ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhkovoy_raboty_razvitie.docx | 50.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
«Дружные пальчики»
во второй младшей группе № 1
Разработала:
Воспитатель Башмакова М.А.
г. Воронеж
2022 г
Актуальность
Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных движениях – это движения пальцев руки и органов артикуляционного аппарата, практически доказано, что на основе двигательного анализатора формируется речевой двигательный анализатор.
Наибольшее воздействие импульсов от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области. Поэтому работа по развитию мелкой моторики пальцев рук в дошкольном возрасте имеет особое значение.
Младший дошкольный возраст – это базовый период активного изучения детьми окружающего мира. Именно в этот период закладывается естественный фундамент для развития ребенка. Восприятие, как доминирующая психическая функция, играет на этом этапе решающую роль.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой и тд.
Таким образом возможности познания мира этими детьми оказываются ограничены. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.
Кружковая работа по развитию мелкой моторики направлена на развитие у детей мелкой моторики, координации, мышления, воображения, усидчивости; на укрепление руки детей, на развитие согласованных движений рук, дифференцированных движений пальцев рук. Особенностью работы по развитию мелкой моторики является то, что она помогает каждому ребёнку развить умения и навыки, необходимые для последующего успешного обучения в школе.
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
- формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза;
- формировать гибкость рук, ритмичность развития осязательного восприятия;
- формировать практические умения и навыки;
- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
- развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения; совершенствование движений рук;
- развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление;
- воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;
- воспитывать внимательность к выполнению заданий; воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
- воспитывать художественный вкус у детей младшего дошкольного возраста.
Формы и методы:
• Словесный метод (объяснение, устное изложение, диалог, рассказ, пояснение).
• Метод игры (дидактические игры и упражнения).
• Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции).
• Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, схем).
Ожидаемые результаты:
- уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуя в общем темпе;
- быстро реагируют на сигнал, действуют в соответствии с указаниями, переключаются с одного движения на другое, с удовольствием выполняют игровые упражнения;
- полностью воспроизводят кистевые и пальчиковые движения вслед за воспитателем; движения скоординированы;
- у детей сформировано: внимание, зрительная память, самоконтроль.
- дети легко манипулируют мелкими предметами, а также владеют приемами работы с пластилином, цветной бумагой, красками, проявляя самостоятельность и в процессе творческой деятельности.
- используют речь как средство общения, соотносят слова с движениями, повторяют слова и фразы.
Перспективный план кружка «Веселые пальчики»
Месяц | Неделя | Тема занятия | Форма | Задачи | Наглядный материал | Методическое обеспечение |
Сентябрь | Мониторинг Определение цели, задач кружковой работы по выбранной теме. Изучение методической литературы по данной теме. Подбор необходимой методической литературы. Создание необходимой предметно- развивающей среды. | |||||
Октябрь | 1 | «Что растет на нашей грядке» | Игра «Огород» Пальчикова потешка «Засолка капусты» | Развивать ловкость движений пальцев и кистей рук. Формировать мелкую моторику рук | Для детей: счетные палочки по пять штук на каждого ребенка, тарелочка. | И.В. Рогожкина стр. 6 С.Е. Большакова стр.47 |
2 | Продолжение. «Что растет на грядке» | Игра «Собираем кабачки» Рисование ватной палочкой «Вот такие кабачки» | Развивать силу, соотносящие движения рук; тренировать в сжимании и разжимании прищепок. Формировать умение рисовать ватной палочкой методом тычка; развивать изобразительные умения, зрительное восприятие, моторику рук. | Цветные шаблоны «ведро», прищепки зеленого цвета по пять-шесть штук на каждого ребенка, муляж кабачка. Ватные палочки, гуашь зеленого цвета, емкость с водой, лист с бумаги с нанесенным на нее контуром кабачка. | И.В. Рогожкина стр. 8, стр. 9 | |
3 | «Яблоко» | Игра «Наберем яблоки» Игра «Угощение» | Развивать хватательные движения рук. Развивать соотносящие движения рук | Для детей: пластиковые коробочки «Киндер-сюрприз», крупные детали мозаики красного цвета на каждого ребенка (пять-шесть штук) Бельевая прищепка на каждого ребенка | И.В. Рогожкина стр. 10, 11 | |
4 | Продолжение «Яблоко» | Игра «Две корзинки» Лепка «Пирог с яблоками» | развивать соотносящие, точные движения пальцев рук; формировать умение выделять свойства предметов, прежде всего цвет. Развивать умение скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их. | Детали мозаики (по 10 деталей на каждого ребенка), две ёмкости разных цветов (красная и зеленая) Пластилин, картинка с изображением пирога | И.В. Рогожкина стр. 12 | |
Ноябрь | 1 | «Мухомор» | П/гимнастика «По грибы» Игра «Красавец-мухомор» Аппликация «Мухомор» | Развивать движения пальцев и кистей рук Развивать ловкость движений пальце рук. Развивать мелкие движения пальцев рук; пробуждать интерес к аппликации. | Игрушка мухомор, корзинка. Металлические кольца от шариков «Су-джок» Горошки, выполненные из гофрированной бумаги белого цвета, шаблоны «Мухомор» на каждого ребенка, клей | И.В. Рогожкина стр. 12, 13, 14 |
2 | «Колючий ёжик» | Игра «Колючки» Пальчикова игра «Ёжик» Игра «Накорми ежика» | Развивать ловкость и силу рук; формировать умение выделять разные свойства предметов. Развивать подвижность пальцев рук, умение двигаться в соответствии со словами. Развивать ловкость движений пальцев и кистей рук. | Бигуди-липучки двух разных диаметров на каждого ребенка Пуговицы, небольшие контейнеры с крышкой, на которой сделана прорезь | И.В. Рогожкина стр. 15, 17 | |
3 | «Лесная белочка» | Пальчикова игра «Бельчата» Игра со щетками «Беличий хвост» Игра «Кладовая» | Развивать движения кистей рук, умение подражать движениям взрослого. Развивать силу рук, обогащать тактильные ощущения. Развивать соотносящие, хватательные движения рук. | Игрушка белки Небольшие зубные щетки на каждого ребенка Тарелочка с бусами среднего размера на каждого ребенка, веревочка для бус. | И.В. Рогожкина стр. 18, 19, 20 | |
4 | «Косолапый мишка» | Пальчиковая игра «Шёл мишутка» Игра «Мишка на дереве» Лепка «Баранки для мишки» | Развивать зрительную координацию. Развивать умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным) Развивать умение скатывать жгутики из пластилина, сворачивать их колечком; развивать умение располагать предмет на шаблоне. | Изображение извилистой дорожки на каждого ребенка Карандаш с ребристой поверхностью на каждого ребенка Пластилин коричневого цвета, лист картона с изображением корзинки на каждого ребенка | И.В. Рогожкина стр. 22, 23, 24 | |
Декабрь | 1 | «Забавный щенок» | Игра «Найди игрушки» Игра «Вкусное угощение» Игра «Собери изображение щенка» | Снять эмоциональное и мышечное напряжение. Развивать хватательные движения рук Развивать конструктивные способности; формировать умение выделять свойства предметов прежде всего фигуру. | Подносы с песком на каждого ребенка, мелкие игрушки Небольшой контейнер с песком, пять крышек от фломастера или счетных палочек на каждого ребенка. Схематическое изображение щенка, геометрические фигуры или счетный материал | И.В. Рогожкина стр. 28, 30 |
