Сюжетно-ролевая игра «Фабрика цветного льда».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра «Фабрика цветного льда».
Цель: научить детей делать цветной лед.
познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии.
Задачи:
• Развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;
• Совершенствовать мыслительные процессы;
• Показать, как краска растворяется в воде;
• Закрепить знание цветов (желтый, красный, синий, зеленый,оранжевый);
• Развивать интерес к экспериментальной деятельности;
· Показать, как изменяется состояние воды при морозе.
· Проявление фантазии в постройках из цветного льда.
· Учить детей распределять роли по договоренности между собой,
· Выполнять несложные ролевые ситуации.
Оборудование и инвентарь:
• формочки,
• одноразовые стаканчики,
• вода,
• краски,
• надувные шарики,
• веревочки,
• палочки или ложки для размещения,
• лейки.
• Цветные кружочки.
Место проведения: участок группы.
Ход мероприятия:
Подготовительная часть:
Воспитатель:
• - Ребятки, давайте вспомним какое сейчас время года? (зима).
• -как вы догадались, по каким признакам?
• -чем можно заняться зимой?
• -что интересного зимой?
• -для чего нужна зима?
Предлагаю понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки.
Воспитатель:
· -что такое сосулька?
· Откуда они берутся?
· Из чего они получаются?
· Что с ними можно делать, чего нельзя?
· Любите вы играть с сосульками?
- Я вам предлагаю сегодня открыть фабрику по изготовлению цветного льда, провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные. Но на фабрике работают специально обученные люди, которые выполняют разную работу. И нам с вами нужно тоже выбрать специалистов.
• Кто самый главный на фабрике? (начальник, директор), он следит, чтобы работники правильно выполняли свою работу, ни чего не напутали.
• -Технолог по цвету, отвечает за то, чтобы были красивые и яркие цвета у ледяных сосулек.
• - Рабочий по разливу воды в формочки, следит за тем, чтобы вода не пролилась мимо и, не смешались цвета при разливе.
• - Специалист по замораживанию, следит, готовы сосульки или нет.
• - кладовщик забирает готовые изделия на склад, и оттуда выдает их для украшения участка.
Идет распределение ролей по желанию детей, раздаются цветные кружочки, которые обозначают ту или иную роль.
После распределения ролей, рабочие фабрики рассказывают, из чего будут делать сосульки.
- нам еще и необходимо специальное оборудование для работы.
• - Что нам для этого потребуется? (вода, краситель, формочки, лейки, пластиковые стаканы веревочки, палочки или ложки для размещения).
• -какого цвета красители будем брать? (красного, желтого, зеленого, синего).
• - а как можно разделить эти цвета? (теплые и холодные).
• - какие из них теплые, а какие холодные?
• - можно еще из этих цветов, получить какой -то новый цвет? (смешать желтый с красным, получится оранжевый).
- Ну, хорошо, приступаем к работе.
Дети (технологи по цвету), выбирают красители определенного цвета, которыми хотят раскрасить воду, с помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в ёмкость с водой, размешивают палочками жидкость до получения окраса однородного цвета.
Затем, ( рабочие )по разливу воды, с помощью воспитателя наполняют лейки цветной водой и заполняют ей заранее приготовленные формочки.
В часть из них,(специалисты по замораживанию) с помощью воспитателя, в водудо середины погружают небольшие веревочки , оставшаяся часть которых необходима для создания крепления цветных сосулек на ветках дерева.
(кладовщик) готовые формочки с водой аккуратно составляет на полочки, и оставляет их там для полного замерзания воды.
· - что будет, если формочки будут стоять криво, не на ровной поверхности? (упадут, разольются).
· - как вы думаете ребята, какая температура нужно, для того чтобы вода замерзла? (холодная, морозная).
Затем воспитатель договаривается с детьми, что рабочий день закончен, фабрика закрывается до завтра. А утром мы придем и посмотрим, готовы ли наши изделия.
На другой день, во время прогулки, все отправляются на фабрику, смотрятготовы ли цветные сосульки, и если вода превратилась в лед, дети с помощью воспитателя осторожно вынимают замерзшие льдинки из формочек и все вместе идут украшать участок детского сада.
Цветной лед готов. А уж что со льдом можно на улице сделать, подскажет фантазия наших детей. Выложить на снегу картину, построить домик, кораблик, крепость ,буквы, цифры, прятать лед в снегу и делать дорожку из него, боулинг-сбивать кегли ледяными шарами, метать шары в цель. Если вы слепите Снежную Бабу, то 2 цветных шарика послужат ей глазами. А, если слепить ежика, то можно вместо колючих иголок, выложить его спину шарами. Если в шарик вместе с водой добавить зерно или специальный птичий корм, то получатся отличные кормушки для птичек. Они будут выклевывать от- туда семечки, а ты сможешь хорошенько за птичками понаблюдать.
До наступления оттепели или сильного снегопада дети смогут любоваться своим творчеством на снегу.
Во время сюжетно – ролевой игры «Фабрика цветного льда» они смогли на практике закрепить свойства воды, узнали о том, что на морозе вода превращается в лед и принимает форму сосуда, в которую ее налили.
Литература:
Волочкова.В.Н. «Познавательное развитие».
Менджерицкий Д.В «Воспитание детей в игре».
Сорокина И.А «Дидактические игры в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...