Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Прохоренко Марина

Расширить представления о кондитерской фабрике,

профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика»

 в старшей группе

Программное содержание.

1. Развивать и обогащать сюжет игры «Кондитерская фабрика».

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

3. Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

4. Формировать умение детей готовить обстановку для игры.

5. Познакомить с профессий кондитер; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

6. Развивать мелкую моторику, закреплять умение   работать с соленым тестом.  

Необходимые материалы и оборудование:

Декорации для проведения сюжетно-ролевой игры   -  картинки по теме игры; инструменты и формы для лепки, игровые костюмы и атрибуты.  

Ход игры

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, у нас недавно в группе открылось детское кафе «Сказка». В это кафе   срочно требуются кондитеры.

- Что за профессия кондитеры?

Воспитатель: Правильно - «Кондитер — это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты, и другую запечённую еду.  Кондитер занимается приготовлением различных видов теста, начинок, кремов по заданной рецептуре, выпекает и украшает продукцию.  

       «Кондитер изготавливает различные виды теста для тортов, пирожных, кексов, печенья, делает всевозможные начинки и крема, помадку, шоколад, взбитые сливки, желе и т. д. Выпекает кондитерские изделия и оформляет их. Осуществляет процесс подготовки полуфабрикатов.  Т.е. хлеб кондитер не печет (это делает пекарь), а сладости из теста — да, делает. Есть даже такая профессия — «пекарь — кондитер» со знанием всех видов теста.  Поэтому если под «булкой» понимать белый хлеб -то да, его печет пекарь. А если это булочки — сладости — то кондитер.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сладости мы с вами любим? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей).

Идет показ картин (как выращивают пшеницу, собирают урожай и т д.)

А какое бывает тесто? (песочное, слоенное, сдобное).

 Показ картинок кондитерских изделий.  

А ещё дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с солёным тестом.

Воспитатель: Сейчас давайте представим, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры.

Дети создают игровую ситуацию, организуют цех фабрики, используя необходимые материалы и оборудование.

 Это духовой шкаф для выпечки, это плита.

 Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.

Воспитатель. Я сегодня шеф – повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе.

 И у нас с вами заказ нужно изготовить кондитерские изделия для кафе «Сказка»

Воспитатель: Приступим к работе. Перед тем как приступить к работе. Нужно приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

      Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку.

Винни-Пуху подарю,

Пирожками угощу.

Кондитеры лепят торты и пирожные, конфеты из соленого теста

 Физминутка на производстве.

Мы шагаем, мы шагаем

(ходьба на месте)

Все на фабрику идём,

(идут по кругу друг за другом)

Ноги выше поднимаем

(бег по кругу с высоким подниманием колена)

И ничуть не устаём.

(ходьба по кругу)

Будем делать мы конфеты

(стоя на месте, хлопки руками)

Круглые сладкие, очень ароматные!

(движения руками, имитирующие лепку снежного колобка).

Физминутку проводит шеф – повар, дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии со словами.

       После окончания работы все изделия разместить в духовом шкафу. 

          Окончание игровой деятельности – рабочий день окончен работникам кондитерской фабрике пора домой.   Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются.

Воспитатель: Уважаемые кондитеры, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы, вы замечательно справились с ролью кондитера, заказ мы выполнили. И я как шеф – повар приготовил вам тоже угощение. (из печи   достаю готовое печенье). Всех приглашаю на чаепитие.

   Продолжение игры.

Дети продолжают выполнять свои игровые роли. При желании они могут меняться. Если роль работника фабрики до конца исполнена, то ребенок снимает рабочую форму, берет атрибуты для игры в магазин, совершает покупки, устраивает чаепитие в кафе при магазине.

 Завершение игры.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что рабочий день подходит к концу. Предлагает убрать рабочие места.

Воспитатель: ребята, вам понравилась игра? (ответы)

Что вам понравилось больше всего? (ответы)

А что вам не понравилось? (ответы)

Затем воспитатель хвалит и благодарит детей, отмечает тех детей, которые наиболее отличились во время игры. Вместе с ребятами разбирает какие ошибки допустили дети (при необходимости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"

Расширить и углубить знания детей о производимой  на кондитерской фабрике продукции (печенье, карамель, мармелад, конфеты "Ассорти",  рассказать о труде кондитеров, значимости их добросовест...

Сценарий сюжетно - дидактической игры «Кондитерская фабрика».

В данном материала расположен конспект  сюжетно-дидактической игры, который позоляет формировать у детей 7 -го года жизни умение отражать в игре впечатления от реальной жизни; договариваться об о...

Мини-программа по организации сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" в старшей группе на год

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" на год в старшей группе....

Методическая разработка.Конспект сюжетно - ролевой игры "Кондитерская фабрика"

Конспект  занятия для дошкольников. Познакомить детей с профессиями....

Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"

Формировать у детей умение играть,стимулировать творческую активность детей в игре. Закрепить знания о труде кондитера, расширять представления  о мастерстве кондитеров....

Картотека сюжетно-ролевых игр к календарно-тематическиму планированию. Старшая группа

16 карт к сюжетно-ролевым играм по темам недели. Каждая карта содержит задачи, материалы и оборудование, игровые роли, игровые действия. Для детей 5-6 лет....

Конспект игры-занятия для детей старшей группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ....