Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста. (с участием родителей)
материал
Конспект образовательной деятельности
на тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ»
для детей младшего дошкольного возраста.
(с участием родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnie_zabavy.docx | 287.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька»
Конспект образовательной деятельности
на тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ»
для детей младшего дошкольного возраста.
(с участием родителей)
Подготовила и провела:
Иванова Н.И., воспитатель.
г. Канск 2017г
Цель: формирование представления у детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
- Обучающие:
- продолжать знакомить детей с приметами зимы, зимними забавами, свойствами воды;
- Развивающие:
- развивать психические процессы, творческие и конструктивные способности, мелкую моторику;
- поддерживать инициативу, самостоятельность воспитанников в различных видах деятельности;
- развивать любознательность, познавательный интерес и познавательные действия детей, эмоциональную отзывчивость;
- содействовать развитию навыков у детей изготавливать искусственный снег, составлять книжку-малышку, коллаж по теме;
- обогащать словарь детей.
- Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные, доверительные, партнерские отношения между детьми и взрослыми;
- воспитывать аккуратность, целеустремленность, умение работать в микрогруппах.
Материал:
- картинки о зиме и зимних забавах;
- бумажные снежинки, снеговики, елочки;
- схемы постройки горки, крепости, конструктор, мелкие игрушки, игрушечные саночки, ватные снежки;
- пена для бритья, пачка питьевой соды, подносы, украшения для снеговика;
- формочки для замораживания льдинок, спринцовки, цветная гуашь, ёмкости с водой;
- большой тонированный лист бумаги, ватные диски, клей, кисточки, шаблоны елочек, снежинок, картинки, вырезки из журналов по теме, степлер, цветная бумага.
1. Начало утреннего группового сбора «Детский совет» (1 мин)
Привлечение внимания детей звонком колокольчика.
- Приветствие (3мин).
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят,
Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все мы тут?
Оглянулись, повернулись,
И друг другу улыбнулись.
В. Доброе утро, ребята!
Доброе утро, взрослые!
Д. Доброе утро!
В. Ребята, сегодня у нас гости. Мы очень рады нашим гостям. Давайте с
ними поздороваемся и подарим большой букет улыбок.
Д. (здороваются)
В. А теперь пройдемте на наш ковер дружбы
(Дети и взрослые садятся на подушечки, положенные на ковр
В. Все нашли себе местечко?
Все удобно устроились?
Какое у вас настроение
Д. (отвечают)
В. У меня тоже хорошее настроение. Я очень рада, что вы пришли в
детский сад.
- А где же наши ручки? Поприветствуем друг друга руками (машем).
- Давайте с ними поиграем.
Игра «Снеговик»
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем.
Нос приделали и вмиг,
Получился снеговик.
В. Какие веселые и забавные снеговики получились у нас!
3.Обмен новостями (3 мин)
В. Ребята, мы с вами не виделись целый вечер и ночь,и у вас конечно же
есть новости. Кто желает поделиться своими новостями возьмите
снежинку. (Дети берут по снежинке. Бумажные снежинки лежат в центре ковра).
В. Дети, а кто напомнит наши правила?
Д. Один говорит, а все внимательно слушаем. Говорим по очереди.
(Дети обмениваются новостями)
Р. Мы с мамой вчера читали книжку.
В. Приятно провести вечер вместе с мамой.
Р. Я……
В. Ты прекрасно провел вечер.
Р. …….
В. Замечательная новость.
В. И у меня дети, хорошая новость. Вчера во дворе нашего дома
взрослые и дети построили снежную горку. Теперь у детей будет
веселая забава.
4.Выбор темы. Мотивация. (3 мин).
В. Дети, а кто из вас оказался внимательным, тот заметил, что в нашей
группе произошли изменения. Что новое появилось в группе?
Д. Снеговики, елочки, снежинки, картинки.
В. Отлично. Какие вы внимательные дети. А скажите, какое время года
изображено на картинках?
Д. Зима.
В. А почему вы решили, что это зима?
Д. Много снега. Дети катаются с горки, лепят снеговиков, играют в снежки,
катаются на лыжах и т.д. Дети одеты в шубах, шапках, варежках.
В. Правильно. Только зимой можно поиграть в снежки, покататься на
коньках, лыжах, санках, слепить снеговиков. Вот такие веселые забавы у
детей зимой.
В. А еще я принесла вам новую интересную книгу о зимних забавах
В. Дети, вы, наверное, догадались какая новая тема ждет нас сегодня?
Д. Да. Зимние забавы.
В. Так и запишем. Тема «Зимние забавы»
В. Дети – новая тема — это тоже наша общая новость. Вы придете домой и
расскажите родителям, что нового узнали про зимние забавы.