2 | «Котенок» | Пальчикова игра «Царапки» Игра «Охота на мышей» Игра «Собери изображение котенка» | Развивать движения кистей рук, умение подражать движениям взрослого. Развивать соотносящие движения рук. Развивать конструктивные способности; формировать умение выделять свойства предметов, прежде всего форму. | Игрушка котенок Бельевая прищепка на каждого ребенка Схематическое изображение кота, геометрические фигуры или счетный материал | И.В. Рогожкина стр. 35, 36, 37 | |
3 | «Хитрая лиса» | Игра «Лисичка на прогулке» Игра «Ловим рыбку» Рисование кистью «Лисья нора» | Развивать хватательные движения рук. Развивать движения кистей и пальцев рук; формировать умение выделять свойства предметов. Формировать умение рисовать кистью; развивать изобразительные умения, зрительное восприятие, моторику рук. | Игрушка лиса, пять счетных палочек на каждого ребенка Карандаш с узкой ленточкой длиной 1 м, на конце которой закреплены игрушки, игрушечные рыбки разных цветов. Кисти, белая гуашь, листы цветной бумаги. | И.В. Рогожкина стр. 39, 41, 42 | |
4 | «Украсим елочку» | Игра «Вырасти елочку» Игра «Развесь игрушки на елке» Рисование штампом «Новогодние огни» | Развивать умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным); развивать зрительную координацию. Развивать точные движения пальцев рук; формировать умение выделять разные свойства предметов. Формировать умение ставить штампы; развивать изобразительные умения, зрительное восприятие, моторику рук. | Шесть счетных палочек на каждого ребенка; схематичное изображение елочки. Елка, выполненная из фетра; самодельные игрушки из ткани в виде геометрических фигур с кнопками или липучками. Деревянный штамп с мягкой губкой, гуашь красного цвета, лист бумаги с нарисованным контуром елки. | И.В. Рогожкина стр.43, 45 | |
5 | «Снеговик» | Игра «Снежки» Игра «Поставь заплатку» Игра «Собери метелку» | Развивать тактильные ощущения пальцев и кистей рук. Развивать зрительную координацию. Развивать умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным); развивать зрительную координацию. | Воздушные шары, наполненные кукурузной мукой (любой крупой) Картонный шаблон «Ведро» с белыми кружками-прорехами», шесть-восемь пуговиц. Схематическое изображение метелки, пять счетных палочек на каждого ребенка. | И.В. Рогожкина стр. 46, 48 | |
Январь | 1 | «Маленькая птичка» | Пальчиковая игра «Птички» Игра «Собери фигурку птицы» Лепка «Угощение для птиц» | Развивать движения кистей рук, умение подражать движениям взрослого. Развивать конструкторские способности; формировать умение выделять свойства предметов. Развивать умение скатывать маленькие шарики из пластилина, прижимать их пальцами сверху. | Схематичное изображение птицы, геометрические фигуры или счетный материал. Пластилин оранжевого цвета, лист бумаги с изображением веточки рябины. | И.В. Рогожкина стр. 50, 51, 52 |
2 | «Встречаем гостей» | Игра «Раскатываем тесто» Игра «Свечки для торта» Аппликация «Укрась торт» | Развивать ловкость и силу рук, развивать умение подражать действиям взрослого. Развивать движения кистей и пальцев рук. Развивать мелкие движения пальцев рук; развивать интерес к аппликации. | Бигуди-липучки двух разных диаметров на каждого ребенка. Карандаш с ребристой поверхностью на каждого ребенка Цветные горошины из гофрированной бумаги разного цвета, лист бумаги с изображением торта (на каждого ребенка), клей. | И.В. Рогожкина стр. 53, 55 | |
3 | «Мой дом» | Пальчиковая игра «Дом и ворота» Игра «Построим забор» Игра «Выложи дорожку к дому» | Развивать движения пальцев и кистей рук; развивать умение подражать движениям взрослого. Развивать соотносящие движения рук. Развивать зрительную координацию, моторику рук; формировать умение выделять разные свойства предметов. | Цветная ленточка длиной 10 см на каждого ребенка, счетные палочки. Шесть-восемь пуговиц на каждого ребенка. | С.Е. Большакова стр. 48 И.В. Рогожкина стр. 58 | |
