Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Расширить и углубить знания детей о производимой на кондитерской фабрике продукции (печенье, карамель, мармелад, конфеты "Ассорти", рассказать о труде кондитеров, значимости их добросовестного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konditerskaya_fabrika.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Кондитерская фабрика»
для детей подготовительной группы
Московская область г. Климовск
МДОУ д / с № 2 «Золотой ключик»
Воспитатель – Пронина И.В.
2012г.
Цель игры:
- Расширить и углубить представления детей о производимой продукции на кондитерской фабрике (печенье, карамель, мармелад, конфеты « Ассорти»).
- Активизировать диалогическую и монологическую речь, ввести в словарь слово «ингредиенты».
- Нравственное воспитание добра, щедрости, гостеприимности, трудолюбия.
- Расширить представления о мастерстве кондитеров, о значимости их добросовестного труда.
- Обучать детей самостоятельно обыгрывать роли, активизировать диалогическую и монологическую речь.
- Развивать воображение дошкольников.
Подготовка к игре:
На занятиях, в беседах, при рассматривании иллюстраций воспитатель знакомит детей с трудом кондитеров: на кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий (кондитеры, пекари, упаковщики, художники и др.), благодаря которым выпускается широкий ассортимент кондитерских изделий. Но прежде чем они попадут в магазин, а затем в наш дом, нужно вложить много труда. Работать надо очень добросовестно. Труд кондитеров облегчается специальными машинами – автоматами.
Воспитатель вместе с детьми составляет коллекцию из разнообразных конфетных этикеток и использует её для проведения необыкновенного путешествия по фабрикам нашей страны. Во время этого путешествия он уточняет представления ребят о труде кондитеров и знакомит их с работой художников – оформителей. В процессе ознакомления детей с профессиями людей, работающих на кондитерской фабрике, воспитатель особое внимание обращает на счётные операции: бригада за смену выпускает определённое количество кондитерских изделий; конфеты фасуются в коробки также в определённом количестве.
Воспитатель заранее подготавливает детей к драматизации сказки «Дракошка в гостях у ребят», разучиваются слова, подбираются необходимые атрибуты. Разучивается танец «Ассорти».
Методические приёмы:
Инсценировка сказки, игровая мотивация, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, динамическая минутка, эмоциональная речь воспитателя, атрибутика, иллюстрации, рисунки.
Материал:
Изготовленные детьми из пластилина и картона кондитерские изделия: конфеты, пряники, бублики, печенье разной конфигурации; декорации, музыкальные инструменты, костюмы, макет транспортёра, коробки из-под конфет, зефира, самовар, чайный набор и другие атрибуты.
Ход занятия:
Игра начинается с показа сценки – сказки «Дракошка в гостях у ребят». Мишка приглашает к себе в гости, на день рождение, белочку, зайчика и дракончика. Все усаживаются за праздничный стол и тут Дракошка – Антошка начинает делить угощение.
Дракошка: Это мне, это тоже мне, и это мне, и вот это мне (все сгребает себе, а все удивленно смотрят на него).
Мишка: А давайте лучше смотреть телевизор.
Все соглашаются.
Дракошка разворачивает конфету: С удовольствием, может быть ещё чего-нибудь вкусненького съем.
Мишка включает телевизор. В телевизоре появляется диктор-воспитатель и объявляет: Дорогие малыши, мы рады пригласить Вас на кондитерскую фабрику, где изготавливают разные лакомства для детей и взрослых.
Дракошка: Ой, как интересно. Шагает через экран телевизора и попадает на кондитерскую фабрику.
Мишка, белочка и зайчик «бегут» вслед за ним.
Диктор: Осмотр кондитерской фабрики начнём с карамельного цеха. Здесь производится много карамели. Вся она разная и имеет свой секрет. Отгадайте, как варенье попадает в серединку карамельки, а сверху твёрдый сахар.
Ответы детей.
Диктор: Верно. Горячий сахар разливают в формочки, сверху кладут варенье (замерзшие льдинки) и снова заливают сахаром, и отправляют остужаться. Сахар твердеет, а варенье тает. А чтобы сахар не был белым, в него добавляют различные вкусовые добавки – лимона, клубники, апельсина, которые называются ингредиентами.
Звучит музыка. Навстречу детям выбегают разноцветные карамельки (девочки) и поют:
«Мы весёлые подружки – сливка, вишенка и грушка,
Разноцветен наш наряд – скушать каждый был бы рад.
В нас начинки так вкусны, что даже слюньки б потекли.
Мы весёлые подружки – сливка, вишенка и грушка».
Дракошка: Это точно (протягивает к карамелькам руки, а они разбегаются – он бегает за ними).