5.Планирование. «Паутинка» (5мин) Дети, а что мы можем сделать в наших центрах по данной теме?
(Предложения детей. Идеи вносятся в план).
В. А когда пойдем на прогулку, чем мы сможем заняться?
Д. Поиграть в снежки, покататься с горки, сделать снеговика, зайчика,
поиграть в игру «Заморожу»
В. А какие идеи появились у взрослых?
Людмила Анатольевна (психолог ДОУ) – можно изготовить книжку- самоделку «Зимние забавы».
Татьяна Сергеевна (мама Сони. Б) – создать картину о зимних забавах.
Лилия Владимировна (мама Вани. К) – построить крепость из кубиков, коробок и т. д.
Лариса Ивановна (младший воспитатель) – изготовить цветные льдинки для украшения построек, елки на участке.
Я(воспитатель)– можно приготовить искусственный снег и слепить снеговика для группы.
Вот мы и решили, какие интересные дела нас ожидают сегодня.
6.Презентация центров активности (2 мин).
Дети послушайте внимательно, что нового я приготовила в наших центрах.
В центре книги « Книжкин дом» вас ждут интересные книги со стишками, загадками, рассказами о зимних забавах. А еще вырезки картинок из журналов, альбомов.
В центре конструирования «Мы строители» - разные виды конструктора, схемы постройки горки, крепости. Вы можете побыть настоящими строителями.
В творческой мастерской «Талантливые пальчики» есть шаблоны снеговиков, елочек, картинки, ватные диски, цветные салфетки, большой лист бумаги.
В. А кто пойдет в центр науки и в центр воды вы сможете сделать
новые, интересные открытия из необычных материалов.
7.Проговаривание плана (3 мин).
В. Подумайте и решите, кто пойдет в какой центр работать.
Д. – Я пойду работать в центр……. Я буду строить….
В. – Кого бы ты хотел бы пригласить с собой.
– А ты согласен пойти вместе с ……?
– А ты чему хочешь сегодня научиться?
– А ты что хочешь делать? Что ты хочешь узнать?
– С кем ты хочешь этим заниматься? и т.д.
Дети сегодня в центрах будут работать взрослые: в центре конструирования -мама Вани -Лилия Владимировна, в центре книги - Людмила Анатольевна (психолог ДОУ), я – в центре науки, в центре воды - Лариса Ивановна (младший воспитатель), в «Творческой мастерской» мама Сони - Татьяна Сергеевна.
8.Реализация плана. Работа в центрах активности. (15-20 мин).
В. Ребята, кто уже сделал свой выбор, можете обозначить на «Доске
выбора» и идти работать. Тем, кто еще не решил я
напомню, какие центры ждут вас: центр науки, центр воды, «Творческая
мастерская», центр книги и центр конструирования.
9.Итоговый сбор. Анализ деятельности. (3 мин) В. - Кто хочет рассказать о своей работе?
- Эта работа была для тебя интересной?
- Какие трудности были у тебя?
- Кто тебе помог?
- Кто расскажет, что сделали в творческой мастерской? (ответы детей)
В. - Ваша картина украсит нашу группу.
- Получилось ли у тебя то, что задумал? Доволен ли ты своей работой?
- О чем расскажут дети, которые работали в центре книги? (рассказы детей)
Ваша книга получилась интересной. Теперь мы все вместе ее прочитаем, и она будет жить в « книжкином доме». - Что нового узнали дети, которые работали в центрах науки и воды? (ответы детей)
В. Ребята, вы сегодня работали дружно, старались. У вас все получилось.
Спасибо за дружную работу! Спасибо взрослым за участие. Мне было с вами очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности....
Сценарий музыкального мероприятия для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей.
Маленькие дети очень любят сказки. Педагоги совместно с родителями постарались создать сказочную атмосферу на осеннем празднике. ...
КОНСПЕКТ развлечения для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Веселые игры - малышам»
Целью данного конспекта является создание условий для всестороннего физического развитияи удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении при использовании нетрадиционного обору...
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «День защитников Отечества»
Спортивное развлечение с участием родителей...
Сценарий спортивного досуга «День защитников Отечества» для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей.
Взаимодействие ДОУ с семьей — это объединение общих целей, интересов и деятельности для развития гармоничного и здорового ребенка.Но, к моему сожалению, в сумасшедшем ритме современной жизни ...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста. (с участием родителей).
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста....
Мастер–класс для студентов образовательной деятельности на тему: «Детский город» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ»
Программа «Вдохновение» – это абсолютно новый методический продукт, разработанный коллективом авторов (В.К. Загвоздкин, С.Н. Бондарев...