опускают за спиной)

Взвились, полетели.

Песенки запели. (бегут по кругу).

Наше путешествие продолжается. Посмотрите какая странная яблоня растет. Скажите, что с ней не так? (на ней листья с разных деревьев). Давайте соберем с яблони все лишние листочки и отгадаем загадки.

1. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(
Осенний лист)

2. Хоть бескрылый, а летает, безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает, груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает, так порою он сердит.

Только что он был везде- миг- и нет его нигде. (Ветер).

3. Если плачу- не беда,

Вместо слез течет вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи. (Дождь).

4. От солнца, града и дождей

Спасает гриб цветной людей.

Если чистый горизонт,

Оставляют дома… (Зонт).

5. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел- оставил их,

Средних, маленьких, больших… (Лужи)

Ответы детей.

6. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто
(
Листопад )

Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали? О чем говорили? Вы большие молодцы: четко отвечали на вопросы, были сообразительными и наблюдательными!

А сейчас мы нарисуем с вами осеннее дерево.

 Но оно будет не обычное. Присаживайтесь на свои места, и я вам расскажу, какими способами можно его нарисовать.

Но сначала мы разомнем наши пальчики:

«Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

А теперь я покажу, как мы будем рисовать наше дерево.

Приложение.

На первом этапе на затонированном листе бумаги рисуем ствол дерева в  технике кляксографии – выдувание через трубочку. Для этого большую каплю (кляксу) из акварельной краски ставим внизу листа бумаги – туда, где будет начинаться ствол дерева. И с помощью трубочки для коктеля выдуваем её вверх и в стороны до получения нужного результата.

 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-38110-1446047300.jpg

На втором этапе – рисуем листву. Листву у деревьев можно нарисовать следующими способами:

1. С помощью мятой бумаги. Небольшой кусок бумаги хорошенько смять в комок и окунув одну его сторону в гуашь (разведённую до густоты сметаны) сначала одного цвета – сделать отпечатки – листву дерева. Затем берём краску другого цвета.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-38110-1446047423.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-38110-1446048153.jpg

2. С помощью ватного диска и прищепки. Ватный диск сложить в несколько раз, острый уголок прихватить прищепкой, набрать краску нужного цвета и сделать отпечатки на листе изображая листву.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-38110-1446047567.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-38110-1446047666.jpg

   

3. С помощью трубочки «тычка» или пальчиками.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-38110-1446047906.jpg

4. С помощью ватных палочек.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1345964/1d11efda-dcae-4f3b-b204-9521c0a2b201/s1200?webp=false


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Интегрированное занятие для логопедической подготовительной к школе группы "Осенний калейдоскоп"

Интеграция образовательной области "музыка" с другими образовательными областями, интеграция внутри образовательной области "музыка", внедрение элементов здоровьесберегающей технологии в занятие...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе комбинированной направленности для детей с ОНР «Мы – земляне»

Комплексное занятие экологического содержания, направленное на развитие познавательной деятельности детей в её разных видах: экологическое моделирование, поисковая деятельность....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия  с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Провожаем осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Провожаем осень».Ход непосредственно образовательной деятельности.1. Вводная часть.Дети входят в зал, встаю...

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...