План самообразования по теме "Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста"
проект (младшая группа)
План самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
«театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста»
2018-2019 учебный год
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема.
- недостаточно внимание родителей и детей к театру;
- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
- недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
В связи с актуальностью данной проблемы целью работы является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Ожидаемый результат работы:
- Обогащённая среда в группе;
- Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
- Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
- Активизация творческих способностей детей;
- Активное участие родителей в жизни группы;
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Игры – драматизации;
- Слушание музыкальных произведений;
- Просмотр сказки;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Заучивание стихов;
- Театрализованная деятельность.
Материально-технические ресурсы:
- Сказки, иллюстрации;
- Аудио, видеоматериалы;
- Мультимедийная техника;
- Костюмы для театрализованной деятельности;
- Атрибуты для разных видов театров.
1 этап: Подготовительный
Задача | Мероприятия |
Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ имеющегося материала | -Подбор литературы, аудио материала -Составление списка необходимого материала -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта | -Список необходимого методического материала -Дополненный календарно-тематический план | Воспитатель |
Создать интерес у участников проекта | -Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей -Информирование родителей о проекте и опрос родителей «Играете ли вы с детьми в театр?», консультации для родителей | -Заинтересованность детей и родителей | Воспитатель |
Сбор и анализ информации для реализации проекта | -Сбор атрибутов для театрализованных игр -Подбор дидактических игр -Подбор материала для презентации | -Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов | Воспитатель и родители |
2этап: Основной
3этап: Итоговый
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ
| -Анализ работы, -Фотоотчёт в родительском уголке. Отзывы родителей. | -Фотогазета о Проведенной работе. | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования "Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Индивидуальный план самообразования...
План самообразования «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»
Работа с детьми с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов ....
Индивидуальный план самообразования «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» 2021-2022 учебный год
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван п...
План по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста» 2018-2019гг
План по самообразованию "Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего возраста" 2018-2019гг...
План самообразования тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к художественной литературе» (2020 – 2023 гг).
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к художественной литературе»(2022 – 2023 учебный год, 3-4года).Актуальность вы...
План самообразования на тему: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру
План самообразования на тему:«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру...