Конспект сюжетно-ролевой игры «Кондитерская фабрика» Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Андреева Ольга Александровна

 

Воспитатель рассказывает, что у детей в группе «Буратино» скоро праздник, а конфет нет, нечем угостить ребят. Как помочь детям?

Выясняют, как можно помочь детям и что конфеты делают на кондитерской фабрике.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fabrika_tsel.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

использование игры как формы, средства организации детской жизни; метода систематизации представлений о мире профессий, о взаимосвязях между людьми разных профессий в условиях одного предприятия и между предприятиями;

Задачи:

развивать представления о трудовой деятельности как о взаимосвязи пяти компонентов (замысел, предмет деятельности, средства, порядок действий, результат) на уровне графического и мысленного моделирования;

формировать в играх систему коллективных взаимоотношений между детьми.

содействовать проявлению адекватной самооценки результатов собственных действий в игре;

Предварительная работа:

• на занятиях, в беседах, рассматривание иллюстраций, знакомство с трудом кондитеров : на кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий (кондитеры, пекари, упаковщики, художники и др.)

Оборудование:

• изготовленные детьми из глины, пластилина, соленого теста кондитерские изделия : конфеты, пряники, печенье разной конфигурации;

• коробки из под конфет, зефира, пакеты для фасовки готовой продукции;

• Для овощеводов: грабли, поливальный шланг, лопатки;

• Транспорт: трактор, поливальная машина, грузовые машины;

• Строитель напольный деревянный;

• Кукольная посуда, постельное белье для кукол.

Хороводная игра «Иголка, нитка и узелок».

Ход игры:

В. У детей в группе «Буратино» скоро праздник, а конфет нет, нечем угостить ребят. Как помочь детям?

Дети. Нужно сделать конфеты.

В. А где же делают конфеты?

Дети. Конфеты делают на кондитерской фабрике.

В. Кто же догадается – что будет материалом для изготовления конфет?

Дети. Чтобы сделать, конфеты нужен сахар, какао, масло, разное повидло.

В. На складе есть масло, какао, а сахара нет. Где взять?

Дети. Сахар есть на сахарном заводе.

В. А как он туда попал?

Дети. Овощеводы вырастили свеклу, ее отправили на сахарный завод и там сделали из нее сахар. Потом сахар отправят на сахарный завод.

В. Значит, нам нужны будут овощеводы, работники сахарной фабрики. В. Кто же будет перевозить грузы – свеклу, сахар, конфеты?

Дети. Нужны водители и гараж. В. На кондитерской фабрике есть много разных цехов:

• Заготовочный цех шоколадной массы;

• формовочный, где формируют форму конфет;

• оберточный;

• сортировочный, где сортируют и укладывают конфеты;

• готовой продукции;

• конвейерная лента.

В. У некоторых работников есть дети, где же они будут, останутся одни дома?

Дети. Дети работников пойдут в детский сад.

В. Значит, нужен воспитатель, нянечка. Как вы думаете, люди, каких профессий начинают рабочий день самыми первыми?

Дети. Самыми первыми начинают работать работники детского сада. Они принимают детей, кормят их, занимаются, играют с детьми, укладывают спать, а вечером за детьми приходят родители.

В. А теперь давайте распределимся, кто, где будет работать. (Дети распределяют игровые роли между собой).

В. И так рабочий день начинается, приступайте. (Звучит звонок.)

• Детский сад: работники готовят столы, стулья, кровати, принимают у овощеводов, работников кондитерской фабрики детей. Воспитатели занимаются с детьми, нянечки накрывают на стол. Воспитатель звонит на кондитерскую фабрику и делает заказ на конфеты отдают детей родителям.

• Овощеводы: вспахивают поле, сеют семена свеклы, рыхлят почву, поливают, собирают урожай свеклы, бригадир звонит в гараж – заказывает транспорт.

• Гараж: стоят гараж, моют машины, ремонтируют машины, принимают заявки на перевоз грузов, доставляют груз на сахарный завод, кондитерскую фабрику, в детский сад.

• Сахарный завод: принимают свеклу, делают сахар, заказывают транспорт, сообщают на кондитерскую фабрику о наличии сахара.

• Кондитерская фабрика :

В заготовочном цехе принимают сахар, смешивают с маслом, шоколадом, по конвейеру передают в

Формовочный цех - делают конфеты разной формы, передают по конвейеру в

Оберточный цех – заворачивают конфеты в фантики, передают в

Сортировочный цех – сортируют, укладывают конфеты в коробки, отправляют на

Склад готовой продукции - укладывают коробки конфет, звонят в гараж.

В. Рабочий день закончился, работники идут получать заработную плату.

В. Сотрудники получили зарплату и собираются на совещание. (Дети рассаживаются на стульях по периметру ковра).

В. Расскажите, кем вы были, и получилось ли то, что задумали сделать?

В. Сколько денег вы сегодня заработали? Смогли их потратить? Д. Нет, не было магазинов, кофе.

В. В следующий раз, когда будем играть, построим и магазин игрушек, продуктов, кофе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект военно - спортивной игры "Зарница" в старшей группе

Познакомить детей с патриотической игрой "Зарница".   Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.  Формировать интерес к з...

Картотека сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности для старшей группы

Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблем...

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевых игр для детей в старшей группе в условиях семьи

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Огромная роль ...

картотека сюжетно ролевых игр по пдд для старшей группы.

Картотека сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения для детей старшей группы.Цель учить распределять роли, учить договариваться друг с другом знакомиться с правилами дорожного движения....

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...