Февраль | 1 | «Заводная машинка» | Пальчиковая игра «Заведу машинку» Игра «Едим на машине» Игра «Строим гараж» | Развивать движения кистей рук, формировать умение подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук, развивать умение подражать действиям взрослого. Развивать умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным); развивать зрительную координацию. | Массажный мячик на каждого ребенка Схематическое изображение гаража, пять счетных палочек на каждого ребенка | И.В. Рогожкина стр. 60, 61, 62 |
2 | «Веселый поезд» | Пальчиковая игра «Кто едет на поезде» Игра «Собери поезд» Аппликация «Окошки» | Развивать движения пальцев и кистей рук. Развивать конструкторские способности, знакомить с геометрическими фигурами. Развивать мелкие движения пальцев рук; пробуждать интерес к аппликации | Схематическое изображение поезда, геометрические фигуры, изготовленные из плотного картона. Два квадрата из цветной бумаги, клей, лист бумаги с изображением вагончика без окон на каждого ребенка | И.В. Рогожкина стр. 93, 92, 94 | |
3 | «Любимая игрушка» | Игра «Чудесный мешочек» Игра «Считаем игрушки» Игра «Мячик на ладошке» | Развивать тактильные ощущения Развивать ловкость движений пальцев рук. Развивать ловкость движения пальцев и кистей рук | Мешочек с мелкими игрушкам (мячик, погремушка, пирамидка, домик, кукла, шарик) Металлические кольца от шариков «Су-джок» Маленькие массажные мячики | И.В. Рогожкина стр. 63, | |
4 | «Подводный мир» | Игра «Зубастая акула» Игра с бигуди «Медузы» Рисование сухой кистью «Рыба-ёж» | Развивать соотносящие движения рук. Развивать ловкость и силу рук Развивать изобразительные умения, зрительную координацию, моторику рук | Три-четыре бельевых прищепки на каждого ребенка Бигуди-липучки на каждого ребенка Листы бумаги с нарисованным контуром рыбы-ежа, мягкая кисть, гуашь. | И.В. Рогожкина стр. 72, 74 | |
Март | 1 | «Золотая рыбка» | Игра «Покорми рыбку» Игра «Отыщи плавник для рыбки» Игра «Рыбалка» | Развивать точность движений рук Развивать силу рук, соотносящие движения рук, дифференцированные движения пальцев, навык манипулирования с прищепками. Развивать зрительную координацию, моторику рук. | Небольшие контейнеры, десять-пятнадцать фасолин, тарелка и ложка на каждого ребенка. Цветные шаблоны «Рыбы» разного цвета, бельевые прищепки тех же цветов, что и шаблоны. Дидактическое пособие «Рыбалка» | И.В. Рогожкина стр. 70, 71 |
2 | «Зоопарк» | Игра «Найди игрушку» Игра «Посчитай обитателей зоопарка» Лепка «Пятнистый жираф» | Снять эмоциональное и мышечное напряжение. Развитие хватательных движений рук. Развивать умение скатывать маленькие шарики из пластилина, сплющивать их. | Подносы с крупой на каждого ребенка, мелкие игрушки из серии «Животные» или фишки с соответствующими картинками. Счетные палочки на каждого ребенка, тарелка. Пластилин коричневого цвета, лист бумаги с изображением жирафа | И.В. Рогожкина стр. 86, 88, | |
3 | «Солнышко» | Игра «Мячики-солнышки» Упражнение «Солнышко» Аппликация «Подсолнух» | Развивать ловкость движений пальцев и кистей рук. Развивать ловкость движений пальцев рук. | Большие массажные мячики желтого цвета Счетные палочки по 15 штук на каждого ребенка | И.В. Рогожкина стр. 75 Е.Н. Бычкова стр.11 | |
4 | «Серая мышка» | Пальчиковая игра «Мышки» Упражнение «Мышки» Игра «Мышиная семья» | Развивать движения кистей рук, умение подражать движениям взрослого. Развивать умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами Развивать силу рук, тактильные ощущения. | Два блюдца, горох на каждого ребенка. Небольшие щетки на каждого ребенка | И.В. Рогожкина стр. 67 68 Е.Н. Бычкова стр. 6 | |
