Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Актуальность.
В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт хлеб, проследить весь путь хлеба - от зёрнышка до магазина.
Тема « В каждой крошке хлеба – труд!»
Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи образовательных областей:
Коммуникация и труд.
1.Учить детей подбирать к существительному несколько прилагательных, отвечать на
вопросы воспитателя полным предложением;
2. Воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой;
3. Развивать любознательность детей.
4. Совершенствовать трудовые навыки детей.
Познания.
1. Сформировать систему знаний детей о производстве хлеба.
2. Обогатить познавательный опыт детей.
Здоровье.
1. Сформировать у детей понятие о пользе и ценности хлеба в жизни людей.
Чтение художественной литературы.
1. Познакомить с новым литературным произведением ,помочь понять основной смысл.
2. Умение оценивать поступки героев.
3. Продолжать учить отгадывать загадки, построенные на описании.
4. Заучивать не большие потешки и стишки, тренировать память.
Художественное творчество:
1.Познакомить детей с лепкой из соленого теста.
2.Закрепить знакомые приёмы лепки .
3. Развивать творчество выдумку фантазию, доводить дело до конца
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Музыка.
1.Умение двигаться под музыку. Сочетание слов с движением ног.
2.Умение слушать и радоваться вместе коллективной работе.
Оборудование:
Настоящий каравай, салфетка, серии картинок «Что сначала, что потом», фонограмма с грустной мелодией, иллюстрации «Откуда хлеб на стол пришел».
Иллюстрации хлебо- булочных изделий из пшеничной и ржаной муки.
Ауди записи песен «каравай» «колобок»
Солёное тесто для лепки колобка. Фартуки, клеёнки, влажные салфетки.
Дополнительный материал на украшение – изюм, курага ,засушенные ягоды.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Сегодняшнюю встречу я хочу начать с загадки /отгадка спрятана под салфеткой/
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелым? /Хлеб/
Ответы детей : Это хлеб. /показ каравая/
Воспитатель: Да, верно, мы сегодня поговорим о хлебе. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий, душистый. Он - самый главный на столе. Хлебные изделия не только вкусные, но и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он не приедается.
О хлебе есть очень много пословиц: «Хлеб - всему голова», а ещё какие вы знаете?
Дети : Хлеб- начало всех начал.
Много снега – много хлеба.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Плох обед,коли хлеба нет!
Работай до поту,поешь хлеба в охоту!
Воспитатель: Да, ребята, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. /показ иллюстраций по ходу рассказа/ . Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнеры собирали зерно. А потом зерно отвозили на элеватор, там его отсортировали, сушили и хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него сделают муку, а муку отвозят в магазин и в пекарню. Вот тогда за дело принимаются мастера-пекари.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации различных хлебо-булочных изделий из пшеничной и ржаной муки. Много людей трудятся днем и ночью, чтобы вы ели свежий, душистый хлеб и на завтрак и в обед и на ужин. Наш город большой? Ответ детей.
Сколько нужно хлеба? В наш город приезжает много людей в гости из других городов, и они тоже кушают хлеб. Поэтому пекаря трудятся даже ночью, чтобы утром на столе был свежий, душистый, мягкий хлеб!
Физ.минутка.
Поиграем с вами в шуточную игру «Замесим тесто» /
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печем оладушки. / хлопки ладонями/
А тесту в миске тесно. /имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол. /присели/
Тесто убежало / легкий бег на месте/
Начинай сначала.
Воспитатель: А сейчас давайте, присядем и отдохнем, послушайте стихотворение. С. Михалкова « Булка» /инсценировка под грустную мелодию/
Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,
Туда -сюда гоняли булку, и забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.
И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.
«Ты кто такой ?» – спросили дети, забыв на время про футбол.
«Я - пекарь»- человек ответил и с булкой медленно ушел.
Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.
Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли.
Воспитатель: Что хотел автор Сергей Михалков рассказать нам о хлебе?
Дети: Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом..
Воспитатель: Хлеб надо беречь, он - наше богатство. Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу.
Давайте расскажем « Какой хлеб?» / проводится ресурсный круг, дети сидят в кругу, в руках воспитателя каравай, его передают по кругу и называют определения/. Хлеб румяный, .… / свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т.д./ Молодцы!
Ребята, я для Вас замесила настоящее тесто. Показ теста со словами :
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место ,
Пеку, пеку каравай!
Воспитатель : Дети Вы хотели-бы побыть пекарями.?
Положительные ответы детей.
Воспитатель: Скажите ,что можно сделать из теста? Ответы – пирожки, булочки, оладушки.А в какой сказке жил герой из муки? Ответ - колобок!
Лепка из соленого теста:
Вот и мы сейчас будем лепить колобка. Одевайте фартуки и проходите к столикам.
Дети с помощью воспитателя и самостоятельно выполняют работу, украшая дополнительно колобка, проявляя выдумку и фантазию .По окончании выбираем самого красивого, самого веселого, самого грустного и т.д .Молодцы ребята ,все отлично потрудились! Спасибо вам большущее! Пока колобки пекутся мы с вами потанцуем!
Музыка:
Дети встают в круг и танцуют пляску «Колобок»
Пожеланию ребят можно исполнить хороводную игру «каравай!»
Наше знакомство с хлебом подошло к концу. Я думаю, что вы сегодня очень много всего узнали. Но самое главное - это то, что вы знаете сколько труда нужно вложить, чтобы на столе всегда лежала свежая булка и каравай . Хлебом дорожи, за столом бери столько, сколько сможешь съесть, и ни когда не играй им!
« Человек привык трудиться-
Люди пашут, сеют, жнут.
В каждом зернышке пшеницы,
В каждой крошке хлеба – ТРУД!
А сейчас я вас приглашаю на угощение хлебом и булочкой, которую для вас прислал пекарь! А ваших колобков попробуют в игре наши куклы и мишки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей средней группы с использованием ИКТ «Волшебный голосок»
Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей средней группы с использованием ИКТ "Волшебный голосок"...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы «Лесовичок просит о помощи».
Закрепить знания детей среднего возраста о сезонных изменениях в природе, поведении диких животных и птиц поздней осенью;Активизация речевого словаря, творческого потенциала детей;Развитие психи...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы "В гостях у Бабочки"
Цель: Формировать основы экологически грамотной личности....
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей средней группы "Страна Доброцветиков"
Учить детей доброте- как ценному качеству человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям дру...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по теме «В гости к осени»
конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе по теме "В гости к осени"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «О тех, кто умеет летать».
Конспект НОД по экологии в средней группе на тему "О тех, кто умеет летать"...