Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Пронина Ирина Владимировна

Расширить и углубить знания детей о производимой  на кондитерской фабрике продукции (печенье, карамель, мармелад, конфеты "Ассорти",  рассказать о труде кондитеров, значимости их добросовестного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konditerskaya_fabrika.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Кондитерская фабрика»

для детей подготовительной группы

 

                                                                                     

                                                                                           

                                                                                                                                   

                                                                             Московская область г. Климовск                                                          

                                                                                          МДОУ д / с  № 2 «Золотой ключик»                                                                                                    

                                                                                            Воспитатель – Пронина И.В.      

         

             

2012г.

Цель игры:

- Расширить и углубить представления детей о производимой продукции на кондитерской фабрике (печенье, карамель, мармелад, конфеты « Ассорти»).

- Активизировать диалогическую и монологическую речь, ввести в словарь слово «ингредиенты».

- Нравственное воспитание добра, щедрости, гостеприимности, трудолюбия.

-  Расширить представления о мастерстве кондитеров, о значимости их добросовестного труда.

- Обучать детей самостоятельно обыгрывать роли, активизировать диалогическую и монологическую речь.

- Развивать воображение дошкольников.

Подготовка к игре:

На занятиях, в беседах, при рассматривании иллюстраций воспитатель знакомит детей с трудом кондитеров: на кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий (кондитеры, пекари, упаковщики, художники и др.), благодаря которым выпускается широкий ассортимент кондитерских изделий. Но прежде чем они попадут в магазин, а затем в наш дом, нужно вложить много труда. Работать надо очень добросовестно. Труд  кондитеров облегчается специальными машинами – автоматами.

Воспитатель вместе с детьми составляет коллекцию из разнообразных конфетных этикеток и использует её для проведения необыкновенного путешествия по фабрикам нашей страны. Во время этого путешествия он уточняет представления ребят о  труде кондитеров и знакомит их с работой художников – оформителей. В процессе ознакомления детей с профессиями людей, работающих на кондитерской фабрике, воспитатель особое внимание обращает на счётные операции: бригада за смену выпускает определённое количество  кондитерских изделий; конфеты фасуются в коробки также в определённом количестве.

Воспитатель заранее подготавливает детей к драматизации сказки «Дракошка в гостях у ребят», разучиваются слова, подбираются необходимые атрибуты. Разучивается танец «Ассорти».

 

Методические приёмы:              

Инсценировка сказки, игровая мотивация, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, динамическая минутка, эмоциональная речь воспитателя, атрибутика, иллюстрации, рисунки.

Материал: 

Изготовленные детьми из пластилина и картона  кондитерские изделия: конфеты, пряники, бублики, печенье разной конфигурации; декорации, музыкальные инструменты, костюмы, макет транспортёра, коробки из-под конфет, зефира, самовар, чайный набор и другие атрибуты.

Ход занятия:

Игра начинается с показа сценки – сказки «Дракошка в гостях у ребят». Мишка приглашает к себе в гости, на день рождение, белочку, зайчика и дракончика. Все усаживаются за праздничный стол и тут Дракошка – Антошка начинает делить угощение.

Дракошка: Это мне, это тоже мне, и это мне, и вот это мне (все сгребает себе, а все удивленно смотрят на него).

Мишка: А давайте лучше смотреть телевизор.

Все соглашаются.

Дракошка разворачивает конфету: С удовольствием, может быть ещё чего-нибудь вкусненького съем.

Мишка включает телевизор. В телевизоре появляется диктор-воспитатель и объявляет: Дорогие малыши, мы рады пригласить Вас на кондитерскую фабрику, где изготавливают разные лакомства для детей и взрослых.

Дракошка: Ой, как интересно. Шагает через экран телевизора и попадает на кондитерскую фабрику.

Мишка, белочка и зайчик «бегут» вслед за ним.

Диктор: Осмотр кондитерской фабрики начнём с карамельного цеха. Здесь производится много карамели. Вся она разная и имеет свой секрет. Отгадайте, как варенье попадает в серединку карамельки, а сверху твёрдый сахар.

Ответы детей.

Диктор: Верно. Горячий сахар разливают в формочки, сверху кладут варенье (замерзшие льдинки) и снова заливают сахаром, и отправляют остужаться. Сахар твердеет, а варенье тает. А чтобы сахар не был белым, в него добавляют различные вкусовые добавки – лимона, клубники, апельсина, которые называются ингредиентами.

Звучит музыка. Навстречу детям выбегают разноцветные карамельки (девочки) и поют:

«Мы весёлые подружки – сливка, вишенка и грушка,

Разноцветен наш наряд – скушать каждый был бы рад.

В нас начинки так вкусны, что даже слюньки б потекли.