5 | «Заинька» | Пальчиковая игра «Посчитаем» Игра «Где мой дом?» Игра «Угощение для зайца» | Развивать движения пальцев и кистей рук. Развивать умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами, зрительную координацию. Развивать силу, соотносящие движения рук; тренировать в насаживании прищепок. | Схематическое изображение куста, пять счетных палочек на каждого ребенка. Цветные шаблоны из картона «Ведро», пять-шесть прищепок красного цвета. | И.В. Рогожкина стр. 89, 90, 91 | |
Апрель | 1 | «Круг» | Игра «Что в мешочке?» Игра «Радуга из цветных резинок» Аппликация «Блины» | Снять эмоциональное и мышечное напряжение. Развивать зрительную координацию, точные движения пальцев рук. Развивать мелкие движения пальцев рук, пробуждать интерес к аппликации. | Круги основных цветов спектра на каждого ребенка, мешочки. Пять восемь цветных резинок для волос (основные цвета спектра) на каждого ребенка, тарелочка. Два желтых круга на каждого ребенка; круг вырезанный из плотной цветной бумаги, клей. | И.В. Рогожкина стр. 94, 95, 96 |
2 | «Треугольник» | Игра «Что в мешочке?» Игра «Треугольник из счетных палочек» Аппликация «Крыша дома» | Уточнять понятие «Треугольник»; снять эмоциональное и мышечное напряжение. Развивать ловкость движений пальцев и кистей рук. Развивать мелкие движения пальцев рук; пробуждать интерес к аппликации. | Пять больших и маленьких треугольников на каждого ребенка. Три счетные палочки на каждого ребенка, контур треугольника. Треугольники из цветной бумаги, лист бумаги с изображением дома без крыши на каждого ребенка, клей. | И.В. Рогожкина стр. 97, 99 | |
3 | «Такие разные фигуры» | Игра «Найди предмет» Игра «Собери фигуру» Аппликация «Коврик для мамы» | Снять эмоциональное и мышечное напряжение. Развивать зрительное восприятие; уточнять представление о геометрических фигурах. Развивать мелкие движения пальцев рук; пробуждать интерес с аппликации. | Поддоны с песком на каждого ребенка, геометрические фигуры. Геометрические фигуры основных цветов спектра, разрезанные надвое. Геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, плотный лист бумаги. | И.В. Рогожкина стр. 99, 101 | |
4 | «Божья коровка» | Игра «Божья коровка» Игра «домик божьей коровка» Игра «Точки на божьей коровке» | Развивать движения кистей рук. Развивать силу хватательных и соотносящих движений рук. Развивать зрительную координацию рук. | Игрушка «Божья коровка» Пластиковая коробочка «Киндер-сюрприз» и крупная бусина на каждого ребенка. Шаблон из картона «Божья коровка» с нарисованными черточками-прорехами, шесть-восемь пуговиц. | И.В. Рогожкина стр. 78, 79, 80 | |
Май | 1 | «Гусеничка» | Игра «Нарядим гусеницу» Игра «Туфли для прогулки» Игра «Накорми подружку» | Развивать ловкость рук. Развивать соотносящие движения рук. Развивать точные движения пальцев рук. | Длинные мягкие бигуди, цветные резинки. Три-четыре бельевые прищепки на каждого ребенка. Шнурок, дидактическое пособие или картонный шаблон «Груша» | И.В. Рогожкина стр. 81. 82 |
2 | «Зеленый лягушонок» | Пальчиковая игра «Лягушата на зарядке» Игра «Накорми лягушонка» Игра «Длинноногая цапля» | Развивать движения пальцев и кистей рук, умение подражать движениям взрослого. Развивать ловкость движений пальцев и кистей рук. Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук. | Пуговицы, небольшие контейнеры с прорезью на крышке. Бельевые прищепки на каждого ребенка | И.В. Рогожкина стр. 83. 84 | |
3-4 | Мониторинг |
Мониторинг определения уровня развития мелкой моторики (Материалы по методикам Н.О. Озерецкого, Н.И. Гуревича, Л.А. Венгера)
Задания для детей 3 - 4 лет
1. Пальчик с носиком здороваются. После предварительного показа задания ребенку предлагается закрыть глаза и коснуться указательным пальцем правой руки: а) кончика носа; б) мочки левого уха. Задание повторяется в той же последовательности другой рукой.
