Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы «Лесовичок просит о помощи».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сазонова Ольга Алексеевна

Закрепить знания детей среднего возраста о сезонных изменениях в природе, поведении  диких животных и птиц поздней осенью;

Активизация речевого словаря, творческого потенциала детей;

Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

�его� ���X��[�ень модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование. Несмотря на многие позитивные стороны, экспериментирование как метод пока не получило широкого распространения, что обусловлено рядом противоречий.

 

Во  - первых, анализ изученной литературы и методических изданий позволяет сделать вывод о том, что исследователи данной проблемы подходят к ней неоднозначно, определяя экспериментирование, то как деятельность дошкольников, то как метод обучения.

Во - вторых, педагоги испытывают затруднения при моделировании совместной деятельности познавательного цикла с элементами экспериментирования, оформлении развивающей среды с соответствующим материалом, организации самостоятельной деятельности детей с применением данного метода. Таким образом, выделенные противоречия подтверждают недостаточное внимание со стороны педагогов к данному методу обучения дошкольников. А ведь очень важно понять, что дошкольникам присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, поэтому экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются основными и более прочными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx79.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы «Лесовичок просит о помощи».

конспект НОД по экологическому воспитанию детей, средняя группа

Образовательные задачи: 

Закрепить знания детей среднего возраста о сезонных изменениях в природе, поведении  диких животных и птиц поздней осенью;

Активизация речевого словаря, творческого потенциала детей;

Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход НОД

1.Организационный момент

-Дети входят в зал.

 Воспитатель проводит с ними психогимнастику:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

Воспитатель:

-Ребята вы любите отгадывать загадки?

-Сейчас я покажу вам загадку-схему. А вы должны отгадать - что это?

-Она имеет круглую форму, на ней есть горы, леса, реки, на ней живут люди, звери, птицы. Что это?

 Воспитатель:

-Правильно, ребята - это наша  планета Земля.

-А это что?

Воспитатель показывает глобус.

Глобус - это уменьшенный макет нашей земли.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета есть на глобусе? (зелёный, голубой, жёлтый, белый)

-Как вы думаете, что они означают?

Зеленый цвет - леса;

Голубой - вода;

Белый - снег;

Желтый - земля.

-Посмотрите, ребята, в лесу красный сигнал.

-Это значит, что кто-то  просит нас о помощи.

-Вы согласны отправиться в путешествие? Тогда в путь!

2. Основная часть.

-Прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, что нельзя делать в лесу?

Воспитатель показывает  детям  экологические знаки - листочки и обсуждает вместе с детьми  значение каждого знака.

 -Можно отправляться в дорогу. Давайте закроем глазки и скажем такие слова:

 -«Повертелись, покружились, и в лесу мы очутились!»

(Звучит музыка,  открываются шторы  и дети  оказываются в осеннем лесу).

- Ребята, где мы с вами оказались? (в лесу).

-Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это Лесовичок.

 -Здравствуй, Лесовичок! Это ты просил о помощи?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Беда в нашем  лесу! Шалунишка ветерок налетел на наш лес,  поозорничал и улетел. Птичек всех распугал,  часы времен года сломал. Звери к зиме не  готовятся, скачут, играют, что делать  - не  знают. Тучек нагнал, солнышка совсем не   видно, поэтому так скучно, грустно и не светло в нашем осеннем лесу.

Воспитатель: - Не волнуйся, Лесовичок, мы с ребятами тебе поможем.

-Ребята, поможем Лесовичку и лесным жителям?

Воспитатель: Но для этого мы должны очень постараться. Много дел нам предстоит сделать, чтобы в лесу снова был порядок. Не будем  терять время. Чтобы лесные часы ходили, их  нужно…завести.

1 -А чтобы их завести, нам необходимо всё расставить по местам, из всех картинок выбрать все приметы осени.

(Дети из множества картинок выбирают осенние приметы.)

- В конце задания дети прикрепляют стрелку на «Осень», звучит музыка работающих часов).

- Молодцы, ребята, лесные часы исправно ходят и время года «Осень» точно показывают.

2  Ребята вместе с воспитателем встречают белку.

-Скажите, ребята, как белка готовится к зиме? (собирает грибы).

-Давайте соберем для белочки грибочки на зиму. Собирать будем только какие грибы? (съедобные).

Дидактическая игра: « Съедобные и несъедобные грибы».

-Дети собирают и называют названия съедобных грибов.

Белочка: - Спасибо, ребята! Заигралась я, совсем забыла запасы на зиму сделать, ведь осень скоро закончится, зима придет.

Лесовичок: 

-Молодцы, ребята, помогли белочке.

3 - Теперь помощь нужна птичкам. Собрались они   в стайку и не  знают, кому пора улетать и зачем.

- Ребята, поможем птичкам? Куда должны лететь некоторые птички осенью?

(в тёплые края).

Игра «Улетают - не улетают».

Когда дети слышат название перелётных птиц - машут руками словно крыльями. Когда дети слышат название зимующих птиц - они обнимают себя руками, словно согревают себя.

Ворона, воробей утки, гуси,  сорока, дятел, кукушка, галка, синичка, голубь, сова и. т. д.

Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Снова в нашем лесу радостно и светло. За ваши добрые дела хочу подарить вам подарок.

Сюрпризный момент.

Лесовичок дает детям корзинку со сладостями.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем все вместе: «Повертелись, покружились, и в саду мы очутились!»

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Вы сегодня были молодцы! Скажите, кому мы помогли и что сделали?

- А теперь мы пойдем в группу и попробуем угощение от Лесовичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы "В гостях у Бабочки"

Цель: Формировать основы экологически грамотной личности....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по теме «В гости к осени»

конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе по теме "В гости к осени"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «О тех, кто умеет летать».

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему "О тех, кто умеет летать"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по экологии «Я и планета моя – вместе мы одна семья».

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Я и планета моя - вместе мы одна семья"...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы Тема «В гостях у Бабочки»

Цель: Формировать основы экологически грамотной личности.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Да...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Угадай по описанию» по мотивам стихотворения С. Михалкова «Лесная Академия»

Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова "Лесная академия". Обобщение знаний о насекомых, представлений о взаимосвязи их с природой.Расширять знания о насекомых, существенных признак...