Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы "В гостях у Бабочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Формировать основы экологически грамотной личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №78

Конспект НОД

по экологическому

 воспитанию детей

средней группы
«В гостях у Бабочки»

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Калинина Н.А.

2017г.

Цель: Формировать основы экологически грамотной личности.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны.
  • Расширять представления детей о луговых цветах.
  • Дать представления о посадке цветов, формировать трудовые навыки, умение поливать растение из лейки; заботливое отношение к растениям.
  • Воспитывать интерес к выращиванию растений.
  • Развивать речь детей; расширять и активизировать словарный запас.
  • Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.
  •  Развивать эстетическое восприятие.
  • Формировать правильное дыхание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением луговых цветов, чтение стихов, рассказов, загадывание загадок; посадка лука, наблюдение за изменениями, которые произошли с посеянными семенами.

Материалы: резиновые коврики, ребристые дорожки, горшочки с землей, лейки, семена цветов.

 Ход занятия

Дети под музыку входят в зал. (На ковре разложены ортопедические коврики и дорожки.)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра

Значит к нам пришла...

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребенок читает стихотворение.

Солнышко, проснись!

Скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап,

Весна настала!

(Т.Калинина.)

Воспитатель: Правильно дети, пришла Весна. Стало тепло, прилетели из теплых стран птицы, проснулись насекомые, появились листочки и первые цветы.

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку.

Ждет нас в гости луг зеленый:

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

По тропинке мы пойдем

Много интересного найдем.

(А.Белый.)

(Звучит музыка, дети идут друг за другом по резиновым коврикам и дорожкам.)

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на лужайку где живет Бабочка.

Бабочка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Бабочка: Я рада видеть вас на лужайке. Здесь я живу, среди цветов и трав, мои друзья жучки, пчелки и муравьи.

Воспитатель: Мы тоже рады видеть тебя. Ты сегодня такая красивая!

Бабочка: Да, я сегодня нарядно одета! Потому что сегодня праздник!

Воспитатель: Какой праздник?

Бабочка: День рождение Земли.

Есть на земле огромный дом

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли зовется этот дом.

(Л.Дайнеко.)

Земля - это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых и растений.

Землю, ребята, нужно любить и беречь.

А как мы будем беречь землю?

Дети: Не ломать с деревьев веток, не рвать цветы, не бросать мусор…

Бабочка: Я вам принесла конверт с загадками.

Воспитатель: Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

Шевелились у цветка

все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) (Выставляет картинку.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.) (Выставляет картинку.)

 Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, и мышами. (Ёж.) (Выставляет картинку.)

Черная проворная птица.

По пашне ходит,

Червячка себе находит. (Грач.) (Выставляет картинку.)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки.

Вы любите птиц?

А как вы о них заботились?

- Кормили зимой. (Показ фото.)

Делали скворечники весной. ( Показ декоративных скворечников, сделанных руками родителей и детей.)

Игра «Скворечник и скворец»

- Где находится скворец: вверху или внизу? (Дети определяют место нахождения птицы: вверху, внизу, рядом, в скворечнике.)

Игра «А уж, наше солнышко!»

Прилетели наши пернатые друзья из теплых стран (одевает ленточки с птичками на детей) и хотят поиграть с вами. Вставайте в круг.

Уж, как наше солнышко

Припекло, припекло! (Делают круг руками.)

И повсюду золото

Разлило, разлило. (Руки вверх и вниз.)

Ручейки на улице

Все журчат, все журчат. (Руки внизу влево-вправо.)

Журавли курлыкают

И летят, и летят. (Бегут по кругу, машут руками, как птички.)

(Украинская песенка.)

Дети выполняют движения, соответственно с текстом стихотворения.

Бабочка: Посмотрите, как красиво, на лужайке стало, какие прекрасные цветы. (Разбрасывает лепестки цветов.)

Помогите мне собрать цветы небывалой красоты.

Игра «Собери цветок».

Воспитатель: Какие вы собрали цветы? Как они называются?

Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, тюльпан, одуванчики.

-Тимур читает стихотворение про свой любимый цветок.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

(Высотская О.И.)

- Ребенок читает стихотворение про весну.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

(Плещеев А.Н.)

Бабочка: Пора мне с вами прощаться, но прежде чем улететь я подарю вам семена овощей, а вы их подарите земле на своем мини огороде.

Посейте эти семена в землю, полейте и ухаживайте за ними и земля подарит вам полезные овощи: морковку, редиску, укроп и петрушку.

(Бабочка улетает.)

Продолжение на прогулке. Посадка семян овощей.

Воспитатель: Мы с вами посадим семена овощей, которые подарила нам Бабочка.

Землю надо взрыхлить, сделать небольшую ямочку, ее называют лункой.

Вам нужно взять одно семечко, положить его в лунку и пальчиком засыпать землей (показ).

Уж ты, семечко-зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли.

(Ю. Ждановская.)

Воспитатель: Теперь землю нужно полить водой. Поливать мы будем из леечки.

(Дети вместе с воспитателем сеют семена овощей и поливают.)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились! Вытрите руки влажной салфеткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы «Лесовичок просит о помощи».

Закрепить знания детей среднего возраста о сезонных изменениях в природе, поведении  диких животных и птиц поздней осенью;Активизация речевого словаря, творческого потенциала детей;Развитие психи...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по теме «В гости к осени»

конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе по теме "В гости к осени"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «О тех, кто умеет летать».

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему "О тех, кто умеет летать"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по экологии «Я и планета моя – вместе мы одна семья».

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Я и планета моя - вместе мы одна семья"...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы Тема «В гостях у Бабочки»

Цель: Формировать основы экологически грамотной личности.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Да...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Угадай по описанию» по мотивам стихотворения С. Михалкова «Лесная Академия»

Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова "Лесная академия". Обобщение знаний о насекомых, представлений о взаимосвязи их с природой.Расширять знания о насекомых, существенных признак...

Конспект досуга по экологическому воспитанию детей средней группы с обобщением тем «Признаки весны. Птицы. Дикие животные»

Задачи: Воспитательные : воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе, формировать умение работать в коллективе. ...