Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей средней группы с использованием ИКТ «Волшебный голосок»
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей средней группы с использованием ИКТ "Волшебный голосок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_golosok.docx | 28.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №684 «Берегиня» Московского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей средней группы с использованием ИКТ
«Волшебный голосок»
Составитель: музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Денисова Екатерина Владимировна
Цель: Формирование навыков выразительного пения.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей петь слаженно, ритмично, выразительно, добиваясь чистого звучания. Закреплять умение двигаться под музыку в соответствии с ее характером, темпом. Учить двигаться пластично, чувствовать ритм музыкального произведения.
Продолжать учить детей играть на ударных музыкальных инструментах, сочетая игру с движениями.
Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.
Развивающие: Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, подвижность артикуляционного аппарата, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, Расширять звуковысотный диапазон. Развивать диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействова ть друг с другом.
Материал к занятию: Деревянные ложки, карточки-смайлики для игры «Грустно-весело», интерактивная доска, компьютерная презентация «Волшебный голосок», ноты песни «Песенка-чудесенка», СД-записи: И. Глинка «Полька», И. Дунаевский «Марш», А. Жилин «Вальс», русская народная мелодия «Полянка», Левидов С. «Колыбельная», нотки на ленточках.
Предварительная работа: Разучивание танца с ложками, игра различных ритмов на ударных музыкальных инструментах, разучивание 1 куплета песни «Песенка - чудесенка», слушание различных плясовых мелодий, вальсов и маршей, ознакомление детей с движениями, соответствующими этим музыкальным произведениям, беседа воспитателя с детьми «Что такое электронная почта, смайлик», познакомить воспитателя с техникой выполнения танцевального упражнения «каблучок», разучивание музыкально-дидактической игры «Грустно-весело», разучивание хороводной игры с пением
Организация детей: вначале занятия дети строятся в шеренгу для приветствия. Во время музыкально-ритмических движений, хороводной игры и слушания музыки дети находятся в активной зоне музыкального зала. Разучивание песни проходит, когда дети сидят на стульчиках у пианино.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель | Дети |
Здравствуйте, ребята! (поет). Педагог еще несколько раз приветствует детей, меняя направление звучания приветствия. В наш детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт, на котором нарисованы нотки и достает из него диск). Это письмо написала нам фея Песня: Слайд 1 (фея Песни) (информационно-коммуникационные технологии(ИКТ)) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам фея Песни. Злая колдунья Скрипунья украла мой голос, разбросала все нотки моего голоса. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста!» Дети что же нам делать? Как помочь фее Песни? Слайд №2 (колдунья Скрипунья)(ИКТ) Но злая колдунья Скрипунья просто так нам их не отдаст, нам предстоит пройти все её испытания, которые она записала вот на этот диск. Слайд №3 (колдунья Скрипунья и танцующие дети)(ИКТ) А вот и первое задание. Как вы думаете, что хочет от нас Скрипунья?(технология исследовательской д-ти (ТИД)) Но для начала давайте с вами вспомним какие танцы вы знаете? А какие движения в этих танцах? Звучит музыка вальса и пляски. Вдруг звучит музыка марша.(технологии ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии (ЗСТ)) Что это за музыка? Это танец? Что делают под эту музыку? Скрипунья хотела нас обхитрить, но у нее не вышло. Смотрите, Скрипунья отдает нам первый звук голоса феи. Слайд №4 (нотка + звук)(ИКТ) Какой-то странный значок, как он называется?(ТИД) А вот и второе задание колдуньи Слайд №5 (смайлики – веселый и грустный) Что это? Зачем они нужны?