Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе "Кондитерская фабрика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему


Конспект по сюжетно ролевой игре, соответствует полностью ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно–ролевой игры «Кондитерская фабрика»

Программное содержание:

  1. Формировать умение организовывать сюжетно – ролевую игру, комбинировать различные игровые сюжеты, в единый игровой сюжет.
  2. Учить усложнять игру путём расширения состава ролей, прогнозирование ролевых действии, поведения в соответствии с сюжетом игры.
  3. Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение хода игры).
  4. Создать условия для творческого самовыражения.                    
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Словарная работа: кондитер, кондитерские изделия, администратор, тестомес, профессионалы.

Предварительная работа:

Д.и «Супермаркет», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»;

Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;

Беседа «День рождения в кафе «Мороженное», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;

Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»;

Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Я.Маршак « Что у Вас?»;

Рассказы детей из личного опыта.

Оборудование:

Оформление помещений кафе, кухни, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, печенье, блокноты.

Ход игры

Ребята, почему у нас украшена группа? (день рождение у Л.Ф)

-А что дарят в день рождения?

-Вспомним, что она любит? (сладости)

-А где мы можем достать ей сладости?

Мы можем сами их сделать на кондитерской фабрике.

Нам необходимо построить кондитерскую фабрику. Что еще необходимо    

 для фабрики – Вывеску.

Прежде, чем приступить к делу, необходимо вспомнить, кто работает на кондитерской фабрике?

- Что за профессия кондитеры? Чем эти люди занимаются?

- Что значит шеф – повар?

(даёт указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности)

В. Меня наш мэр города назначил директором фабрики «Сладкоежка», а вы хотите стать кондитерами?.

Это помещение кухни. Здесь работают повара - кондитеры.

Это духовой шкаф для выпечки, это плита.

 Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.

В. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе.

Сейчас я дам указание, что мы будем делать.

(Сегодня мы будем стряпать «вишнёвое» печенье, печенье «морская звезда» и печенье «черепашка». Украшать будем вишенками и цветными орешками. Чтобы украшения хорошо держались, что необходимо сделать? В. Приступим к работе.

(после окончания работы все изделия разместить в духовом шкафу)

В. Уважаемые кондитеры, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы (человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу).

( дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики)

В. Р. мне сообщили, что в наше кафе скоро приедетЛ.Ф. А кроме шеф – повара и кондитеров в нашем кафе никого нет.

- Кто ещё должен работать в кафе?

(официанты, бармен, администратор)

- Чем занимается администратор?

(Следит за порядком, встречает гостей)

- Чем занимаются официанты?

(Знакомя посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их)

В. Самое главное все сотрудники кафе должны быть приветливы и вежливы с посетителями.

В. Поскольку здесь, кроме нас никого нет, а посетители сейчас придут, предлагаю Вам взять на себя роль официантов, а я буду администратором.

(Распределить роли).

- Давайте обговорим ваши действия.

Пока посетители не подъехали, приготовим зал к приёму.

Приём гостей.

Заключение

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35 «соловушка»

Конспект

Сюжетно ролевой игры «Кондитерская фабрика» в старшей группе №8

                                       

                                        Подготовила: Воспитатель I квалификац.                                          

                                                                категории  Сигаева Н.В

                                                             

                                                               

Г. Набережные Челны 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевая игра в старшей группе

Конспект Сюжетно-ролевая игра "Военная" в старшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"

Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

"Фитнес - клуб" Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.Задачи на период 1 месяц: дать представление о там, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»

Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе. Тема: «Зоопарк»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логи...