Мы весёлые подружки – сливка, вишенка и грушка».

Дракошка: Это точно (протягивает к карамелькам руки, а они разбегаются – он бегает за ними).

Мишка: Дракончик, как тебе не стыдно. Они нас в гости пригласили, а ты их съесть хочешь. Давай их в гости пригласим на моё день рождение.

Приглашают карамелек и «усаживают» за стол.

Диктор: Внимание, внимание! Приглашаю посетить другой кондитерский цех – прянично-бубликовый.

Дети подходят к столу, за которым сидит краснощёкий «Крендель», увешанный баранками и сухарями. Перед ним самовар, он поёт:

«Я самый вкусный в мире, я Крендель завиток,

Любимец я детишек, и вкусов их знаток».

Диктор: Ребята, как вы думаете, можно ли сохранить хлеб вкусными и мягкими.

Ответы детей.

Диктор: Совершенно верно. Нужно хлеб и все хлебо-булочные изделия завёртывать в полиэтиленовые пакеты.

На прощанье Крендель со своими друзьями – бараночка, сухарик, пряничек – играют на музыкальных инструментах мелодию – «Ах вы сени, мои сени».

Дракошка: Ах как вкусно, дайте я их съем.

Белочка: Ну что ты Дракошка, так нельзя, ведь мы у них в гостях.

Дракошка: Подумаешь не удобно, а я так хочу.

Мишка: Так нельзя. А вас я тоже приглашаю к себе на мои именины – приходите.

Диктор: А сейчас ребята мне хочется пригласить Вас в цех, а в какой – попробуйте догадаться сами. Как называются конфеты, которые перемешались между собой и попали в одну коробку?

Ответы детей.

Диктор: Верно. Это ассорти. Вот и эти конфетки – полюбуйтесь на их танец.

Танец «Ассорти» - парный.

Дракошка: Всё, больше не могу, я их сейчас съем.

Зайчик: Ух, какой же ты ненасытный. Лучше ты бы их к Мишке на день рождение позвал. Ведь если есть так много конфет, то можно заболеть.

Дракошка: Не обманывай.

Проводится дидактическая игра «Чем конфеты хороши, а чем плохи».

Диктор: А вот Вам небольшой сюрприз. Узнайте кто это, и зачем она попала на кондитерскую фабрику (появляется девочка водоросль)?

Дракошка: Фу, какая гадость.

Диктор: А мармелад ты любишь?

Дракошка: Ага. А где он?

Диктор: А как вы думаете, из чего он сделан?

Ответы детей.

Диктор: Да, из водорослей, сахара и ингредиентов – сделан мармелад.

Дракошка: Ну да, не может быть (подбегает к девочке и «откусывает» кусочек водоросли). Он не вкусный, обманули.

Диктор: Подожди, когда его сделают, он будет вкусным и сладким.

Дракошка: И зелёным?

Диктор: Не обязательно. Добавят краситель, и он станет разноцветным. Перед вами баночки с водой. Попробуйте сами выбрать и подобрать цвет для мармелада, только девочки подбирают тона тёплого, а мальчики холодного тона. Для этого используется акварель.

Идёт работа.

Диктор: Теперь кондитеры выберут наиболее яркие и удачные цвета для мармелада. Вот мы и добрались до последнего цеха – «обёрточного». Перед вами лежат недорисованные фантики и обёртки. Давайте их дорисуем и подарим Мишке ко дню рождения.

Идёт работа. Музыкальное сопровождение.

Диктор: Пока Вы рисовали, кондитерский цех по выпечке тортов испёк всем нам именинный пирог – угощайтесь.

Дракошка: До свидания, мне пора, извините меня.

Диктор: Ты куда?

Дракошка: Я, я, я. Да мне стыдно.

Диктор  и все герои: Оставайся и помоги нам угостить гостей пирогом.

Дракошка: Этот кусочек Мишке, это тебе Зайка, а это тебе Белочка. А вот этот Вам (поворачивается к гостям).

Звучит весёлая музыка. Все участники игры пьют чай с пирогом и конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методическая разработка.Конспект сюжетно - ролевой игры "Кондитерская фабрика"

Конспект  занятия для дошкольников. Познакомить детей с профессиями....

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе "Кондитерская фабрика"

Конспект по сюжетно ролевой игре, соответствует полностью ФГОС...

Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"

Формировать у детей умение играть,стимулировать творческую активность детей в игре. Закрепить знания о труде кондитера, расширять представления  о мастерстве кондитеров....

Сюжетно-ролевая игра «Фабрика цветного льда».

Сюжетно-ролевая игра «Фабрика цветного льда».Цель: научить детей делать цветной лед. познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии.Задачи:&bull...

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика» в старшей группе

Расширить представления о кондитерской фабрике,профессиях....