Мишка: Дракончик, как тебе не стыдно. Они нас в гости пригласили, а ты их съесть хочешь. Давай их в гости пригласим на моё день рождение.
Приглашают карамелек и «усаживают» за стол.
Диктор: Внимание, внимание! Приглашаю посетить другой кондитерский цех – прянично-бубликовый.
Дети подходят к столу, за которым сидит краснощёкий «Крендель», увешанный баранками и сухарями. Перед ним самовар, он поёт:
«Я самый вкусный в мире, я Крендель завиток,
Любимец я детишек, и вкусов их знаток».
Диктор: Ребята, как вы думаете, можно ли сохранить хлеб вкусными и мягкими.
Ответы детей.
Диктор: Совершенно верно. Нужно хлеб и все хлебо-булочные изделия завёртывать в полиэтиленовые пакеты.
На прощанье Крендель со своими друзьями – бараночка, сухарик, пряничек – играют на музыкальных инструментах мелодию – «Ах вы сени, мои сени».
Дракошка: Ах как вкусно, дайте я их съем.
Белочка: Ну что ты Дракошка, так нельзя, ведь мы у них в гостях.
Дракошка: Подумаешь не удобно, а я так хочу.
Мишка: Так нельзя. А вас я тоже приглашаю к себе на мои именины – приходите.
Диктор: А сейчас ребята мне хочется пригласить Вас в цех, а в какой – попробуйте догадаться сами. Как называются конфеты, которые перемешались между собой и попали в одну коробку?
Ответы детей.
Диктор: Верно. Это ассорти. Вот и эти конфетки – полюбуйтесь на их танец.
Танец «Ассорти» - парный.
Дракошка: Всё, больше не могу, я их сейчас съем.
Зайчик: Ух, какой же ты ненасытный. Лучше ты бы их к Мишке на день рождение позвал. Ведь если есть так много конфет, то можно заболеть.
Дракошка: Не обманывай.
Проводится дидактическая игра «Чем конфеты хороши, а чем плохи».
Диктор: А вот Вам небольшой сюрприз. Узнайте кто это, и зачем она попала на кондитерскую фабрику (появляется девочка водоросль)?
Дракошка: Фу, какая гадость.
Диктор: А мармелад ты любишь?
Дракошка: Ага. А где он?
Диктор: А как вы думаете, из чего он сделан?
Ответы детей.
Диктор: Да, из водорослей, сахара и ингредиентов – сделан мармелад.
Дракошка: Ну да, не может быть (подбегает к девочке и «откусывает» кусочек водоросли). Он не вкусный, обманули.
Диктор: Подожди, когда его сделают, он будет вкусным и сладким.
Дракошка: И зелёным?
Диктор: Не обязательно. Добавят краситель, и он станет разноцветным. Перед вами баночки с водой. Попробуйте сами выбрать и подобрать цвет для мармелада, только девочки подбирают тона тёплого, а мальчики холодного тона. Для этого используется акварель.
Идёт работа.
Диктор: Теперь кондитеры выберут наиболее яркие и удачные цвета для мармелада. Вот мы и добрались до последнего цеха – «обёрточного». Перед вами лежат недорисованные фантики и обёртки. Давайте их дорисуем и подарим Мишке ко дню рождения.
Идёт работа. Музыкальное сопровождение.
Диктор: Пока Вы рисовали, кондитерский цех по выпечке тортов испёк всем нам именинный пирог – угощайтесь.
Дракошка: До свидания, мне пора, извините меня.
Диктор: Ты куда?
Дракошка: Я, я, я. Да мне стыдно.
Диктор и все герои: Оставайся и помоги нам угостить гостей пирогом.
Дракошка: Этот кусочек Мишке, это тебе Зайка, а это тебе Белочка. А вот этот Вам (поворачивается к гостям).
Звучит весёлая музыка. Все участники игры пьют чай с пирогом и конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методическая разработка.Конспект сюжетно - ролевой игры "Кондитерская фабрика"
Конспект занятия для дошкольников. Познакомить детей с профессиями....
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе "Кондитерская фабрика"
Конспект по сюжетно ролевой игре, соответствует полностью ФГОС...
Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"
Формировать у детей умение играть,стимулировать творческую активность детей в игре. Закрепить знания о труде кондитера, расширять представления о мастерстве кондитеров....
Сюжетно-ролевая игра «Фабрика цветного льда».
Сюжетно-ролевая игра «Фабрика цветного льда».Цель: научить детей делать цветной лед. познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии.Задачи:&bull...
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика» в старшей группе
Расширить представления о кондитерской фабрике,профессиях....