Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе "Кондитерская фабрика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект по сюжетно ролевой игре, соответствует полностью ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно–ролевой игры «Кондитерская фабрика»
Программное содержание:
- Формировать умение организовывать сюжетно – ролевую игру, комбинировать различные игровые сюжеты, в единый игровой сюжет.
- Учить усложнять игру путём расширения состава ролей, прогнозирование ролевых действии, поведения в соответствии с сюжетом игры.
- Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение хода игры).
- Создать условия для творческого самовыражения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Словарная работа: кондитер, кондитерские изделия, администратор, тестомес, профессионалы.
Предварительная работа:
Д.и «Супермаркет», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»;
Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;
Беседа «День рождения в кафе «Мороженное», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;
Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»;
Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Я.Маршак « Что у Вас?»;
Рассказы детей из личного опыта.
Оборудование:
Оформление помещений кафе, кухни, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, печенье, блокноты.
Ход игры
Ребята, почему у нас украшена группа? (день рождение у Л.Ф)
-А что дарят в день рождения?
-Вспомним, что она любит? (сладости)
-А где мы можем достать ей сладости?
Мы можем сами их сделать на кондитерской фабрике.
Нам необходимо построить кондитерскую фабрику. Что еще необходимо
для фабрики – Вывеску.
Прежде, чем приступить к делу, необходимо вспомнить, кто работает на кондитерской фабрике?
- Что за профессия кондитеры? Чем эти люди занимаются?
- Что значит шеф – повар?
(даёт указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности)
В. Меня наш мэр города назначил директором фабрики «Сладкоежка», а вы хотите стать кондитерами?.
Это помещение кухни. Здесь работают повара - кондитеры.
Это духовой шкаф для выпечки, это плита.
Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.
В. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе.
Сейчас я дам указание, что мы будем делать.
(Сегодня мы будем стряпать «вишнёвое» печенье, печенье «морская звезда» и печенье «черепашка». Украшать будем вишенками и цветными орешками. Чтобы украшения хорошо держались, что необходимо сделать? В. Приступим к работе.
(после окончания работы все изделия разместить в духовом шкафу)
В. Уважаемые кондитеры, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы (человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу).
( дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики)
В. Р. мне сообщили, что в наше кафе скоро приедетЛ.Ф. А кроме шеф – повара и кондитеров в нашем кафе никого нет.
- Кто ещё должен работать в кафе?
(официанты, бармен, администратор)
- Чем занимается администратор?
(Следит за порядком, встречает гостей)
- Чем занимаются официанты?
(Знакомя посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их)
В. Самое главное все сотрудники кафе должны быть приветливы и вежливы с посетителями.
В. Поскольку здесь, кроме нас никого нет, а посетители сейчас придут, предлагаю Вам взять на себя роль официантов, а я буду администратором.
(Распределить роли).
- Давайте обговорим ваши действия.
Пока посетители не подъехали, приготовим зал к приёму.
Приём гостей.
Заключение
Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №35 «соловушка»
Конспект
Сюжетно ролевой игры «Кондитерская фабрика» в старшей группе №8
Подготовила: Воспитатель I квалификац.
категории Сигаева Н.В
Г. Набережные Челны 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевая игра в старшей группе
Конспект Сюжетно-ролевая игра "Военная" в старшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"
Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...
"Фитнес - клуб" Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.Задачи на период 1 месяц: дать представление о там, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»
Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...
ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)
На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры, расширять знания о работе пожарных....
Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе. Тема: «Зоопарк»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логи...