Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Актуальность.

 

В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт хлеб, проследить весь путь хлеба - от зёрнышка до магазина.
 

Тема  « В каждой крошке хлеба – труд!»

 

Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.


Задачи образовательных областей:

 

Коммуникация и труд.


1.Учить детей подбирать к существительному несколько прилагательных, отвечать на

вопросы воспитателя полным предложением;
2. Воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой;
3. Развивать любознательность детей.
4. Совершенствовать трудовые навыки детей.

 

Познания.

 

1. Сформировать систему знаний детей о производстве хлеба.

2. Обогатить познавательный опыт детей.

 

Здоровье.

 

1.   Сформировать у детей понятие о пользе и ценности хлеба в жизни людей.

 

Чтение художественной литературы.

 

1. Познакомить с новым литературным произведением ,помочь понять основной смысл.

2. Умение оценивать поступки героев.

3. Продолжать учить отгадывать загадки, построенные на описании.

4. Заучивать не большие потешки и стишки, тренировать память.

 

Художественное творчество:

 

1.Познакомить детей с лепкой из соленого теста.

2.Закрепить знакомые приёмы лепки .

3. Развивать творчество выдумку фантазию, доводить дело до конца

4. Воспитывать аккуратность в работе.

 

Музыка.

 

1.Умение двигаться под музыку. Сочетание слов с движением ног.

2.Умение слушать и радоваться вместе коллективной работе.

 

Оборудование:

 

Настоящий каравай, салфетка, серии картинок «Что сначала, что потом», фонограмма с грустной мелодией, иллюстрации «Откуда хлеб на стол пришел».
Иллюстрации хлебо- булочных изделий  из пшеничной и ржаной муки.

Ауди записи песен «каравай» «колобок»

Солёное тесто для лепки колобка. Фартуки, клеёнки, влажные салфетки.

Дополнительный материал на украшение – изюм, курага ,засушенные ягоды.


Ход мероприятия.

Воспитатель:
Сегодняшнюю встречу я хочу начать с загадки /отгадка спрятана под салфеткой/
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелым? /Хлеб/
Ответы детей :  Это хлеб.   /показ каравая/


Воспитатель: Да, верно, мы сегодня поговорим о хлебе. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий, душистый. Он - самый главный на столе. Хлебные изделия не только вкусные,  но и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он не приедается.
О хлебе есть очень много пословиц: «Хлеб - всему голова», а ещё  какие вы знаете?


Дети  : Хлеб- начало всех начал.
Много снега – много хлеба.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Плох обед,коли хлеба нет!

Работай до поту,поешь хлеба в охоту!


Воспитатель: Да, ребята, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришел к нам на стол.  /показ иллюстраций по ходу рассказа/ . Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнеры собирали зерно. А потом зерно отвозили на элеватор, там его отсортировали, сушили и хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него сделают муку, а муку отвозят в магазин и в пекарню. Вот тогда за дело принимаются мастера-пекари.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации различных хлебо-булочных изделий из пшеничной и ржаной муки. Много людей трудятся днем и ночью, чтобы вы ели свежий, душистый хлеб и на завтрак и в обед и на ужин. Наш город большой? Ответ детей.

Сколько нужно хлеба? В наш город приезжает много людей в гости из других городов, и они тоже кушают хлеб. Поэтому пекаря  трудятся даже ночью, чтобы  утром на столе был свежий,  душистый, мягкий хлеб!

 

Физ.минутка.


Поиграем с вами в шуточную игру «Замесим тесто»  /
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печем оладушки. / хлопки ладонями/
А тесту в миске тесно. /имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол. /присели/
Тесто убежало / легкий бег на месте/
Начинай сначала.

Воспитатель: А сейчас давайте, присядем и отдохнем, послушайте стихотворение. С. Михалкова « Булка» /инсценировка под грустную мелодию/
Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,
Туда -сюда гоняли булку, и забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.
И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.
«Ты кто такой ?» – спросили дети, забыв на время про футбол.
«Я - пекарь»- человек ответил и с булкой медленно ушел.
Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.
Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли.


Воспитатель: Что хотел автор Сергей Михалков рассказать нам о хлебе?
Дети: Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом..
Воспитатель: Хлеб надо беречь, он - наше богатство. Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу.
Давайте расскажем « Какой хлеб?» / проводится ресурсный круг, дети сидят в кругу, в руках воспитателя каравай, его передают по кругу и называют определения/. Хлеб румяный, .… / свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т.д./ Молодцы!

Ребята, я для Вас замесила настоящее тесто. Показ теста со словами :

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место ,

Пеку,  пеку каравай!

 

Воспитатель : Дети  Вы хотели-бы побыть пекарями.?

Положительные ответы детей.

Воспитатель:  Скажите ,что можно сделать из теста? Ответы – пирожки, булочки, оладушки.А в какой сказке жил герой из муки? Ответ - колобок!

 

Лепка из соленого теста:

Вот и мы сейчас будем лепить колобка. Одевайте фартуки и проходите к столикам.

Дети с помощью воспитателя и самостоятельно выполняют работу, украшая дополнительно колобка,  проявляя выдумку и фантазию .По окончании выбираем самого красивого, самого веселого, самого грустного и т.д .Молодцы ребята ,все отлично потрудились! Спасибо вам большущее! Пока колобки пекутся мы с вами  потанцуем!

Музыка:

Дети встают в круг и танцуют  пляску  «Колобок»

Пожеланию ребят можно исполнить хороводную игру «каравай!»


Наше знакомство с хлебом  подошло к концу. Я думаю, что вы сегодня очень много всего узнали. Но самое главное - это то, что вы знаете сколько труда нужно вложить, чтобы на столе всегда лежала свежая булка и каравай . Хлебом дорожи, за столом бери столько, сколько сможешь съесть, и ни когда не играй им!
« Человек привык трудиться-
Люди пашут, сеют, жнут.
В каждом зернышке пшеницы,
В каждой крошке хлеба – ТРУД!


А сейчас я вас приглашаю на угощение  хлебом и булочкой, которую для вас прислал пекарь! А ваших колобков попробуют в игре наши куклы и мишки!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей средней группы с использованием ИКТ «Волшебный голосок»

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей средней группы с использованием ИКТ "Волшебный голосок"...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы «Лесовичок просит о помощи».

Закрепить знания детей среднего возраста о сезонных изменениях в природе, поведении  диких животных и птиц поздней осенью;Активизация речевого словаря, творческого потенциала детей;Развитие психи...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы "В гостях у Бабочки"

Цель: Формировать основы экологически грамотной личности....

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей средней группы "Страна Доброцветиков"

Учить детей доброте- как ценному качеству человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям дру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по теме «В гости к осени»

конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе по теме "В гости к осени"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «О тех, кто умеет летать».

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему "О тех, кто умеет летать"...