Оценка-вывод. Правильно выполненное задание - норма; если ребенок допускает неточности (дотрагивается до середины или верхней части носа, уха), это свидетельствует о незрелости его координационных механизмов и несоответствии возрастной норме.
2. Уложи монеты в коробку. На стол ставится картонная коробка размером 10x10 см, перед которой на расстоянии 5 см раскладываются в беспорядке 20 монет (жетонов, пуговиц) диаметром 2 см. По сигналу взрослого ребенок должен уложить как можно быстрее все монеты (нужно брать их по одной) в коробку. Задание выполняется поочередно левой и правой рукой.
Оценка-вывод. Нормой считается правильность и время выполнения: для ведущей руки - 15 секунд, для другой – 20 секунд.
3. Нарисуй пальцами кружочки. В течение 10 секунд указательными пальцами горизонтально вытянутых вперед рук ребенок должен описывать в воздухе одинаковые круги любого размера (руки движутся в противоположных направлениях).
Оценка-вывод. Задание не выполнено, если ребенок вращает руками одновременно в одну сторону или описывает круги разной величины.
4. Давай поздороваемся (задание на оценку механизмов автоматизации движений ведущей руки). Взрослый предлагает ребенку протянуть: а) левую руку для приветствия – «поздороваемся» 6) сначала правую руку, потом левую; в) обе руки.
Оценка-вывод. Если ребенок справился с «приветствием» - это норма. На низкий уровень коррекции произвольных действий указывают лишние движения: ребенок сжимает кисть противоположной руки; приподнимает плечи; открывает рот и т.п.
5. «Колечко». Сложить в колечко по очереди большой палец с каждым пальцем на правой руке, затем на левой.
Оценка-вывод. Отметить объем движения (полный, неполный), темп выполнения (нормальный, медленный, быстрый), активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство), координацию движений ( нормальная, некоординированные движения), способность к переключению движений.
6. «Наши пальчики». Согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого, сначала на правой, потом на левой руке.
Оценка-вывод. Плавное, точное и одновременное выполнение проб; напряженость, скованность движений; нарушение темпа выполнения (не под счет педагога); невыполнение задания; леворукость.
Оценка состояния всех параметров исследования определяется по уровням и баллам:
0 баллов – ребенок не выполнил задание;
1 балл – при выполнении задания испытывает значительные трудности;
2 балла – ребенок выполняет задание с небольшими затруднениями;
3 балла – четкое выполнение задания.
У р о в н и:
- ниже нижнего: от 0 до 0,9;
- низкий: от 1 до 1.9;
- средний: от 2 до 2,5;
- высокий: от 2,6 до 3.
Используемая литература
- Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфреа, 2021. – 64 с.
- Бычкова Е.Н., Перминова Е.В. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013. – 32 с.
- Разина Т.В. Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей / авт.-сост. Т.В. Разина. – Волгоград : Учитель. – 35 с.
- Рогожкина И.В. Игры на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста / И.В. Рогожкина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020. – 104 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Кружковой работы по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы.
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно...
Кружковая работа по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делат...
План самообразования по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста"
План самообразования по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста"...
План кружковой работы по развитию мелкой моторики «Чудо-пальчики» для детей 1-ой младшей группы «Теремок»
Кружок «Чудо-пальчики» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимн...
Кружковая работа по развитию мелкой моторики рук и графических навыков дошкольников "Фитнес для пальчиков"
В подготовительной группе по кружковой работе свою работу построила по форме комплексно - разминочных, развивающих упражнений, включая элементы развития графических навыков.Возраст старших дошкольнико...
План кружковой работы, направленный развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами»
План кружковой работы, направленный развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами»...
Аннотация на ЛЭПБУК для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста «Умные пальчики»
Авторы дидактического пособия: воспитатели МБДОУ «Северная сказка»: Фомина Алла Владимировна, Марценюк Татьяна Михайловна. Дидактическое пособие адресовано воспитателям дошкольны...