(ТИД) Вот и второй звук голоска феи у нас! Слайд №6 (нотка + звук)(ИКТ) А кто узнал последнее музыкальное произведение? Что мы делаем под эту музыку?(ТИД + ТРИЗ) Недаром Скрипунья показывает нам ложки. Слайд №7 (ложки) Станцуем? Слайд №8 (нотка + звук) Еще один звук голоса феи у нас! Слайд №9 (очень злая колдунья) Скрипунья разозлилась. Наверное, мы собрали почти все звуки голоса феи Песни. А что мы еще с вами не делали сегодня?(ТИД) Конечно! Я думаю, что от наших песен вернуться и все остальные звуки голоса феи. Но, чтобы колдунья Скрипунья не навредила и нашим голоскам сначала мы их подготовим и споем несколько распевок. Педагог играет распевки, дети угадывают их и поют. Сегодня случилось много чудес, какую же песню нам спеть?(ТИД) Но мы ведь еще не выучили ее до конца?! Слайд №10 (колдунья исчезает) Слайд №11 (много ноток и звуки). Слайд №12 (появляется фея Песни и звучит ее голос, она поет) (ИКТ) Фея: Спасибо вам, мои друзья, Спасли вы голос мой не зря: Теперь смогу я песни петь И голос будет мой звенеть. Желаю вам я в этот час – Пусть музыка закружит вас. Почаще песни пойте вы И будьте с музыкой дружны! Слайд №13 (нотки и поющие дети)(ИКТ) Воспитатель вносит коробочку, внутри которой лежат нотки на ленточке. А эти нотки фея Песни дарит вам и благодарит за спасение ее голоса. Наше приключение закончилось, приходится прощаться. До-сви-да-ни-я! (поет) | Здрав-ствуй-те! (поют) Дети повторяют за педагогом. Нужно собрать все звуки голоса феи. Она хочет, чтобы мы потанцевали. Вальс, пляска. В вальсе нужно кружиться, покачивать руками, покачиваться с ноги на ногу. В пляске – выставлять ножку на каблучок, выполнять поскоки, хлопать, притопывать. Дети выполняют соответствующие движения. Это марш, он нужен для того, чтобы четко и ритмично ходить. Это нота, с ее помощью можно записать звуки. Дети берут такие же смайлики в руки. (ТИД, игровые технологии (ИТ)) Это смайлики. Они могут рассказать нам о настроении. Звучит музыка, разная по настроению. Дети поднимают вверх, тот смайлик, настроение которого соответствует настроению музыки. Под эту музыку мы можем станцевать танец с ложками. Танец с ложками (ЗСТ) Мы не пели. Дети садятся на стульчики. Давайте споем «Песенку-чудесенку» Мы постараемся все запомнить и красиво спеть. Дети поют «Песенку-чудесенку» Дети одевают нотки на шею. Дети встают для прощания в шеренгу. До-сви-да-ни-я! (поют) |
Вывод: в течении всего занятия дети были заинтересованы и активно включались в решения предложенных им проблемных ситуаций. На занятии использовались различные современные образовательные технологии. Детям не предлагались готовые ответы, все задачи, поставленные перед ними, они должны были решить сами. Маленькие участники были задействованы в различных видах музыкальной деятельности, закрепляя знания, полученные ранее. За счет созданной сказочной ситуации, мотивированность детей была высокой. Я считаю, что цель и задачи, которые были поставлены в этом занятии, выполнены. Занятия с использованием ИКТ помогают детям закрепить и усилить интерес к музыке и музыкальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе «Оздоровительная функция музыки, как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников»
Конспект занятия в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы. С использованием нетрадиционной техники - монотипии. Тема: «Полевые цветы»
Тема: «Полевые цветы».Цель занятия:1. Познакомить с нетрад...
КОНСПЕКТ сюжетно – тематического музыкального занятия в средней группе с использованием мини-робота Bee-Bot «Пчела». Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности....
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"...
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Волшебная палочка»
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр, о счёте в пределах 4,о величинах.Задачи:Образовательные: -закре...
Комментарии
Презентация
Если кого-то заинтересовало данное занятие, то к нему есть презентация. Она к сожалению здесь загружена быть не может, слишком много весит. Поэтому пишите в личку - скину ссылку.
Музыкальное занятие
Очень интересное занятие. Спасибо за идею!