Конспект интегрированной ООД "Дари добро" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе «Дари добро»

Воспитатель Максимова Т.Н.

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувствах; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Средства: демонстрационный материал – сюжетные картинки, наборы из фетра «Эмоции», ватман, гуашь, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Ход занятия

- Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Дети садятся на ковер.

- Когда мы здоровались, мы сказали слово «здравствуйте». А что оно означает? (пожелание здоровья)

А как еще можно поздороваться? (доброе утро)

А что мы желаем этими словами? (добра)

Мы сегодня поговорим о доброте.

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть? (ответы детей).

Попробовать, конечно, нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые  поступки и действия.

-  Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? (незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой).

Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, какие у нас добрые красивые лица.

На столах у нас лежат конструкторы. Давайте с их помощью создадим добрые улыбающиеся лица.

Работа в подгруппах за столами с конструктором эмоций из фетра. Смотрят работы друг друга. Садятся на ковер.

-  А какие добрые дела делаете вы? (ответы детей).

А вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? (да).

- Значит у вас доброе сердце!

-  Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

-  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Как мы показываем маме, что любим ее (обнимаем крепко-крепко), мамы гладят деток по голове, мы гладим наших домашних питомцев (повторяют за воспитателем действия).

Свою любовь и добро мы дарим нашими ладошками.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

- Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

Дети подходят к столу.

А теперь выберите цвет, который вам нравится, опустим ладошку и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети выполняют задание.

- Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям.

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром с нашими гостями (Дети дарят «радужные  ладошки» гостям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

Конспект интегрированной НОД в младшей группе

Конспект интегрированной НОД в младшей  группе.«Весенние чудеса».(длительность 15-20 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, ху...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированной игры в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Программное содержание:Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»....